Просмотров: 1

Обзор игры: THE SUICIDE OF RACHEL FOSTER (SWITCH)

Обзор игры: THE SUICIDE OF RACHEL FOSTER (SWITCH)

# "Самоубийство Рейчел Фостер": Прогулка по минному полю эмоций

Когда-то, на заре своего выхода, я проигнорировал "Самоубийство Рейчел Фостер", хотя его название (громкое, как слон в посудной лавке) тогда привлекло мое внимание. Игра кричала: "Скучный симулятор ходьбы". Таких игр я часто пытаюсь дать шанс, но они разочаровывают меня претенциозным сюжетом и ужасным геймплеем. Но меня всегда мучило какое-то болезненное любопытство. Все из-за чертова названия. Мое любопытство только возросло, когда была анонсирована версия для Switch, которая должна была выйти в канун Хэллоуина, а издатель заявил, что это напряженный хоррор, которым стоит насладиться именно в этот день. Хоррор? Это что, правда? Ладно, я больше не мог сдерживать любопытство. Я должен был поиграть в нее и убедиться сам.


## Ходим много, а играем мало

Не могу сказать, что они ошибались, но и не были правы. Я не знаю, как справедливо охарактеризовать "Самоубийство Рейчел Фостер". Конечно, это симулятор ходьбы, и временами он демонстрирует худшие элементы этого жанра, но это не все. Это триллер, это детективная игра, это исследование персонажей, и временами она действительно ощущается как хоррор, потому что она невероятно напряженная. Черт возьми, я прошел ее всю (все пять часов) за один присест, до раннего утра 1 ноября. Не могу сказать, что многие из этих игр когда-либо привлекали мое внимание так, как эта, но в то же время я чувствую, что она полна проблем, которые необходимо подробно рассмотреть.

Я говорю не только о геймплее, хотя, как и в большинстве симуляторов ходьбы, он ленив, как ленивец с хромотой. К сожалению, в ней есть этот глупый акцент на чрезмерном возвращении назад и "наблюдении" за предметами только для того, чтобы показать, что в команде разработчиков есть кто-то, кто действительно хорошо умеет 3D-моделировать тюбик зубной пасты. Дело не только в этом. Я постараюсь обойтись без спойлеров, но именно финальный посыл игры либо сделает, либо испортит впечатление у любого, кто в нее играет. Назвать "Самоубийство Рейчел Фостер" противоречивым опытом – это ничего не сказать. "Бегущий по лезвию" противоречив. "12 разгневанных мужчин" противоречивы. Это... это что-то другое.


## Сюжетные перипетии

С чего начать? Что ж, игра начинается со смерти матери главной героини. Николь, наша "героиня", выросла в отеле в Монтане, который принадлежал ее отцу. В конце концов, он был заброшен после смерти шестнадцатилетней девушки по имени Рейчел Фостер, предположительно покончившей с собой после того, как весь город узнал ужасный секрет о ней и об одном из членов семьи Николь. Затем Никки сбежала из Монтаны со своей матерью, начав новую жизнь в Орегоне. После смерти матери и отчужденного отца она вынуждена вернуться в ныне заброшенный отель и проверить его состояние, чтобы продать его тому, кто предложит самую высокую цену.

Проблема: конец декабря. Холодно и много снега. Николь в конечном итоге оказывается в ловушке внутри отеля и вынуждена оставаться в месте, полном ужасных воспоминаний. Конечно, у нее достаточно еды и припасов, чтобы продержаться целый месяц в худшем случае, но ей явно не нравится ворошить такие подавленные воспоминания. Она была бы одна в заброшенном отеле, если бы не постоянная компания Ирвинга Дженкинса, агента FEMA, который связывается с ней по мобильному телефону (действие игры происходит в 1993 году, так что речь идет о больших толстых мобильных телефонах в форме кирпича).

После первых нескольких дней пребывания в заброшенном отеле, когда основное внимание уделяется прошлому главной героини, события накаляются и становятся намного интереснее. Игра также подкреплена сильным сценарием и отличной озвучкой. Первоначальное недоверие, затем подшучивания, затем потепление отношений между Николь и Ирвингом временами кажутся дешевой подделкой Firewatch, но все настолько хорошо написано и сыграно, что вы не будете возражать. Общие звуковые эффекты и скудный саундтрек на высшем уровне и только усиливаются, когда разворачивается новый сюжетный поворот или напряженная ситуация.

"Самоубийство Рейчел Фостер" либо покажется вам потрясающим, либо отвратительным, в зависимости от того, как вы отреагируете на его последнюю главу. Это один сюжетный поворот или откровение за другим. Конечно, развязка напряженная, но то, как разработчики справились с некоторыми темами, затронутыми в этой игре, просто... неправильно. Нет, я не говорю, что ОНИ отвратительны. На самом деле, я хвалю их. Здесь есть много отличных добрых намерений. Они хотели как лучше. Но это все равно, что когда вы пытаетесь испечь торт для любимого человека и в итоге поджигаете дом. Вы не хотели этого делать, но это все равно произошло, и все испорчено из-за вас.

Скажем так, к концу игры происходит какая-то странная чушь, и то, как игра заставляет вашу главную героиню реагировать, превращает "Самоубийство Рейчел Фостер" из триллера в стиле Дэвида Финчера в игре в большой жирный знак "ОЙ!" в игре. Я не думаю, что она должна была быть такой же претенциозной, как жалкий сюжетный поворот в переоцененной Twelve Minutes от Annapurna Interactive, но это трудно проглотить. И не только потому, что это куча запретных тем. Игра не дает вам выбора, как реагировать. Вы должны реагировать самым человечески нелогичным образом. Вам дается свобода выбора только в том, как закончить сюжет игры в самой последней сцене, в которой оба исхода так же плохи, как любой из трех исходов в Mass Effect 3.

После завершения игры (и помните, я прошел ее за один присест) я не мог не оглянуться на развитие истории и не понять, что в сюжете больше дыр, чем в швейцарском сыре. Мне понравилось, как рассказывалась история, но развязка сделала всю игру хуже в ретроспективе. Я также прошел игру, почти ничего не зная о Рейчел Фостер, в честь которой она названа. В игре, названной в ее честь, она почти не упоминается в течение значительной части времени. Черт возьми, я узнал больше о ее отце, чем о ней. Все получают приличную порцию развития персонажа, кроме нее. Затем, когда ей все же уделяется внимание, это не очень хорошо реализовано.

Некоторые люди поиграют в "Самоубийство Рейчел Фостер" и подумают, что это напряженный и захватывающий триллер, который подталкивает медиум к новым неизведанным территориям. Другие поиграют в игру и возненавидят ее, называя отвратительной и нетактичной. Мои мысли об их мнениях? Я думаю, что они оба правы. В течение значительной части времени, проведенного с ней, я был действительно вовлечен в ее историю и развитие, только чтобы дойти до ее окончания и не иметь возможности с самого начала решить, что я о ней думаю. Заставляющая задуматься? Конечно. Ужасная? Тоже да. Напряженный психологический хоррор? Вроде того. Скучный симулятор ходьбы? Тоже верно. Художественная? Вероятно. Бестактная? Еще как. Играйте на свой страх и риск.

## Оценки

* **Графика:** 7.5
* **Геймплей:** 4.0
* **Звук:** 9.0
* **Интересность:** 5.0

## Итоговый вердикт: 6.0
"Самоубийство Рейчел Фостер" уже доступно на PS4, Xbox One, PC и Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив