О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: PROJECT: ELITE IS A FRANTICALLY GOOD TIME

Я играл в несколько настольных игр в реальном времени, и хотя их легко освоить и в них могут участвовать игроки любого уровня, мне они не особо нравятся. Игры в реальном времени, которые я пробовал, например, Escape: The Curse of the Temple, на мой взгляд, не обладают достаточной глубиной, чтобы удержать интерес моей группы. Другие, как Captain Sonar, настолько сильно напрягают моих друзей, что никто потом не хочет в них играть снова. Несмотря на эти опасения, я решил поддержать новую редакцию игры Project: ELITE от CMON, зная, что она, возможно, никогда не сойдет с «полки позора». Но вместо этого ей удалось найти идеальный баланс между легкими в освоении механиками, глубиной и интенсивным игровым процессом с ограничением по времени, который при этом не заставляет игроков седеть раньше времени.
В Project: ELITE до шести игроков берут на себя роль спецназовцев отряда ELITE, которые противостоят волнам быстрых инопланетных сил. Возможно, они не самые сильные инопланетяне в галактике, но они проворны и численно значительно превосходят силы сопротивления. Задача отряда ELITE — дать отпор захватчикам.
Как это работает
Перед началом игры игроки выбирают одну из доступных миссий, решают, на какой стороне двустороннего поля будут происходить события (Abandoned Lab или Crash Site), и из каких персонажей будет состоять их отряд. Базовая коробка Project: ELITE включает пять различных миссий с вариациями настройки для обеих сторон поля. Основное различие между картами заключается в том, хотят ли игроки две или три линии в стиле MOBA. Затем каждый игрок выбирает одного из шести доступных персонажей, учитывая, что их пассивные способности будут важны для формирования эффективной команды. После этого колоды Alien Spawn, Search, Alien Tech, Event и Boss Spawn перемешиваются и размещаются рядом с полем в пределах досягаемости всех игроков.
У каждого участника игры теперь должна быть карта персонажа, базовое оружие и трекер здоровья перед собой. Последний шаг — убедиться, что у каждого игрока есть полный набор кубиков, состоящий из четырех кубиков действий и трех кубиков попаданий. Вместе эти кубики составляют сердце Project: ELITE.
В зависимости от того, насколько хорошо вы и ваша команда справляетесь, полная партия в Project: ELITE может занять от тридцати до шестидесяти минут, что делает ее отличным способом начать любой игровой вечер. К тому же, это невероятно легкая для объяснения игра.

В первой фазе игры игроки вытягивают карту из колоды событий. Эти события могут иметь немедленный или постоянный эффект, который игроки могут смягчить или отменить во время фазы действий. Как только игроки разрешили эффект карты события, в фазе появления (Spawn Phase) на поле появляются толпы инопланетных сил.
В зависимости от выбранной сложности игроки вытягивают и разыгрывают определенное количество карт появления роя (Swarm Spawn), за которыми следуют карты появления боссов (Boss Spawn). В игре на средней сложности игроки разыгрывают по одной карте Swarm Spawn на каждого игрока и две карты Boss Spawn. Эта система гарантирует, что чем больше оперативников ELITE на поле, тем сильнее будет противостоящая сила, не нарушая при этом баланс сложности.
На некоторых картах Swarm Spawn есть треугольный символ предупреждения, который означает, что эти инопланетяне активируются сразу после появления на поле. Активация означает, что они как атакуют своей способностью (если находятся в пределах досягаемости), так и продвигаются по полю. Когда инопланетянин перемещается на уже занятую клетку, он выталкивает все остальные фигурки с пути дальше по карте, все ближе к стартовой зоне и поражению игроков. В случае с расой Runners они перемещаются на три клетки вперед каждый раз при активации. Если они не могут переместиться на незанятую клетку, они толкают все фигурки перед собой, пока Runner не завершит свое полное перемещение, потенциально сдвигая весь инопланетный рой на три клетки вперед.
Карты появления боссов работают примерно так же. Основное отличие в том, что колода Boss Spawn состоит всего из двадцати карт; двенадцать из которых — карты «Все чисто» (All Clear), не призывающие врагов. Остальные — карты боссов. Во время игры появится как минимум одна из восьми карт боссов, призывая большого мерзкого инопланетянина, чтобы создать игрокам проблемы. Чаще всего боссы движутся по полю медленнее, но они значительно смертоноснее. Их способности часто уникальны и делают нечто большее, чем просто наносят больше урона.
Searsting наносит одно повреждение всем игрокам в радиусе двух клеток каждый раз при активации (один раз за раунд). Между тем, Naga добавляет слизь на клетки, которая заставляет врагов продвигаться на дополнительную клетку, когда они попадают в слизь, увеличивая вероятность того, что рои будут вытолкнуты вперед и ближе к поражению игроков. Разнообразие боссов означает, что игрокам придется соответствующим образом адаптировать свою стратегию для борьбы с этими громилами, иначе рискуют понести тяжелые потери.
После того, как фазы Событий и Появления усложнили жизнь игрокам, наконец наступает время для ответного удара. На этом этапе солдатам ELITE предстоит разобраться с целой кучей монстров, и у них есть всего две минуты, чтобы это сделать. Project: ELITE поставляется с электронным таймером, который служит сигналом начала и конца раунда.
Время будет пролетать либо слишком быстро, либо слишком медленно, в зависимости от того, выпадают ли вам нужные результаты на кубиках. В течение этого короткого двухминутного окна игроки будут многократно и как можно быстрее бросать и тратить свои четыре кубика действий, чтобы отбросить рой.
Игроки бросают кубики действий как можно быстрее, немедленно тратя их или откладывая на потом. На каждом из шестигранных кубиков действий есть один из символов, которые тратятся для выполнения соответствующего действия. Например, синий кубик с символом перекрестка можно потратить, чтобы переместить игрока на одну клетку за каждый выпавший символ перекрестка. Как только кубик потрачен, его нельзя использовать снова, и его нужно перебросить.
Большинство результатов бросков имеют условное применение. Символы гаечного ключа, увеличительного стекла, руки и пистолета имеют смысл только при наличии места для размещения этого кубика поблизости. Базовое оружие почти всегда принимает кубик оружия для подготовки перед тем, как кубик можно будет потратить на выстрел из оружия. Увеличительное стекло можно потратить на обыск локации в поисках полезных предметов, но только когда игроки стоят рядом с жетоном обыска на поле. В противном случае увеличительные стекла не имеют особого назначения. Жетоны на поле, а также карты предметов всегда указывают, какие действия доступны игрокам вне зависимости от символов, соответствующих символам на кубиках.
Единственным исключением из этих правил является красный результат перекрестка. Всякий раз, когда игрок выбрасывает красный символ движения, он должен переместить инопланетянина на поле на одну клетку вперед, прежде чем делать что-либо еще. Эта особенность гарантирует, что инопланетная угроза продолжает наступать независимо от фазы игры. Если игроки выбрасывают слишком много движений роя и недостаточно кубиков для атаки, игроки будут очень быстро смертельно подавлены.
Всякий раз, когда у игроков есть необходимые кубики, назначенные оружию, они могут потратить их для атаки инопланетянина в пределах досягаемости. На каждой карте оружия есть число слева, указывающее дальность, и число справа, указывающее количество кубиков, которые нужно бросить при атаке, и какое число считается попаданием. В приведенном выше примере Exo-Shotgun имеет дальность один и может поражать цели только на соседних клетках. При стрельбе игрок бросает два кубика, и любые результаты броска три или более считаются попаданием. Каждое попадание по умолчанию наносит одно повреждение, чего достаточно, чтобы мгновенно убить любого врага, не являющегося боссом. Если оба результата были три или более, второе успешное попадание может быть применено к другой цели в пределах досягаемости.

Впечатления от игры
Поскольку у игроков есть всего восемь раундов по две минуты, чтобы отбросить силы, численно превосходящие их, экипироваться и достичь цели сценария, команде придется действовать быстро, чтобы иметь хоть какой-то шанс. По этой причине общение и гибкость будут жизненно важны для успеха.
Базовая коробка содержит в общей сложности пять различных сценариев: Extermination, Capture, Demolition, Recon и Exploration. Каждый из них имеет настройки для карт Crash Site и Abandoned Lab на трех уровнях сложности, что в общей сложности дает тридцать возможных вариантов настройки. Тем не менее, большинство вариаций мало влияют на игровой процесс от партии к партии.
В целом, я нахожу Project: ELITE довольно легкой игрой. Настолько, что я никогда не пытался играть на легком уровне сложности. Мы с женой учились играть на среднем уровне сложности, и несколько раз было близко, но нам удалось сохранить 100% побед при игре с двумя-четырьмя игроками. Только когда мы начали играть на самом сложном уровне, мы почувствовали настоящий вызов.
Однако я не считаю это минусом. В коллекции игр, таких как Gloomhaven, Kingdom Death: Monster и Tainted Grail: The Fall of Avalon, приятно сыграть в игру, которая не пытается убить вас за каждое неидеальное решение. В отличие от многих других игр в моей коллекции, Project: ELITE заняла всего около десяти минут, чтобы объяснить ее группе новичков. Постоянное использование небольшого количества символов и простых игровых механик делают ее очень дружелюбной игрой. Ее быстрый темп также делает ее захватывающим способом познакомить людей с миром современных настольных игр, не бросая их сразу в омут с чем-то слишком стратегическим.
Столь же доступной является и продолжительность игры. В зависимости от успеха игроков, полная партия может длиться от тридцати до шестидесяти минут, плюс еще десять на подготовку. Ее легко взять на встречу (скучаю по ним), чтобы либо открыть игровой вечер, либо просто сыграть в качестве короткой паузы. Выиграете или проиграете, Project: ELITE — это взрыв эмоций, и она становится только лучше при большем количестве игроков. Всякий раз, когда мы выигрывали или проигрывали (только на сложном) слишком быстро, группа немедленно просила сыграть второй раз, и мы перезагружались за минуту, чтобы попробовать снова.
Project: ELITE определенно не для всех. Это неглубокая, быстрая экшн-игра, движимая почти исключительно случайным вытягиванием карт и результатами бросков кубиков. Мы редко придумывали план более обширный, чем распределение обязанностей между игроками на основе способностей их персонажей. Те, кто хочет играть в игру с большей глубиной, не найдут ее здесь.
Поклонники Project: ELITE могут найти больше разнообразия, приобретя дополнения. Хотя это не очень удачное дизайнерское решение, я бы сказал, что некоторые из лучших идей игры находятся за пределами базовой коробки. Дополнение Alienship Rescue вводит довольно много новых элементов, включая новый тип роя, дополнительных боссов, новые сценарии и модульное поле. В этом дополнении игроки будут штурмовать инопланетный корабль, чтобы спасти пленников. Поскольку Alienship Rescue представляет собой карту интерьера, это также добавляет дополнительную сложность перемещения через двери, которые закрываются каждый раунд, заставляя игроков тратить дополнительные кубики, чтобы передвигаться по кораблю. Карты в этом дополнении также более узкие, создавая более сложные узкие места, через которые игрокам придется пробиваться в наступлении.
Дополнение Deathmaw Valley добавляет новое двустороннее поле с картами The Valley и The Burrow: Deathmaw’s Lair. Обе эти карты значительно уже, чем в базовой игре, что делает успешные броски кубиков в бою еще более важными. Это дополнение также вводит предметы-ловушки, такие как мины, маяки и широкий выбор турелей. Эти ловушки можно использовать в качестве оборонительного инструмента против наступающего роя.
Самым заметным нововведением является сам босс Deathmaw, которого можно включить в базовую игру или в любой из шести сценариев Deathmaw Valley. Deathmaw — гигантский босс, похожий на многоножку, состоящий из нескольких сегментированных частей тела, количество которых зависит от числа игроков. Сегменты определяют не только размер Deathmaw, но и его здоровье.
Компоненты и оформление
Но я также хотел бы уделить минутку разговору об ужасном оформлении. Арт Project: ELITE — это в лучшем случае генерическая научная фантастика из 90-х. Можно сказать, что художник стремился к виду от первого лица, судя по винтовке с правой стороны коробки, типичному космическому пехотинцу слева, каким-то неописуемым внутренностям, которых никогда не видно в игре, и инопланетянину, который тоже не фигурировал в игре. Это похоже на игру, которую я отчаянно хотел бы, когда мне было восемь лет. Это искренне жаль, потому что, сколько бы раз ни повторялась старая поговорка, всегда найдутся люди, которые судят об игре по ее обложке.
Содержимое коробки рассказывает совсем другую историю. В ней множество хорошо детализированных миниатюр, которые четко разделены по цветам для быстрой идентификации играбельных героев, роя и боссов. Они, конечно, недостаточно детализированы, чтобы попасть в списки желаний художников по миниатюрам или коллекционеров, но у них отличный масштаб и текстуры. Плотные многослойные планшеты игроков — приятное дополнение, позволяющее удерживать маркеры здоровья и заблокированные кубики на месте. Несмотря на то, что говорит обложка, компоненты Project: ELITE — это набор хорошо сделанных и прочных деталей, которые выдержат суматоху активных бросков кубиков.
Выводы
Project: ELITE — игра, которую я рекомендую попробовать хотя бы раз. Структура раунда дает игрокам азарт игры в реальном времени, предоставляя при этом возможность разработать план. Она, конечно, не предлагает глубочайшего игрового опыта, но иногда хочется просто быструю и захватывающую игру с друзьями, которая не заставляет чувствовать себя плохо из-за проигрыша. Project: ELITE и все ее части займут место в моей коллекции на очень долгое время.
Количество игроков: 1-6 игроков
Время партии: Не более шестидесяти минут, но может быть значительно меньше в зависимости от сложности и результатов бросков кубиков.
Основные механики: Броски кубиков, Реальное время, Перемещение по сетке, Напряженное взаимодействие.
Доступность: Возможно, одна из самых простых игр, которые я преподавал за последний год. Интуитивно понятные и четко определенные символы упрощают дизайн, делая игру легкой для понимания. За исключением некоторых миниатюр боссов, которые могут показаться немного гротескными, это также очень хорошая игра для семей с широким возрастным диапазоном.
Оформление/Компоненты: Оформление, мягко говоря, не впечатляет. Однако все компоненты и миниатюры прочные и выглядят отлично. Жаль, что иллюстрации не соответствуют качеству содержимого.
Реиграбельность: Есть десять различных вариантов сценариев, если не учитывать сложность как фактор. Однако сценарии мало влияют на игровой опыт от партии к партии. Чтобы найти больше вариантов, игрокам придется искать дополнения.