О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: EXPEDITIONS: ROME

Погружение в Древний Рим в *Expeditions: Rome*
Наследие Древнего Рима бессмертно. И я говорю не только о культуре, политике или архитектуре. Я имею в виду наследие Рима в видеоиграх, особенно в стратегических. Его место в истории как ориентир военной стратегии означает, что для разработчиков стратегических игр, ищущих сеттинг, Рим – очевидный ответ. И не самый плохой, хотя иногда мне хотелось бы, чтобы разработчики смотрели на историю шире. Тем не менее, я не могу отрицать, что эта простота стала основой для множества фантастических игр. *Total War: Rome* и *Aggressors: Ancient Rome* – два крупных примера, которые приходят на ум. Когда я впервые увидел *Expeditions: Rome*, я насторожился, ведь это еще одна игра про Рим. Но, поиграв в нее, я должен признать, что у нас есть еще один победитель.

Что такое Expeditions: Rome
Я узнал больше о Древнем Риме при создании персонажа, чем в школе на уроках истории.
Первое, что нужно понять об *Expeditions: Rome*, это то, что это не стратегическая игра. В ней, безусловно, есть сильные тактические элементы, как в мета-, так и в микро-геймплейных системах. Но по своей сути это CRPG со всем, что из этого вытекает. Основная группа персонажей, которых нужно узнать и сражаться вместе с ними. Основной сюжет, который занимает центральное место над сложными элементами геймплея. И акцент на персонажах в бою, а не на армиях, возглавляемых безликими генералами. Хотя, опять же, это не значит, что этого здесь нет. Просто это не главное, и тем, кто надеется на такой игровой опыт, нужно искать в другом месте. Не то чтобы не было множества вариантов, а вот исторических RPG не хватает.
Самая большая проблема игры подобного рода – это фокус. Вам нужно сбалансировать стратегические элементы с RPG. Особенно когда игра по своей сути должна быть CRPG. Вам нужно сделать это правильно, что нелегко, и при этом не позволить стратегическим элементам подавить ее. Стратегические игры в целом не считаются оплотом повествования, что может затруднить их сочетание с жанром, известным именно этим. Однако *Expeditions: Rome* нечего бояться, поскольку она прекрасно справляется с этим балансом. В ней есть основные механики CRPG, даже хорошо сделанные. И ей удается довольно искусно интегрировать довольно хардкорный стратегический геймплей одновременно.
UI прост в использовании и, черт возьми, как красивы иконки способностей.

Геймплей и особенности
Завязка сюжета проста и очень римская. Вы – младший ребенок влиятельного римского сенатора, который умер при загадочных обстоятельствах. Полагая худшее, ваша мать отправляет вас подальше от Рима, на передовую одной из многочисленных военных кампаний Рима. Не самое безопасное место, если честно, на мой взгляд (над чем игра забавно подшучивает), но игра была бы намного менее интересной в противном случае. С небольшим количеством союзников и еще меньшим количеством ресурсов ваш персонаж должен пробиваться вверх по римским рядам в разгар войны. Только поднявшись на вершину, вы сможете вернуться в Рим, встретиться с убийцей своего отца и изменить ход истории. Довольно просто, очень по-римски и очень занимательно.
Боевая система и геймплей игры очень напоминают *Divinity: Original Sin*. Вы путешествуете по миру со своей группой, и как только начинается бой, он начинается немедленно. Он пошаговый, но без карт сражений или чего-то подобного. Все происходит в мире, что мне больше всего нравится в играх такого типа. К сожалению, хотя основной бой и напоминает *Original Sin* и подобные игры, уровень сложности намного ниже. Практически нет взаимодействия с окружающей средой, игра основана на сетке, а упрощенная кастомизация персонажей означает меньше разнообразия в бою. Тем не менее, это ни в коем случае не плохо, просто не так хорошо, как в игре, которая написала книгу по тактическим CRPG. Вряд ли это провал, просто есть куда расти в будущих играх.
Через тридцать минут вы уже решили, казнить кого-то или нет. Эта игра не бьет исподтишка.
Тактический блеск игры проявляется в макро-геймплее. По мере того как вы поднимаетесь по рангам римских легионов, ваши обязанности растут. Вы переходите от простого воина к строительству и настройке лагеря и войск легиона. Вы даже будете руководить масштабными сражениями между вашими силами и противником. Дело не только в численности, поскольку сражения – это свои мини-игры, в которых вы будете принимать решения о формировании и т.д. Силы, которые вы собрали, генералы, которых вы поставили во главе, и ваши собственные решения в бою определяют исход этих поистине эпических столкновений. Именно это ставит эту игру на другую ступень по сравнению с большинством других стратегических RPG. Может быть, это не так лично, как в *Fire Emblem: Three Houses*, но то, что она делает, она делает очень хорошо.
Наконец, все сводится к простой настройке и развитию персонажа. Есть три класса, каждый из которых имеет три специализации. Все они ориентированы на бой и основаны на обычных ролях танка, урона, целителя и поддержки. Это не лучшая кастомизация, которую я когда-либо видел в RPG, но она выполняет свою задачу. Гораздо интереснее социальный аспект. Есть три типа социальных классов персонажей: Этос, Логос и Пафос. Они определяют, как ваш персонаж действует и ведет себя в дипломатии и разговорах. Этос вращается вокруг использования вашей власти и положения, Логос – вокруг фактов и статистики, а Пафос – вокруг эмоций. В целом я нахожу этот выбор гораздо более интригующим, чем выбор боевого класса, особенно учитывая, насколько хорошо написана игра.
Нет, это не карта Total War, это карта путешествий по CRPG.
*Expeditions: Rome* – отличная игра, которая делает именно то, что задумала. Это CRPG, действие которой происходит в Древнем Риме и которая фокусируется на аутентичности и балансировании механики RPG с хардкорной механикой стратегии. Баланс, который она хорошо выдерживает, с хорошо написанным сюжетом и отточенной системой настройки и боя римского легиона. Вы действительно создаете армию, а затем ведете войну против своих врагов. И тот факт, что у вас есть конечная цель на протяжении всего этого, обеспечивает фокус и драйв для кампании. Вы всегда двигаетесь вперед, ведете войну против врагов настоящего, чтобы вернуться в Рим, овеянный славой победы. Вы принесете славу Риму и отомстите тем, кто обидел вас. И то, как все это развернется, зависит только от вас.
*Графика*: 8.0
*Expeditions: Rome* – очень красивая игра с большим вниманием к деталям.
*Геймплей*: 8.5
Механика RPG и стратегии довольно глубока, очень увлекательна и проработана.
*Звук*: 9.0
Озвучка чрезвычайно впечатляющая, аутентичная, а саундтрек хорошо сделан.
*Фактор удовольствия*: 8.0
*Expeditions: Rome* – это увлекательная историческая игра с большим количеством аутентичности, отличным сюжетом и увлекательной тактической игровой механикой.
*Окончательный вердикт*: 8.0
*Expeditions: Rome* уже доступна на ПК.