Просмотров: 2

Обзор игры: 1F Y0U’RE A GH0ST CA11 ME HERE! (SWITCH)

Обзор игры: 1F Y0U’RE A GH0ST CA11 ME HERE! (SWITCH)

Словно чей-то сон

Игра 1f y0u’re a gh0st ca11 me here! от KEMCO и начинающих разработчиков Furoshiki Lab — это визуальная новелла, которая ощущается скорее как рассказ о чьем-то сне, а не как игра. Бывает, друг отчаянно пытается пересказать вам свой вчерашний «театр», потому что для него это был захватывающий опыт, где он был главной звездой и понятия не имел, что произойдет дальше. Однако чем дольше они бодрствуют, тем больше ускользают точные детали, важные моменты рассыпаются, не имея опоры в реальности, чтобы оставаться осязаемыми. К тому же, у сна есть свой контекст, который может иметь смысл только в голове сновидца. Конечно, смешно, что Барри размазал соус тартар по тубе, но откуда у него вообще взялся соус? Где он был, что там стояли без присмотра тубы? И кто вообще такой Барри?

Снится Барри???? Ари, что за черт!?

В центре сюжета — Ванитас. Она… дух? Призрак? Что-то неодушевленное? Это некое существо человеческой формы, которое, по-видимому, обитает в загробном мире. Вани бросает свою работу (кажется, она была чем-то вроде экономки), чтобы попробовать силы в экспериментальной новой технологии: колл-центре для призраков. Им управляет Ари, загадочная личность, которая считает, что это поможет жнецам загробного мира (называемым гримами) помогать душам преодолевать барьер и попадать в следующий мир. Есть те, кто настроен скептически, и Вани с Ари предстоит доказать, что концепция работает и не угрожает позициям гримов. По пути они встречают помощь и противодействие со стороны разных персонажей, включая еще одного призрака, бегущего от своего прошлого, и другого, кто явно знаком с Ари по другой работе. По сути, кроме бывшего босса Ари, который заходит на минутку, это и весь актерский состав.


Две стороны одной медали

1f y0u’re a gh0st ca11 me here! представляет собой смесь визуальной новеллы и симулятора тайм-менеджмента. Что касается визуальной новеллы, то вы просто читаете. Здесь нет выборов, вы не являетесь главным героем, и литературная часть никак не влияет на ход игры. Вы просто читаете короткие диалоги между персонажами, и даже это может сбивать с толку. У персонажей ограниченное количество изменений выражений лица, а облачка речи и мыслей выглядят очень похоже. Более того, иногда кажется, что один персонаж реагирует на мысли другого, что заставляет меня задаваться вопросом, есть ли тут какой-то лор о чтении мыслей, о котором не говорят, или это просто подразумевается. То, как развиваются эти читаемые моменты, зависит от ваших успехов в части тайм-менеджмента, так что постарайтесь изо всех сил, когда придет время отвечать на звонки.

Так сложно целиться курсором дрифтящими джойконами, так что серьезно подумайте об использовании сенсорного экрана.

В интерактивных частях вы управляете Ванитас на "горячей линии", где звонки на коммутатор поступают быстро. Вам нужно прочитать, что говорит звонящий, чтобы быстро решить, какой из четырех вариантов выбрать: полиция, карта, скорая помощь или отбой. Звонящий будет оставлять комментарии розовым текстом, чтобы подсказать, что ему нужно: фразы типа «меня пытаются изгнать» означают иконку полиции, «я заблудился» — нужна помощь с GPS, «мне больно и я умираю» — скорая помощь. Отсутствие розового текста означает, что это не призрак, так что лучше повесить трубку, пока этот живой "мешок с мясом" не начал чудить. В первые пару дней звонки поступают с большими промежутками, но вскоре они практически накладываются друг на друга, заставляя вас быстро читать информацию, прежде чем истечет время и звонок прервется (что не считается успехом для тех звонков, которые нужно было сбросить).

Интерактивные моменты на удивление коротки: звонки идут максимум пару минут (не считая испытания на 100 звонков, которое можно пройти после игры). Некоторые звонки специально сделаны хитро, например, про большое ДТП, но теперь вы не знаете, где находитесь. Или вам очень нравилось быть призрачным таксистом, но теперь кто-то вызвал на вас хиппи-женщину. Концепция достаточно умна, но она также крайне коротка, а ограничения по времени не делают попытки решить эти "загадки" приятными. В большинстве случаев я просто угадывал и надеялся на лучшее: если ошибался, было легко перезагрузить главу, пропустить до звонков и попробовать другие варианты. Они появляются в случайном порядке, но сами звонки одни и те же каждый раз, так что запоминание помогает.

Что, я тут использую все хитрости, чтобы получить хорошую концовку? Да, Мори, ты прав.

Что касается части визуальной новеллы, то 1f y0u’re a gh0st ca11 me here! кажется сыроватой как по концепции, так и по исполнению. Мир Вани и Ари кажется многообещающим: идеи слышать духов через помехи, совет, наблюдающий за загробным миром, гримы и их работа, а также что все это значит для будущего. Но все это заключено в здании, которое Ари владеет/управляет, и мы буквально ничего не видим за его пределами, кроме вступительной части перед работой и некоторой критики/похвалы после завершения дня. Реакция на хорошие и плохие результаты достаточно адекватна, но мир слишком возвышенный и простой, особенно в хорошей концовке. Если вы хотите драмы или какой-то информации, вам нужно проваливать дни, что кажется нелогичным.


Общее впечатление и оценки

Персонажи не вызывали у меня неприязни по той же причине, по какой я не испытываю неприязни к парню, сидящему напротив меня в электричке по пути на работу. Я с ним не общаюсь, разве что вежливо киваю, когда узнаю, и мне, честно говоря, все равно, если однажды его там не окажется. Мое время с 1f y0u’re a gh0st ca11 me here! было настолько коротким, что я едва успел хоть кого-то по-настоящему узнать. Я ценю идею просто донести эту мысль до игроков и не желать/не нуждаться в добавлении чего-то еще, и в игре есть что-то, что может понравиться. Художественный стиль уникален, а дизайны персонажей отличаются своей индивидуальностью. Музыка — это правильный вид безумной электроники, который поддерживает напряжение во время звонков и соответствует общему тону игры.

Погодите, "чаепития" — это что, намек на что-то? И Ари это понимает? В наши дни так сложно понять, кто с кем кого шипперит…

Но все это пролетает как в тумане и едва касается поверхности пруда, вызывая лишь легчайшую рябь, которая исчезает почти так же быстро. Если бы не тот факт, что в тексте сценария, кажется, крайне непоследовательно используются цифры вместо букв, игра была бы совершенно незаметной. Поймите правильно: я знаю, что Furoshiki Lab — японская команда, и перевод, как следствие, может быть не идеальным, потому что контроль качества требует времени и усилий. Здесь никаких проблем. Но количество раз, когда они вставляют единицы и нули вместо букв, делая это непоследовательно, сводило меня с ума. Я не мог понять, было ли это сделано намеренно и лишь некоторые слова должны были их содержать, или же эта идея просто не была доведена до конца по какой-то причине.

1f y0u’re a gh0st ca11 me here! вполне неплоха: отличный дизайн, оригинальный сюжет, приемлемая механика. Я ценю, что сенсорный экран на Switch работает даже лучше, чем управление кнопками, когда дело доходит до коммутатора. Но, честно говоря, кажется, что игра заканчивается ровно в тот момент, когда она только начинает набирать обороты, оставляя игрока ни с чем в плане полноценного разрешения сюжета, развития персонажей и удовлетворения. Мне игра не то чтобы не понравилась, но ее шероховатости казались более острыми из-за отсутствия "воздуха" между ними, а общее впечатление можно выразить цитатой из Шекспира: «Погасни, краткая свеча! И больше ничего не слышно...».

Графика: 6.0
Мир почти не меняется, действие происходит в заведении Ари и на самой коммутаторной станции. Дизайн персонажей выглядит весьма любительским, но в этом есть свое очарование. Черно-белый мотив, кажется, что-то символизирует, но я понятия не имею, что именно.

Геймплей: 5.0
Все завязано на ответах на звонки, что суетливо, коротко и трудно расшифровать. Однако это просто вопрос многократного переигрывания одних и тех же моментов, чтобы добиться лучшего результата и получить хорошую концовку. Аспекты визуальной новеллы были неплохи, но кратки, а непоследовательность в шрифте меня раздражала.

Звук: 6.0
В саундтреке не так много разнообразия, но эта электронная "безуминка" была довольно хороша. Мне очень понравился заглавный трек, и общий эффект показался подходящим для места за гранью жизни с такими необычными целями.

Интерес: 5.5
Недостаточно контента, чтобы по-настоящему увлечься. Персонажи неплохие, но я их едва узнал. Работа на коммутаторе повторяется, и можно пытаться набрать высокий балл. Игра не ужасна, но здесь нет ничего, за что можно было бы по-настоящему зацепиться.

Итоговая оценка: 5.5

1f y0u’re a gh0st ca11 me here! уже доступна в Steam и на Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия игры 1f y0u’re a gh0st ca11 me here! была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив