О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ALIENS: FIRETEAM ELITE

Я рос в довольно консервативной семье, где все, что я смотрел или слушал, должно было быть одобрено моими родителями. Мне даже не разрешали смотреть Гарри Поттера в детстве, что было довольно большим упущением для ребенка 90-х. Единственным исключением из правила были Чужие, которых я впервые посмотрел в возрасте восьми лет. Почему? Потому что моя мама любила это кино, и все тут. Учитывая, что это было единственное, что я мог смотреть, кроме Disney или Nickelodeon, я ухватился за Чужого и Чужих.
Прежде чем углубляться в обзор, я хочу кратко изложить, что представляет собой франшиза. Чужой, оригинальный фильм, рассказывает о команде простых работяг на борту торгового судна, которые оказываются в ловушке на своем корабле с незнакомой инопланетной формой жизни, постепенно уничтожающей их одного за другим. Эффективное использование тишины и небольших декораций создает клаустрофобное чувство ужаса, когда команда подвергается охоте. Вы знаете, что у экипажа нет шансов, но вы поглощены от начала до конца, даже в самые нелепые моменты.
Джеймс Кэмерон подарил нам сиквел под названием Чужие семь лет спустя. Чужие — это гораздо больше боевик с элементами хоррора, чем его предшественник. Однако он также задуман как аллегория опыта армии США во время войны во Вьетнаме. От дизайна костюмов, оружия и транспортных средств, все продолжение изображало ужасы, которые пережили американские солдаты, когда они были в меньшинстве на незнакомой территории.
Даже дизайн пришельцев имел более глубокое значение. Швейцарский художник Х.Р. Гигер отвечал за культовый визуальный дизайн и по праву получил за это премию Оскар. В работах Гигера ярко выделялись две основные темы: слияние машин и органических материалов и ужасы размножения. Оба этих аспекта были мастерски отражены не только в дизайне Ксеноморфа, но и в сюжете.

Кажется, я немного отклонился от темы, но потерпите. Я подчеркнул все, чем является франшиза Чужой, потому что это также все, чем не является Aliens: Fireteam Elite. Конечно, в ней есть Космические десантники и культовые Ксеноморфы, но она далека от того, что можно было бы ожидать от игры по IP Чужих.
Aliens: Fireteam Elite предоставляет до трех игроков с двумя игровыми режимами для исследования. Кампания состоит из четырех глав, каждая из которых разделена на три миссии, на выполнение каждой из которых уходит около пятнадцати-двадцати минут. После завершения кампании открывается режим Орды.
Впечатления от базы и выбора миссии
Игроков высаживают в ангаре, чтобы побродить, взаимодействовать с ограниченным количеством NPC и Оружейной. Одно из первых, что я заметил, — это отсутствие анимации при разговоре с NPC. У NPC не двигается рот, а голос за кадром произносит диалог. Рамка пользовательского интерфейса вокруг NPC предоставляет текст для голоса за кадром, а также подсказки кнопок для безмолвного ответа игрока. В этом подходе нет ничего плохого, и я понимаю сумму денег, сэкономленных во время производства, но это производит слабое первое впечатление. Опять же, это не самое страшное, но отраслевые стандарты продвинулись настолько далеко вперед, что это оставляет впечатление недоразвитости хаб-зоны.
Чтобы начать игру, игрокам нужно только открыть меню и выбрать свою текущую миссию, чтобы встать в очередь. В зависимости от настроек, игроки сформируют группу из своей существующей группы, будут назначены в матчмейкинге или к ним присоединятся два ИИ, Альфа и Бета.
Классы и Настройки
В очереди у игроков есть ряд других вариантов, которые они могут выбрать. Для начала игроки могут выбрать один из четырех классов: Стрелок, Подрывник, Техник или Док. Класс Стрелка — это ваш стандартный класс солдата с разносторонними способностями. Подрывники — самые тяжелые, которые отлично подходят для уничтожения особых Ксеносов и контроля толпы. Я играл за Подрывника чаще всего, но следующий был моим любимым, так как у Техника есть навык, позволяющий им сбрасывать турель в качестве одного из своих навыков, а не расходный материал, как у других классов. Наконец, у нас есть Док, который, как вы, возможно, догадались, является классом медика. Лично мне не понравилось играть за Дока, но они необходимы на более высоких сложностях.
В меню очереди игроки также могут настроить параметры сложности. Для того, чтобы вовремя пройти все главы, я сначала прошел кампанию на Стандартном, а затем побаловался с более сложными задачами. Самые интересные задачи, добавленные на более высоких уровнях, — это включение огня по своим. На более низких сложностях стратегии почти нет, кроме как распылять и молиться со случайным использованием мины или турели во время раздела удержания линии. Добавляя огонь по своим, это значительно снижает то, насколько игроки могут полагаться только на удержание R2.
Последняя опция в очереди — Тактические возможности. Это ограниченные по времени задачи, которые игроки могут выполнить, чтобы заработать дополнительные кредиты и расходные материалы. Это полезный способ пополнить свой инвентарь расходных материалов, а также заработать дополнительные кредиты, чтобы уменьшить рутину покупки нового оружия. Честно говоря, если бы не задачи, я бы никогда не играл ни за какой класс, кроме Подрывника. Когда мы получили наши обзорные копии, одной из еженедельных задач было сыграть три главы за Техника, и это было единственной причиной, по которой я сменил свой класс. По сей день я не вернулся.

Каждая миссия занимает от пятнадцати до двадцати минут, что является приятным способом разнообразить опыт. Игроки появляются либо группой вместе, либо с ИИ-синтетиками Альфа и Бета в точке высадки, а затем направляются путевой точкой через серию линейных проходов. Как правило, два или три раза за миссию они будут открываться в более широкую область, где игрокам придется активировать лифт или сканер и удерживать линию против волн Ксеносов в течение нескольких минут. Это довольно повторяющийся опыт, который мне понравился только с подходящими игроками.
Окружающая среда усеяна стенами высотой до груди, которые выглядели так, будто их можно использовать для укрытия во время штурма. Учитывая, что мне никогда не приходилось прятаться на протяжении всей первой главы, я просто игнорировал их полностью, или, по крайней мере, до конца второй главы. В середине второй главы мы сталкиваемся с армией синтетиков, которые отстреливаются, и впервые, почти в середине кампании, мне пришлось начать прятаться, чтобы выжить.
Ксеноморфы роятся по туннелям и узким пространствам к игрокам и, честно говоря, слишком мягкие и их легко убить. Игра отдает предпочтение большему количеству целей в последовательных волнах, а не меньшему количеству более сложных целей, и, честно говоря, это не совсем похоже на Чужих. В фильме было 158 колонистов на LV-426, что означает, что самое большее могло быть только 157 Ксеноморфов (спасибо, Ньют). Однако в Aliens: Fireteam Elite даже более ранние миссии в аналогичной колонии заканчиваются тем, что команда набирает более 500 убийств, ни разу не почувствовав, что их персонажи находятся в какой-либо реальной опасности.
Я твердо уверен, что было бы лучше, если бы было меньше ксеносов, которых труднее убить. В нынешнем виде кажется, что эта игра могла быть создана для любой другой научно-фантастической франшизы, но в конечном продукте на все наклеены скины Чужих. Даже после смерти Ксеносы оставляют лишь небольшую лужу кислоты на земле, представляющую небольшую опасность для игроков. Лучшим вариантом было бы большее количество брызг в зависимости от близости Ксеноса, наказание за то, что позволили им подойти слишком близко, если хотите.
Хотя я понимаю необходимость большего разнообразия злодеев, которых нужно скосить, Чужие кажутся неправильной серией для перепроектирования. Опять же, Ксеноморф настолько культовый, что его перепроектирование, даже для игровой функции, кажется довольно плохим решением. Только из оригинальной трилогии у нас были Лицехваты, Грудные, Взрослые Ксеноморфы, Королева и четвероногий Ксеноморф-пес из Чужого 3.
Вместо этого Aliens: Fireteam Elite пошла по пути Left 4 Dead и создала специальные варианты Ксеноморфов, упустив и приуменьшив многие из уже существующих версий. Взрослые Ксеноморфы являются наиболее распространенными в Aliens: Fireteam Elite, но умирают очень легко. Чтобы увеличить сложность, разработчики создали специальных Ксеноморфов, таких как светящиеся зеленые Взрыватели, которые взрываются после смерти и распространяют кислоту в непосредственной близости, или красные Крадущиеся, которые прячутся на текстурированных потолках и стенах, прежде чем наброситься на игроков и прижать их.
Мой аргумент заключается в том, что Cold Iron могла бы создать точно такой же игровой опыт, не пытаясь перепроектировать такую успешную франшизу. Вместо того, чтобы тратить время на создание специального врага Взрывателя, они могли бы добавить брызги крови. Вместо создания Крадущихся, они могли бы использовать уже существующих Лицехватов для того же эффекта. Лично я считаю, что было бы гораздо страшнее увидеть, как один из этих бегающих плотских пауков взлетает в воздух.
Мне очень понравилось включение видов из более недавней серии Прометей. В более поздних главах кампании появляется биологическое оружие, черная слизь из Прометея, и вместе с ним серия новых монстров, вдохновленных фильмами-приквелами. Я был гораздо более открыт для творческих решений Колонистов-Оболочек, Преследователей и Хлопушек. Поскольку мы мало видели, как черный патоген может мутировать жизнь, с лором и жизненным циклом существ Прометея можно взять гораздо больше творческой свободы, прежде чем игнорировать канон. Но даже в этих главах Aliens: Fireteam Elite упустила возможность включить более ранние эволюции, такие как Ксеноморф, такие как Неоморф и Дьякон.
Я, без критики, люблю систему улучшений. По мере того, как игроки повышают уровень в каждом классе, они зарабатывают новые навыки и модификаторы оружия. Между Скрытыми тайниками, найденными в миссиях, и модификациями, которые можно приобрести в Оружейной, легко заполучить очень полезные усилители навыков. Что не так легко сделать, так это выбрать, какие модификации вы хотите прикрепить. В системе, напоминающей инвентарь Resident Evil, в Aliens: Fireteam Elite есть система сетки, где чипы модификаций должны помещаться на сетке рядом с навыками, которые они модифицируют.
По мере того, как игроки повышают уровень, появляется больше мест на сетке, и можно добавить больше модов для большего воздействия. Сами модификации являются стандартными и позволяют игрокам сократить время восстановления способностей или увеличить радиус действия эффекта. Хотя это не улучшает основной игровой опыт, это добавляет систему улучшений, которую я бы приветствовал и в других играх.
Но давайте вернемся к тому, что не работает, потому что этого много. Помимо игрового дизайна, есть части, которые просто откровенно сломаны. По крайней мере, в трех случаях моя группа и я были вынуждены перезапускать всю миссию. Есть несколько дверей, которые не откроются, пока вся команда не окажется перед ними. Однако, даже когда все присутствуют, иногда дверь просто не открывается, останавливая весь прогресс игры. Единственным решением, которое мы смогли найти, было перезапустить миссию целиком.
Когда моей группы не было, я играл с ИИ-синтетиками, которые тоже застревали. После загрузки игры ИИ-персонажи застревали и никогда не покидали начальное место появления. К счастью, это произошло в самом начале миссии, и я не потерял много времени, проходя миссию, потому что единственным решением было снова перезапустить миссию. Это настоящее разочарование, когда игра, ориентированная на совместное прохождение кампании, имеет так много проблем, которые заставляют игроков перезапускать и проходить одни и те же разделы снова.
У меня было много надежд на Aliens: Fireteam Elite, но я больше не совершу ту же ошибку. Каким бы сильным ни был исходный материал, играм Чужих просто статистически не удается доставить удовольствие. Только во второй главе, когда я отбивался от андроидов, мне стало немного весело. Но, честно говоря, это было самое разочаровывающее из всего. Я с нетерпением ждал удовольствия от игры Чужих, но единственное время, когда я действительно получил удовольствие, было тогда, когда игра меньше всего походила на Чужих. На сегодняшний день лучшими играми Чужих на рынке по-прежнему являются Alien: Isolation и вдохновленная Чужим игра Nemesis. Надеюсь, что скоро появится что-то лучшее для франшизы.
Оценки
*Графика: 6.5*
Визуальные эффекты игры приемлемы, но многим текстурам не хватает детализации, ожидаемой от игр текущего поколения.
*Геймплей: 7.0*
Aliens: Fireteam Elite кажется недоработанной. В игровом центре мало что можно взаимодействовать, и недостаточно режимов, чтобы заставить игроков возвращаться, когда история закончится. Ошибки действительно портят впечатление.
*Звук: 5.5*
Мне нравится, что Aliens: Fireteam Elite использует звуковые эффекты из фильмов, но весь звук в ней чрезмерно сжат, что делает конечный продукт звучащим скомканным.
*Фактор веселья: 3.5*
Независимо от сильных и слабых сторон дизайна игры, это просто не весело. Даже если Aliens: Fireteam Elite разделена на короткие сессии, это повторяющийся опыт распыления и молитвы и неубедительных сражений.
*Финальный вердикт: 5.5*
Aliens: Fireteam Elite уже доступна на PC, Playstation 4, Playstation 5, Xbox One, Xbox Series X и Series S.
Обзор на Playstation 5.
Копия Aliens: Fireteam Elite была предоставлена издателем.