Просмотров: 0

Обзор игры: ALIENS: DARK DESCENT

Обзор игры: ALIENS: DARK DESCENT

С момента выхода фантастической Alien: Isolation я ждал появления другой по-настоящему великолепной игры по вселенной «Чужого». И ожидание это было долгим и нелегким. У нас была Aliens: Fireteam Elite – компетентный, но сильно недоработанный кооперативный шутер. А вот Aliens: Dark Descent попала на мои радары, и это оказалось настоящим подарком. Пусть она и далека от идеала, но это действительно аутентичный опыт по мотивам «Чужих».

Действие игры разворачивается спустя несколько лет после событий Alien 3. На борт корабля USS Otego прибывает партия загадочных ящиков, которые вскоре оказываются полны Ксеноморфов. Они вырываются на свободу как на борту «Отего», так и на планете, где начинается операция «Цербер» по сдерживанию угрозы. Вам, в роли Командора Хейз, предстоит возглавить отряд колониальных морпехов, отправленных на планету для сбора ресурсов и поиска способа снова привести «Отего» в рабочее состояние. Однако это легче сказать, чем сделать: заражение стремительно распространяется, а безумный культ тоже не прочь вам помешать.

Дух XCOM живет

Сюжет Dark Descent рассказан довольно хорошо. Разработчики приложили немало усилий, чтобы все органично вписалось во вселенную «Чужих». Правда, некоторым может показаться, что тема культа или более поздние откровения — это перебор даже для такой дикой франшизы. Тем не менее, мне очень понравилось, как игра приняла эту сторону вселенной и смогла подать ее увлекательно. Финальный босс тоже нов для серии и при этом чувствует себя абсолютно на своем месте.


Обычно, когда видишь игру с названием «Aliens» (с буквой S на конце), ждешь не особо выдающийся экшен-шутер, который растерял всю атмосферу напряжения. Но не в этот раз. Aliens: Dark Descent — это нечто иное. На этот раз вы управляете отрядом колониальных морпехов с изометрического вида. Вы контролируете их всех одновременно, и они перемещаются по карте единым отрядом. Стелс — важнейший элемент игры, и по возможности стоит избегать столкновений. Используя карту и датчики движения у морпехов и на локации, можно обойти довольно много врагов.

Если (точнее, когда) вы все-таки вступите в бой, придется использовать специальные способности. Клавиша пробела замедляет время, позволяя вам лучше реагировать на угрозы. Это также облегчает перемещение морпехов по окружению. Отсюда вы сможете применять свои умения. Установив подавляющий огонь, морпех будет прицельно стрелять по определенной области. Фонари (или сигнальные шашки) подсвечивают территорию, повышая точность. Дробовики и гранатометы работают так, как и ожидаешь, а по ходу игры вы получите еще кое-что интересное.

БТР — ваш лучший друг

Заражение распространилось бесконтрольно, и чем больше времени вы проводите на миссиях, тем опаснее становится. Несмотря на то, что ваши бойцы вполне способны справиться с угрозой Ксеноморфов, лучшая стратегия — избегать боя. Чем больше вы сражаетесь, тем лучше рой знает ваше местоположение. Придется действовать осторожно, но при этом постоянно двигаться к цели. В конечном итоге вы спровоцируете события «роя», когда на вашу позицию хлынет значительная орда. Критически важно занимать оборону, знать, откуда идет угроза, расставлять турели или даже попытаться отступить к БТР для безопасности.

Сам по себе геймплей Dark Descent в моменте — это настоящее удовольствие. По некоторым кадрам я ожидал что-то вроде динамичной ARPG, но то, что мы получили, намного лучше. Медленная тактическая игра, которая остается верной духу франшизы. За исключением нескольких неловких моментов, командовать полным отрядом легко: они двигаются как единое целое, позволяя создавать прямо-таки киношные сцены, когда морпехи медленно пробираются через улей Чужих, подсвечивая путь фонарями и обнаруживая ресурсы или новые ужасы. Непередаваемое ощущение — видеть приближающуюся небольшую орду Ксеноморфов и надеяться, что они вас не заметят, пока вы завариваете дверь, создавая временное убежище для отряда. Игра прекрасно передает напряжение франшизы, несмотря на изометрический вид.

Добавляя элемент XCOM, Dark Descent оказывается очень сложной игрой, которая наказывает за ошибки. Даже на средней сложности игра бросает постоянный вызов. Кислотная кровь Ксеноморфов наносит урон отряду, если бойцы находятся слишком близко, поэтому умение вовремя отступить жизненно важно. Чем больше вы сражаетесь, тем сильнее стресс у вашего отряда, что приводит к уникальным негативным эффектам.

И если солдат погибает, то это навсегда. Обратного пути нет. Именно такой хардкорный подход выводит Dark Descent на новый уровень. Каждое действие имеет серьезные последствия, и это ощущается во всех аспектах игры. К концу уровня ресурсы будут на исходе, и иногда ваш единственный выбор — оставить кого-то позади, и это больно. Или, если вы чувствуете, что нужно отступить, всегда есть возможность покинуть миссию досрочно. Масштаб уровней тоже довольно внушительный.

Нет, нет, нет

Ксеноморфы, однако, не единственная угроза, и очень скоро вы встретите совершенно других врагов. Это безумный культ, который захватил другие части комплексов и активно поклоняется инопланетной угрозе. Это приводит к одним из самых диких моментов в Dark Descent, которые добавляют разнообразия по сравнению с постоянной борьбой с ордами Ксеноморфов. Приятно видеть такое направление, и встречаются интересные противники, хоть они и не сравнятся со стандартными столкновениями с Ксеноморфами по накалу.


Между миссиями вы возвращаетесь на «Отего», чтобы пополнить запасы и дать морпехам отдохнуть в медотсеке. Каждый день вам предстоит делать выбор, основанный на некоторых сценариях. Но после игровой недели сложность снова возрастает. Собранные на миссиях припасы можно использовать для разблокировки нового оружия и гаджетов. Образцы Чужих позволяют создавать снаряжение, которое поможет защититься от инопланетной угрозы. Это не так глубоко, как в XCOM, и я бы хотел увидеть больше возможностей здесь, но свою функцию система выполняет хорошо.

Однако игра далека от совершенства, и есть несколько моментов, которые сильно мешают Dark Descent встать в один ряд с Alien: Isolation. Во-первых, управление слишком топорное. Для игры, которая во многом опирается на стелс, система укрытий невероятно неуклюжа в использовании. Искусственный интеллект тоже оставляет желать лучшего: враги очень редко делают что-то кроме бега, часто прямо под огонь.

У меня было несколько багов, которые вынуждали загружать предыдущие сохранения, постоянно возвращая меня к моменту до сложных столкновений. Также, что может быть как плюсом, так и минусом, БТР не привлекает внимание. Хотя было бы неприятно, если бы БТР вызывал тревогу, проезжая мимо одинокого Ксеноморфа, странно, что можно просто прятаться за ним, пока он без последствий уничтожает целые орды. Здесь есть многое, что может понравиться, но и немало того, что сильно выбивает из атмосферы.

Крушитель на первом уровне задает тон

К сожалению, с технической точки зрения игра не блещет. Здесь одни из худших моделей персонажей за последний год, демонстрируемые в катсценах очень низкого качества. Некачественные текстуры встречаются повсеместно, и игра просто не кажется настолько отполированной, какой она должна быть. Однако ей удается уловить тот самый «low-fi» стиль, который и делает фильмы «Чужие» такими атмосферными.

Чего нельзя сказать о звуке — он просто плохой. Озвучка персонажей — не самая сильная сторона игры, особенно во время геймплея, когда морпехи постоянно кричат команды. Я понимаю, что некоторый диалог может здорово усилить погружение, но здесь это просто раздражает. Каждый раз, когда вы перемещаете персонажей, вступаете в бой, убиваете врага, получаете урон или обнаруживаете противника на детекторе движения, звучит одна и та же пара фраз. Это обидно, потому что, как и в случае с графикой, в звуковой дизайн вложено немало усилий, чтобы он был верен первоисточнику, и иногда это действительно работает.

Aliens: Dark Descent — одна из лучших игр по вселенной «Чужих», точка. Сказав это, стоит упомянуть и о недостатках. Она идеально воссоздает атмосферу экшен-хоррора, которая сделала оригинальные фильмы такими захватывающими. Это тактическая, хардкорная стратегия, которая не ведет за ручку. Если вы фанат серии, эту игру обязательно нужно попробовать, но имейте в виду, что она далека от совершенства, и в ней есть несколько разочаровывающих решений.

Графика: 6.0
Идеально передает внешний вид и атмосферу фильмов про «Чужих», но при этом картинка местами очень неряшливая.

Геймплей: 7.0
Непрощающий, хардкорный тактический шутер во вселенной «Чужих» — это мечта. Основа геймплея прочна, но есть технические и дизайнерские проблемы.

Звук: 5.5
Переговоры морпехов могут свести с ума, но в целом для создания атмосферы вселенной «Чужих» приложено немало усилий.

Удовольствие от игры: 8.0
Наконец-то еще одна игра по «Чужим», которая в меру уважительно относится к первоисточнику, не боясь при этом рисковать. У нее есть недостатки, но я ценю предпринятые риски.

Итоговый вердикт: 7.0
Aliens: Dark Descent доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и PC.

Тестировалось на PC с RTX 4070, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ ОЗУ. Установлено на SSD.

Копия Aliens: Dark Descent предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив