О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: RAVVA AND THE CYCLOPS CURSE (PS4)

В огромном море инди-игр немалую часть занимают проекты, стилизованные под ретро. Игры, которые внешне и по звучанию напоминают те источники вдохновения, на которых выросли их создатели. Но лишь немногие из этих игр действительно настолько убедительны, что их можно принять за забытую жемчужину из 80-х, как, например, игры серии Shovel Knight. Я готов сделать исключение для небольшой, но зубодробительной инди-игры под названием Ravva and the Cyclops Curse. Пусть она и не является лучшим инди-платформером, в который я играл, но я испытываю к этой маленькой игре огромное уважение.
Ravva and the Cyclops Curse следует тенденции многих игр эпохи NES, когда дело доходит до завязки сюжета. Вы управляете волшебницей-совой, которая отправляется в путешествие, чтобы спасти свою мать из лап злого циклопа. При этом ей помогает горстка маленьких существ, которых она может призывать по своему желанию, чтобы использовать их в качестве оружия против многочисленных врагов и препятствий, встречающихся на ее пути. Это традиционный 2D-платформер, действие которого разворачивается в 8-битном мире, с цветовой палитрой, которую можно ожидать от поздней игры на NES. Плюс те самые скачки сложности, которые напоминают мне о временах, когда разработчикам приходилось добавлять такие эпизоды, чтобы искусственно увеличить продолжительность игры дешевыми смертями и ограниченным количеством жизней.

Видите эти порталы? Они будут постоянно порождать врагов, пока вы их не уничтожите.
Да, то же самое есть и в Ravva and the Cyclops Curse. Здесь есть раздражающие моменты, которые кажутся созданными для того, чтобы убить вас с первого раза и заставить перепройти весь уровень, уже зная, чего ожидать, искусственно удваивая его продолжительность. Но через некоторое время это меня не разозлило и не разочаровало. В духе Souls я быстро выучивал структуру уровня после первой неудачи, а затем умудрялся пронестись по нему, ни разу не коснувшись земли. Со временем дизайн уровней показался мне довольно умным, особенно в отношении огромного количества коллекционных предметов и секретных вещей, разбросанных по, казалось бы, маленьким локациям. Конечно, эти "коллекционные предметы" были в основном бесполезны, чаще всего просто повышая счет, но я все равно оценил ход мыслей разработчиков.
Лучшее в Ravva and the Cyclops Curse - это ее система предметов. Как уже упоминалось, титульная Ravva может призывать маленьких зверушек, которые служат ей оружием, каждое из которых используется по-разному. Ледяной дух может замораживать шипы. Зеленые духи могут бросать бомбы во врагов, разрушаемые стены и уничтожать вышеупомянутые замороженные шипы. Летучая мышь может издавать звуковую волну, которая может обнаруживать скрытые предметы и платформы, а огненный дух может сжигать врагов в воздухе диагональным выстрелом. Дело даже не в том, чтобы выбрать свои любимые атаки и разносить все в пух и прах; вам придется использовать каждый из этих приемов в определенных местах, чтобы решать головоломки и побеждать разных врагов.

У Ravva есть доступ к различным способностям со своими фамильярами, но вам также дается доступ к заклинанию снаряда, которое очень полезно для контроля толпы.
Все это подкрепляется простым управлением и графикой, которые, хотя и далеки от совершенства, выглядят уместно. За исключением соотношения сторон 16:9, Ravva and the Cyclops Curse выглядит и звучит как игра среднего уровня на NES, выпущенная в начале 90-х, когда разработчики получили доступ к картриджам большего размера. Моей главной претензией к презентации стали иногда повторяющиеся фоны. Самая большая проблема с геймплеем заключалась в обнаружении попаданий, которое иногда приводило к нескольким несправедливым смертям, а также в очень ограниченной системе жизней, после чего вас выкидывало с уровня, заставляя проходить его заново.
Конечно, это небольшая игра, и уровень ее сложности неровный, иногда граничащий с несправедливым. Но я был впечатлен, я не ожидал, что Ravva and the Cyclops Curse мне так понравится. Это хорошо продуманный ретро-возврат, с интересной системой управления способностями и хорошо спрятанными коллекционными предметами, а также достаточно приличной презентацией. Учитывая мизерный ценник, который просит издатель, вам обязательно стоит ее приобрести. Она не потрясающая, но она того стоит.
Графика: 7.5
Ravva and the Cyclops Curse выглядит как игра поздней эпохи NES, несмотря на соотношение сторон 16:9 и иногда повторяющиеся фоны.
Геймплей: 8.0
Лучшее в Ravva and the Cyclops Curse - это постоянная необходимость использовать все свои способности вызова для решения определенных головоломок и раскрытия секретов. Он достаточно отзывчив, несмотря на часто несправедливые скачки сложности и обнаружение попаданий.
Звук: 6.5
Ее саундтрек ограничен и повторяется, но некоторые из его мелодий намного более запоминающиеся, чем можно было бы ожидать от такой бюджетной игры.
Удовольствие: 7.5
Она немного короткая и временами слишком несправедливая, но Ravva and the Cyclops Curse удается быть любовным посланием 8-битной эре игр, с ее четкой презентацией и простым геймплеем.
Финальный вердикт: 7.5
Ravva and the Cyclops Curse уже доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.
Обзор на PS4.
Копия Ravva and the Cyclops Curse была предоставлена издателем.