Просмотров: 2

Обзор игры: ASTRIA ASCENDING

Обзор игры: ASTRIA ASCENDING

Я рос в то время, когда пошаговые бои были обычным делом, поэтому выход Astria Ascending вызвал у меня огромный восторг. Она не только красива, но я еще и жуткий фанат ностальгии, и где бы я ни мог предаться воспоминаниям, я тут как тут. Множество трейлеров перед релизом давали большие надежды. Разнообразие рас намекало на обширный и богатый лор. И да, первое верно, а вот второе... с ним не все гладко. Я, конечно, не ждал шедевра, но все же надеялся на цельную историю. В итоге получилось что-то странное. Однако меня позабавило, как повествование затрагивает разделение в нашей реальности. Хватит болтовни, пора выяснить, стоит ли эта JRPG внимания, или ее можно смело пропустить.



Может, смертным быть и не так уж плохо?


Серьезный недостаток Astria Ascending – это сценарий. Нельзя сказать иначе, кроме как прямо – он ужасен. Все повествование бессвязное, с темпом, скачущим, как у ребенка после сладкого. Диалоги построены странно, а порой даже наблюдается небольшая задержка между сменой реплик. Это убивает погружение и постоянно напоминает мне, что это видеоигра. Послушайте, в каждом жанре есть определенные аспекты, на которые я обращаю внимание при написании обзора.



JRPG просто требует приличного сценария, чтобы дотянуть до финала. Не обязательно фантастического, но немного шарма не помешает. Astria Ascending не справляется с этим, раз за разом лишая меня даже капли эскапизма. Неуклюжесть, ну, всего, что связано с литературной стороной, находится в центре внимания половины проблем этой игры.



Развитие персонажей – еще одна заноза в метафорической заднице этой игры. Тут и там встречаются крошечные проблески, но они ничтожны в общей картине. Я ценю попытки юмора, но ни разу не усмехнулся, чувствуя себя безразличным. Более того, эмоциональный отклик на трагические события в игре был нулевым. Ключевой фактор – даже сами персонажи не реагируют на происходящее. Их, как и меня, встречает безразличие. Самое печальное, что даже представленная тайна меня не зацепила; в ней не было интриги. Знаю, я надоел со своими заявлениями о потенциале игры, но, черт возьми, здесь он был! Пусть и поверхностно, но видно, что вложено много мыслей во все, от рас до лора. И все же, по какой-то причине, Astria Ascending предпочитает купаться в посредственности.



Что это вообще значит!? Какое сердце!?



Опять же, бесспорно, что на мироустройство было потрачено немало усилий. Artisan Studios приложили значительные усилия, чтобы мир, по крайней мере, выглядел обитаемым. Это то, что я хочу, но когда диалоги кажутся слишком роботизированными и нереальными, это быстрый путь к тому, чтобы игроку стало наплевать. Не хватает нюансов, и, несмотря на высокую плотность населения в деревнях, в них нет души. Я из тех, кто обожает сырную чушь, если повествование ощущается реальным. Семена посажены, но есть врожденный отказ их поливать, чтобы они расцвели. Годами люди говорят "так близко, но так далеко", описывая почти достигнутую цель. Что ж, Astria Ascending, без тени сомнения, является самим определением этого.


Прежде чем углубляться в геймплей, убедитесь, что вы включили отображение слабостей во время боя. Поскольку монстров полным-полно, сражения становятся до чертиков утомительными, если этого не сделать. Видите ли, в механике, взятой прямо из Octopath Traveler, используя недостатки существа, вы получаете очки фокуса. Они дают возможность усилить вашу следующую атаку на определенный процент. Конечно, враги тоже извлекают из этого выгоду, внедряя стратегию в то, как подходить к бою. Будете ли вы атаковать уязвимости, чтобы нанести суперудар, или займете оборонительную позицию? Причина, по которой важно включить эту опцию, заключается в том, что у некоторых также есть сопротивления. При ударе по ним отрицательно влияют на очки фокуса, ставя вас в невыгодное положение. Более того, некоторые приемы попросту аннулируются. Без всего этого видимого, это был раздражающий бардак из проб и ошибок, поэтому, опять же, сделайте себе одолжение.



Это возвращает меня назад. И смотрите, дождь! Ура!



Все задаются вопросом о гринде в JRPG, и да, в Astria Ascending он есть. Здесь проявляется еще одна большая проблема. Однако прокачка как таковая не является проблемой, потому что это происходит быстро. Распределение опыта довольно щедрое, иногда дают до десяти тысяч. Виновником являются очки SP, поскольку они используются для заполнения Деревьев Вознесения. Другими словами, деревья навыков, и, выделяя очки на узлы, вы открываете бонусы к характеристикам и способности. Дело в том, что есть несоответствие между тем, что заработано, и стоимостью улучшений. Некоторые требуют неприлично много, и это выливается в изрядное, и я имею в виду изрядное, количество сражений. Более того, распределение SP кажется случайным, при этом бои в начале игры дают больше, чем те, которые встречаются после двадцати часов. Баланс является серьезной проблемой, и она распространяется еще дальше на другие области.



Бой может быть забавным, но я бы солгал, если бы сказал, что он не может быть чертовски раздражающим. Видите ли, большинство из нас знакомы с разницей между внезапной и упреждающей атакой. Обычно это означает, что либо вы, либо враг наносите удар первым. Поскольку большинство сражений не случайны, есть точный способ получить преимущество. Однако есть несколько сценариев, которые всегда идут по пути противника. Во-первых, в отличие от других игр, получение любого из этих уникальных обстоятельств позволяет всем атаковать дважды. Так что, например, в группе из четырех человек противостоящая команда должна выдержать восемь ударов. Теперь объедините это с существованием заклинаний, которые могут дать вам особую слабость, и это быстро начинает выводить из себя. Черт, некоторые боссы по умолчанию наносят нелепое количество урона. Остановите меня, если вы это уже слышали, но баланс отвратительный и нуждается в настройке.



Давайте будем откровенны. Если бы Astria Ascending была олицетворена в виде канатоходца, она бы упала лицом в грязь. Есть так много примеров плохого баланса, и еще один – это покупаемые аксессуары. Некоторые повышают характеристики, но степень, в которой они это делают, смущает и незначительна. Это никогда не оправдывает трату денег на них, и, ну, я и не стал. Я бы отказался от этого в пользу тех, которые дают иммунитет к статусному недугу. Без сомнения, устранение всех этих балансовых промахов значительно улучшило бы эту игру. Здесь есть веселье, но странные решения подрывают его. Я хочу исследовать каждый уголок этого мира. Кстати, я озадачен системой карт. Единственное применение – знать, какая дверь куда ведет, или есть ли в комнате сокровища. В остальном это бессмысленно, потому что оно чертовски минималистично.



Я непобедим! Забудьте о том, что я перезагружался, чтобы этого добиться.



Судя по тому, что вы читаете, вы, вероятно, думаете, что Astria Ascending мне не понравилась, но я помешался на одной функции. Как и у большинства, у меня остались приятные воспоминания о "Triple Triad" из Final Fantasy VIII. Коллекционирование меня привлекало, как и сама карточная игра. J-Ster, произносится как jester, черпает сильное вдохновение, но использует вместо этого жетоны. Я потратил слишком много времени на эту мини-игру и не жалею об этом. Она вызывает привыкание, и, как и в FF8, монстров можно превращать в новые жетоны. Она обеспечила приятную дозу стратегии и развлекала меня. Ощущение победы в матче и получения приза постоянно доставляло мне удовольствие. Были проблемы с производительностью, но недавний патч решил их все. Утешьтесь тем, что Artisan Studios, похоже, не собираются забрасывать эту игру, а значит, другие аспекты могут только улучшиться.



Нужен перерыв от JRPG? Постреляем во что-нибудь!



До недавнего патча в Astria Ascending была горстка технических сбоев. После этого некоторые испугались, но некоторые сохранились и, возможно, стали еще хуже. Видите ли, игры, которые зависают, – это никогда не хорошо, и нет ключа, способного вернуть ее к функциональности. К сожалению, такова реальность, и у меня было несколько случаев, когда приходилось перезагружать. Как ни странно, есть возможность сохраняться практически в любом месте, что сводит к минимуму потерю прогресса, если вы действуете активно – по крайней мере, плохая оптимизация признана. Есть также функция автосохранения, но все равно можно потерять час после перезапуска, поэтому, возможно, делайте это вручную. У меня были зависания во время сражений, при выходе из катсцен или однажды после раунда J-Ster. К счастью, они не являются распространенными, но случаются. Есть также заедания музыки, которые, по иронии судьбы, были более распространены в холодных районах. Баллы за погружение, наверное.



Поскольку я страдаю от постоянной инвалидности, доступность важна для меня. Astria Ascending, к ее чести, преуспела в плане удобства размещения кнопок. Однако это не означает, что нет места для улучшений. Пользовательский интерфейс, для начала, крайне загроможден, и при игре на телевизоре его невозможно было прочитать. Вдобавок ко всему, при покупке оборудования прибавки к характеристикам были едва разборчивы, даже на расстоянии двух дюймов от экрана. Напряжение глаз тоже ничего не дало. Наконец, и это возвращает нас к ужасной карте, но путевые точки отсутствуют. Моя память заставляет золотую рыбку завидовать, поэтому было бы неплохо знать, куда идти. Бывало, я бродил, не зная, куда мне нужно. Есть журнал для повторения квестов, но он настолько расплывчатый, что его как будто и нет.



Ура, я получил... погодите, что я получил в награду? Я не могу это прочитать.



Музыка оркестрована и, хотя и не впечатляет, но вполне годится. Она проделала отличную работу по обогащению игрового процесса и никогда не раздражала, как это обычно бывает с чиптюном. Astria Ascending, со всеми ее отличными треками, не использует их для усиления эмоций. Хотя я бы не стал возлагать вину только на OST, потому что, по сути, основным фактором является озвучка... она ужасна. Все звучат монотонно, без какой-либо интонации. Порой было трудно не заметить, что они читают прямо из сценария. Я не думаю, что актрисы и актеры ужасны, потому что сами голоса были великолепны. Именно отсутствие направления привело к утомительной, неинтересной подаче. Черт, нет никакой словесной реакции печали на смерть, что убивает всякое правдоподобие.



У Astria Ascending есть ингредиенты для приготовления вкусного блюда JRPG, но она облажалась. Основная причина этого – баланс, и, если его исправить, я не сомневаюсь, что это решит многие проблемы. Для начала, гринд – это тяжелая работа, так как разблокировка одного узла навыка может занять до часа. Мизерные возвраты сражений никогда не казались стоящими, из-за чего время, которое я потратил, казалось потраченным впустую, а не стоящим. Очевидно, что игра переживает некоторые проблемы роста, и я верю, что с помощью исправлений ее можно будет рекомендовать. Однако в ее нынешнем состоянии покупайте ее с большой скидкой.



Графика: 7.0


Хотя она может быть размытой, детализация персонажей выполнена хорошо. Хотя дизайны горожан и монстров имеют тенденцию повторяться через некоторое время, единственное различие – цветовая вариация.



Геймплей: 5.0


В нее можно весело поиграть, но скуки еще больше. Основная причина – несбалансированность получения очков SP и прочего, из-за чего сражения кажутся тяжелой работой.



Звук: 6.0


Саундтрек неожиданный с его оркестровыми аранжировками. Отсутствие эмоционально насыщенной музыки ощущалось, но, по крайней мере, он никогда не раздражал.



Фактор веселья: 4.5


Опять же, скука преобладала над весельем, хотя немного его было.



Окончательный вердикт: 5.5



Astria Ascending уже доступна на PlayStation 5, Xbox Series X|S, Switch и PC.



Обзор сделан на Nintendo Switch.



Копия Astria Ascending была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив