О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DISGAEA 6: DEFIANCE OF DESTINY

Называется, не чини то, что и так работает. К сожалению, не все разработчики это понимают. Некоторые же путают стремление угодить игрокам с банальным принятием всего как данность. Disgaea – как раз тот франчайз, который балансирует где-то посередине. Начиная с Disgaea 1 и заканчивая Disgaea 5, Nippon Ichi с самого начала демонстрировала, что знает, что хочет сделать. И они собираются делать это так долго, как только смогут. Disgaea 6: Defiance of Destiny – отличный тому пример. Это шестая часть в долгоиграющей серии, которую можно описать как "Final Fantasy Tactics на стероидах". И, если не брать в расчет новую 3D графику, это все та же первая игра. Кто-то сочтет это недостатком. Но лично мне нравится, что франшиза остается верна тому, что сделало ее популярной. Другим сериям стоило бы поучиться этому.
Я всегда описывал Disgaea как "Final Fantasy Tactics на стероидах". И это, пожалуй, самый точный способ рассказать, что это за франшиза. С одной стороны, тут все как в стандартных SRPG. Вы вербуете персонажей, экипируете их (есть пять слотов для экипировки), прокачиваете классы. Затем сражаетесь на картах, разбитых на квадратные плитки, в командных пошаговых боях. Есть комбо-атаки, командные атаки, броски и множество других приемов, которые нужно изучить. Или просто хорошо поставленный удар чем-нибудь остреньким прямо в лицо. Самое лучшее в Disgaea всегда было то, как она масштабируется в зависимости от желания игрока взаимодействовать с ее системами. Не хотите использовать какую-то механику – не надо. Вместо нее есть еще десять других на выбор.
В большинстве JRPG есть глубокий и интересный главный герой, который двигает сюжет вперед. В Disgaea 6 есть Зед.

Именно в цифрах проявляются те самые "стероиды". Смотрите, большинство RPG стараются быть разумными. Прогрессия – это хорошо, но она должна быть тщательно сбалансирована. Числовая система должна быть простой и понятной для всех. Начинайте с малого и постепенно наращивайте. Disgaea посмотрела на все это и сказала "нет". Ее цифры, пожалуй, самая определяющая черта. Максимальный уровень – 99 999 999 (в предыдущих частях было 9 999). Лимиты характеристик, урона и других чисел столь же нелепы. И не только потому, что они такие высокие, но и потому, что игроки могут реально их достичь. Представьте себе покемона 99 999 999 уровня, который наносит квадриллион урона атакой Tackle. Нормальные люди просто спросили бы "зачем?". Disgaea отвечает: "Потому что".
Disgaea 6: Defiance of Destiny в основном следует этой формуле. Но есть и некоторые отличия, как незначительные, так и более существенные. Есть несколько новых классов наряду с классическими, изменения в системе оружия, изменения в классах монстров и куча внутренней настройки. Все это незначительно и стандартно для изменений франшизы RPG между играми. Что касается более серьезных изменений и дополнений, их около четырех. Новая система Супер Реинкарнации, огромное увеличение числовых лимитов, новые механики удобства игрового процесса и новая 3D графика. Но, честно говоря, ничто из этого кардинально не меняет игру, а просто делает ее другой или новой.
Не волнуйтесь, лучшие черты Disgaea по-прежнему в игре. Без осуждения.
Система Супер Реинкарнации довольно проста в объяснении. Предыдущая система реинкарнации была в основном формой вертикальной прогрессии. Она берет вашего персонажа как есть, возвращает его к 1-му уровню, но позволяет сохранить часть его характеристик и прогресса навыков. Супер Реинкарнация – это в основном то же самое, с несколькими изменениями. Есть новая валюта под названием Карма, которую вы открываете посредством различных действий, специфичных для персонажа. После того как вы совершили Супер Реинкарнацию, вы можете использовать Карму для увеличения характеристик, которые вы не смогли бы увеличить в противном случае. Это фактически берет Chara World из других игр и объединяет его с уже существующей системой. Лично мне нравится такой вид оптимизации. Все логично, проще и при этом не снижает сложность прогрессии. Отличное изменение.

Теперь о том, что не так уж и хорошо. Новые числовые лимиты сами по себе неплохи, но то, что было сделано для их адаптации, не совсем. Я говорю "не совсем", потому что, в конце концов, это не самое страшное. Но это может стать проблемой, если она выйдет из-под контроля. В основном, вся прогрессия и числа были увеличены, чтобы соответствовать новым лимитам. Вы очень быстро повышаете уровень, пролетая сквозь них. Базовые персонажи начинают с 1-го уровня с нелепыми числами характеристик. Даже у мусорного снаряжения высокие характеристики. Сначала трудно понять, что хорошо, а что нет, потому что все так масштабно. Хотя это хорошо согласуется с идеей Disgaea о том, что большие числа всегда лучше, я люблю хорошую числовую кривую. А Disgaea 6: Defiance of Destiny действительно ее запутывает.
Числа, числа, числа повсюду.
Но если я отношусь к увеличению чисел прохладно, то к графическим изменениям – определенно кислее. Сначала я был взволнован. Я не 2D-пурист, и все-таки на дворе 2021 год. Но поиграв, я не убедился. Дело не только в том, что Disgaea теряет свой неповторимый стиль, хотя это и является фактором. В основном дело в том, насколько бессмысленной кажется 3D графика для плиточной стратегической франшизы без взаимодействия с окружающей средой. Это просто 3D ради 3D, хотя потенциально могло бы быть и больше. Или нет, потому что это не та игра, которой Disgaea хочет быть. И все это в ущерб обычному характерному и красивому 2D стилю Disgaea. Франшиза так много сделала с 2D, что 3D кажется шагом назад, честно говоря. И это даже не затрагивает реальные проблемы с производительностью из-за проблем движка с 3D рендерингом.
И, наконец, изменения, которые так себе. В игру добавлены две основные функции для удобства игрового процесса. Есть новый режим скорости x32 для тех случаев, когда вы просто хотите фармить без лишней мишуры. И есть новый режим авто-боя. Он очень похож на системы ИИ в классических играх Bioware. Вы можете настраивать ИИ своих персонажей, какие навыки вы хотите, чтобы они использовали в определенных ситуациях, а затем отправлять их на карты. Это отличный способ прокачать персонажей, чтобы достичь этих нелепых чисел, когда вам просто лень этим заниматься. Я говорю, что, наверное, не буду им пользоваться сейчас, но, наверное, в конце концов все равно воспользуюсь. Я уверен, что для некоторых игроков это просто спасение, а другие вообще никогда к нему не прикоснутся. Приятно, что он есть для тех, кому он нужен.
Здесь нет ничего сделанного в 3D, что не было бы сделано раньше в 2D, только выглядело это намного лучше.
Disgaea 6: Defiance of Destiny – это игра Disgaea, но с 3D графикой. Это, пожалуй, лучшее резюме игры, которое вы найдете. Те, кто в теме франшизы, уже купили ее, а я сомневаюсь, что тех, кто не в теме, удастся соблазнить какой-то новой 3D графикой. Это одна из тех игр, которая как бы существует исключительно для своих фанатов, и я думаю, что это здорово. Я люблю игры, которые беззастенчиво существуют, чтобы радовать своих поклонников. Это лучшая игра за попытку быть тем, чем франшиза существует, и даже в тех случаях, когда она потенциально ошибается, это едва ли катастрофа. Цифры всегда можно изменить, а производительность оптимизировать. Игру, прогнившую с самого начала, исправить невозможно. И в отличие от зомби-протагониста игры Зеда, в Disgaea 6 нет ничего прогнившего.
*Графика: 7.0*
Я не уверен, что новые 3D модели и окружение стоили проблем с производительностью или потери Disgaea своего традиционного красивого 2D стиля.
*Геймплей: 8.0*
Это та же самая Disgaea, которую вы либо любите, либо ненавидите, только с относительно незначительными изменениями.
*Звук: 7.5*
Озвучка приличная, звуковые эффекты нормальные, а музыка запоминающаяся и при этом не надоедает.
*Фактор удовольствия: 9.0*
Это все еще игра Disgaea, независимо от того, сколько в ней "D". Поэтому, хотя я считаю бесконечный фарм прогрессии забавным, другие наверняка не согласятся.
*Итоговый вердикт: 8.0*
Disgaea 6: Defiance of Destiny вышла 29 июня на Nintendo Switch.
Обзор сделан на Switch.
Копия Disgaea 6: Defiance of Destiny была предоставлена издателем.