Просмотров: 1

Обзор игры: HORATIO GOES SNOWBOARDING

Обзор игры: HORATIO GOES SNOWBOARDING

Иногда нужен смелый человек, чтобы искусно заложить в игру послание миру о состоянии человечества. Конечно, можно выйти на улицу и громко, злобно осуждать действия "Большого Брата" и других крупных корпораций, но такие люди бесследно исчезают или, в лучшем случае, становятся объектом насмешек в TikTok. Нет, именно подрывной подход приносит наибольшие плоды – идея, что можно спрятать свои мысли на виду и добиться чего-то выдающегося в процессе. Infinite State Games понимали, что нужно действовать хитро, чтобы свергнуть структуры, которые ущемляют наши права и сажают в тюрьму инакомыслящих. Поэтому, притворившись, что отдают дань уважения малоизвестной игре с ZX Spectrum, они выпустили Horatio Goes Snowboarding и совершили невозможное: нанесли сокрушительный удар как по приватизированному здравоохранению, так и по консьюмеризму.

Horatio Goes Snowboarding – это, на первый взгляд, бесконечная аркада про катание на сноуборде и уклонение от транспорта. Вы играете за Горацио, или, по крайней мере, я так думаю: честно говоря, это никогда не уточнялось. Горацио мечтает о крутом спуске на сноуборде, но совершенно не заинтересован в прыжках, трюках или чем-либо, кроме базового слалома. Однако Горацио постоянно получает травмы, из-за которых он оказался в положении, когда у него нет ни дома, ни постоянного места жительства. Вместо этого Горацио, кажется, живет в местной больнице, которая удобно расположена в шести кварталах от местного вертолета, доставляющего на склоны.


### Бесконечный спуск и скрытые смыслы

Все начинается с момента появления новой беды. Горацио должен уклоняться от потока машин, чтобы добраться до вертолета, который доставит его на вершину горы с одним из его фирменных слоганов, вроде "Сноуборд или умри" или что-то в этом роде (у него их несколько, и я не всегда понимаю, что он говорит). Горацио должен выжить среди деревьев, камней и случайных йети, чтобы пройти через ворота с флажками и добраться до финиша. Затем Горацио волшебным образом телепортируется обратно на вершину горы, чтобы повторить все снова, но на этот раз немного сложнее, называя новый спуск новым днем. Повторяйте до тех пор, пока вам не надоест эта игра ИЛИ, что более зловеще, у вас не закончатся деньги.

На первый взгляд, Horatio Goes Snowboarding кажется быстрой и грязной аркадой, больше напоминающей SkiFree, чем что-либо еще. Я имею в виду, игра про сноубординг без каких-либо действий – это уже дикий выбор в наше время (под которым я подразумеваю любую игру про сноубординг, созданную после создания SSX Tricky). Здесь нет никаких элементов управления, а система подсчета очков понятна, хотя и несколько произвольна. Вы получаете "показной" бонус за то, что проезжаете близко к дереву на трассе, но не задеваете его. Вы получаете бонусные очки за наезд на других обитателей гор (которые почти всегда катаются на лыжах) и за сбивание снеговиков. Йети появляется случайным образом, но не обязательно убьет вас, если вы достаточно быстро уберетесь с его пути.

### Ловушки консьюмеризма и здравоохранения

Каждый курс генерируется процедурно, с резким увеличением количества препятствий по мере продвижения, кульминацией которого является безумие седьмого дня. Горацио едет все быстрее и быстрее, но вы можете снизить его скорость, двигаясь боком по горе (но не слишком сильно, иначе вас выбьет с экрана). Если вам удастся набрать примерно 100 000 очков, вы разблокируете бесконечный режим, который… в основном, это все, что я только что упомянул, но без конца дня. Кажется, все просто, верно?

НЕПРАВИЛЬНО.

Видите ли, Horatio Goes Snowboarding ловко высмеивает проблемы индустрии в целом. Возьмем, к примеру, сноуборд, на котором катается Горацио. Каждый раз, когда вы подходите к стойке, есть множество различных цветов на выбор. Красный, фиолетовый, зеленый и т. д. Тем не менее, Горацио всегда выбирает желтый, и у игрока никогда не бывает возможности решить, какой цвет он хотел бы. Единственная причина для этого должна быть в том, что желтый – самый дешевый цвет сноуборда, потому что нет никакой гарантии, что вы сохраните доску, если вам нужно будет начать заезд заново.


Кто-то придет и спасет вас с горы (или от транспорта, но об этом позже), но никто не заберет ваш новенький сноуборд и не принесет его к вашей кровати. Странно, не правда ли? Как будто тот, кто спасает жизнь Горацио, намеренно подстраивает так, чтобы ему нужно было купить совершенно новую доску, даже если он едва успел воспользоваться предыдущей. Горацио, понимая цикл одноразовых сноубордов, предпочитает купить ту, которая стоит всего двадцать фунтов, вместо более красочной (и потенциально более дорогой) доски. Горацио не любит желтый цвет: он вынужден продолжать использовать его, потому что это единственный вариант, который имеет смысл в его созданном существовании консьюмеризма. БАМ! Горацио нападает на рынок запланированного устаревания!

Но на этом все не заканчивается. Подумайте о том, как Горацио появляется в каждой игре, и о том, как Horatio Goes Snowboarding настраивает вас на провал еще до того, как вы начнете. Вы могли бы легко находиться в домике, или, возможно, в квартире, или, черт возьми, вы могли бы просто появиться на вершине горы без предисловий, как в большинстве игр про катание на лыжах той эпохи, которой они "якобы" отдают дань уважения. Но Горацио "рождается" в больнице в начале каждого заезда, и, посмотрите-ка, он автоматически сталкивается с необходимостью уклоняться от множества машин, чтобы добраться до вертолета.

Есть ли у Горацио простой способ сделать это, что-то более простое и логичное, чтобы перейти к фактической части катания на сноуборде? Абсолютно нет: он должен уклоняться от других машин (людей, попавших в мир изнурительных поездок на работу), транспортных средств служб (кому они служат? Людям? Сомневаюсь) и даже небольших столбов, чтобы не дать машинам выехать на тротуар, но, в действительности, они затрудняют вам попадание на тротуар, в то время как на вас несется машина.

Доберитесь до вертолета, и вы будете вознаграждены двумя разными способами. Вы наконец-то сможете покататься на сноуборде и получите очки. Что делают очки? Ничего. Вы могли бы получить в награду деньги, но это пустые мечты. Вы получаете очки, и, может быть, когда-нибудь очки будут что-то значить. Это означает, что Горацио должен рисковать жизнью и конечностями только для того, чтобы начать игру, без какой-либо помощи, и фактически может проиграть игру, так и не покатавшись на сноуборде, а его призом теперь является возможность сделать то, ради чего игрок купил игру. Звучит немного похоже на крысиные бега, которые мы называем системой раннего образования, не так ли?

Но катание на сноуборде – это самое вопиющее послание во всей Horatio Goes Snowboarding. С небольшим остроумием, которое можно было бы позаимствовать у любого энтузиаста экстремальных видов спорта из 90-х, Горацио мчится вниз по горе, практически не контролируя то, что он делает. Успешное завершение дня приносит вам небольшой денежный приз, но важно отметить, что в первый и второй дни это примерно пятнадцать фунтов стерлингов. Двухдневной работы даже не хватит на новую доску, если вы потерпите неудачу, и, что более важно, столкновение с чем-либо (деревом, камнем, йети) заканчивает заезд и возвращает вас в больницу за СТО ФУНТОВ.

Конечно, у Горацио есть достаточно денег в кармане, чтобы возродиться пару раз, но обратите внимание на одну важную вещь. Если Горацио переживет свой дневной заезд, его не отправят обратно в город. У него не будет момента простоя. Его снова выставляют перед больницей, почти высмеивая отсутствие жилья, которое он может себе позволить, и заставляют проходить через те же унижения, что и раньше. Независимо от его прогресса, Горацио по-прежнему борется за свою жизнь так же, как и тогда, когда он был никем. Это доказывает, что общество, в котором мы живем, едва вознаграждает победителей и наказывает проигравших самым ужасным образом: заставляя их платить за то, что они просто "меньше".

В довершение ко всему, "победители" получают "приз" в виде возможности снова работать, снова спускаться с горы, но с повышенной сложностью, которая все равно приносит очень мало. Если вы хотите заработать достаточно денег на "дополнительную жизнь", вам нужно добраться как минимум до пятого дня, что является безумной просьбой, когда игра ускоряется настолько, что размывается, а деревья, камни и этот чертов Йети действительно появляются из ниоткуда. Это крысиные бега жизни: вы работаете как проклятый, потому что этого от вас ожидают, и только заплатив деньги после надрыва спины, вам разрешается жить достаточно долго, чтобы сделать больше.

Есть и другие подсказки. Саундтреком Horatio Goes Snowboarding мог бы быть современный хип-хоп, или классическая музыка, или даже ска, но вместо этого это явно музыка в стиле брейкбит, вдохновленная 90-ми. Брейкбит, как Chemical Brothers или Trip Theory, и вся музыка, которую можно классически найти в социально сложной фильме "Матрица", что, я не думаю, что это такое уж натяжка. Горацио явно находится в какой-то симуляции, где существуют ожидания, не поддающиеся его контролю, награды, которые, кажется, приносят пользу кому-то другому, а величайшей "разблокировкой" игры является возможность бесконечно спускаться с горы, почти как если бы это было наградой за бесконечное толкание камня в гору.

Где-то между Киану Ривзом и Сизифом находится Горацио, и у него действительно жалкое существование, с которым он должен справиться и понять. В противном случае, как он поймет сладкое освобождение свободы, которое есть смерть, которая может прийти или не прийти с загробной жизнью? Хуже того, что, если, как и у злополучного греческого злодея, это И ЕСТЬ загробная жизнь Горацио?

Я приступил к игре Horatio Goes Snowboarding с определенным представлением о том, куда меня приведет игра, но я никогда не ожидал чего-то среднего между Papers, Please и I Have No Mouth and I Must Scream. Филистимляне увидят только простую аркаду, но я приоткрыл завесу, чтобы увидеть истинное послание внутри, и это славное обвинение окружающего нас мира. Я вижу вас, Infinite State Games, и я с вами. Давайте вместе свергнем систему, по одному сноуборду за раз.

Графика: 5.0
Симпатичный синий талисман с простым фоном помогает указать на неравенство вокруг нас.

Геймплей: 5.0
Повторяющийся сноубординг с нулевым вводом кнопок, как и отсутствие контроля, с которым мы все сталкиваемся.

Звук: 7.0
Брейкбит, не требующий лицензионных отчислений, напоминает нам всем о необходимости освободиться и отвергнуть фальшивую реальность перед нами.

Фактор веселья: 4.0
Просвещение и пробуждение не должны быть веселыми, они должны открыть ваши чертовы глаза.

Окончательный вердикт: 5.5

Horatio Goes Snowboarding уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, PC и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив