О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: AGGRESSORS: ANCIENT ROME

Каждая стратегическая франшиза рано или поздно обращается к теме Рима. Вспомните дополнение Rise of Rome для Age of Empire, спин-офф Europa Universalis от Paradox, а также их новую грядущую IP Imperator, конечно же, Rome: Total War, и этот список можно продолжать. Сначала легко посчитать Aggressors: Ancient Rome просто еще одной игрой в этой бесконечной череде. Но дайте ей шанс, и вас затянет одна из самых точных и впечатляющих реализаций этой, казалось бы, избитой темы.
Aggressors: Ancient Rome принадлежит к жанру 4X-стратегий и строится по его классическим канонам. Вы исследуете карту своими отрядами, осваиваете природные ресурсы и налаживаете (или не налаживаете) отношения с другими фракциями, расширяете империю дипломатией и завоеваниями и в конце концов уничтожаете всех, кто стоит на вашем пути. Это базовые принципы 4X-жанра с самого его зарождения, и Kubat Software мудро решили не менять то, что отлично работает уже более двадцати лет.
Вместо того чтобы гнаться за новомодными "фишками" ради отличия, разработчики отточили и сбалансировали эти ключевые концепции, создав одну из самых продуманных стратегий на рынке. Каждый аспект этой игры имеет осязаемый смысл и сам по себе не важнее любого другого. При этом игра предлагает достаточно пространства для специализации, позволяя каждому играть так, как ему хочется. Это практически недостижимый баланс, с которым известные гиганты жанра постоянно сталкиваются и терпят неудачи, но Aggressors делает это играючи.

В стандартном сценарии вы выбираете одну из двадцати фракций, разбросанных по Средиземноморью, каждая из которых борется за победу, достигая одного из доступных условий. Фракции сильно различаются, что создает совершенно разный игровой опыт. Например, играя за Рим, один из греческих городов-государств или другие крупные державы, вы начинаете в более легкой и стабильной позиции. С другой стороны, начав за одно из кельтских племен, вы окажетесь во враждебной территории, уступая в численности и оснащении, что ставит вас в оборонительную позицию с самого первого хода.
Стартовые позиции и локации максимально аутентичны выбранному историческому периоду, а отношения между фракциями основаны на их реальном взаимодействии в истории. Конечно, по ходу игры история может пойти своим путем, но реальные события формируют основу игры. Другие игры в жанре часто жертвуют таким уровнем реализма на старте ради более сбалансированного игрового опыта. Здесь же некоторые фракции явно имеют преимущество перед другими, и я считаю это правильным. Фракции — это не просто разные "скины" одной и той же вещи в разных местах; их игровой процесс принципиально отличается по необходимости. А историческая точность — это приятный бонус.

Хотя базовая механика очень напоминает Civilization, здесь гораздо больше глубины, чем там когда-либо было. Две основные новые механики — это боевой дух (morale) и лояльность (loyalty). Все, от городов до отдельных поселенцев, имеют индивидуальные показатели боевого духа, которые меняются в зависимости от общих событий в вашей империи. Потеря территории, нехватка продовольствия или просто наличие более влиятельного соседа — всё это может снизить боевой дух. С другой стороны, завоевание земель, изобилие ресурсов и забота о своей территории — всё это его повышает. Низкий боевой дух может привести к самым разным последствиям: от недовольства и бунтов до дезертирства отрядов в поисках лучшей доли.
Помимо общего боевого духа, ваша армия также имеет отдельный показатель, отражающий их настрой и эффективность в бою против каждого из врагов. Победы или поражения против конкретной фракции влияют только на этот специфический показатель боевого духа противника, но при этом всё равно воздействуют на общий боевой дух каждого отряда. Это может кардинально изменить исход битвы, гораздо сильнее, чем общий боевой дух. Даже численно слабый отряд может одолеть более сильного врага благодаря вере в своего лидера и знанию того, что они уже побеждали эту фракцию раньше, а значит, смогут сделать это снова.
Лояльность, с другой стороны, в основном является гражданским показателем и проявляется чаще всего при захвате городов. В большинстве других игр захват города означает, что он сразу же становится вашим. Он ничем не отличается от ваших старых городов, и вы можете сразу же использовать его на все сто процентов. Здесь же захват города означает, что вы контролируете территорию, но не людей. Единственный способ повысить лояльность — это время и хорошее отношение к новым подданным. А пока города с низкой лояльностью накладывают штрафы на ваши отряды, и вы получаете меньше припасов и ресурсов, чем из основных городов. Через одно-два поколения они станут вашими душой и телом, и все штрафы исчезнут.
Еще один уникальный аспект лояльности и боевого духа заключается в том, что они основаны на реальной истории. Армии, сражающиеся с отрядами фракций, с которыми у них долгая и враждебная история, будут биться яростнее и терять боевой дух гораздо медленнее. Захват городов у ваших злейших врагов приводит к серьезным штрафам к лояльности, на исчезновение которых уходит гораздо больше времени, чем обычно. Нет двух одинаковых фракций, и ни одна из них не относится к остальным одинаково. То, что это заложено в самую основу игры, а не сведено только к дипломатии, как в большинстве игр, придает Aggressors атмосферу аутентичности, сохраняющуюся на протяжении всей партии. Реальная история направляет ваши действия, даже если то, что вы делаете, далеко от того, что произошло на самом деле.
Помимо основной части игры, есть генератор случайных карт, который создает новые карты разного размера и расставляет на них фракции, а также щедрая поддержка модификаций. В наше время, когда даже базовая поддержка модов зачастую отсутствует, Kubat Software сделали всё возможное, чтобы игра была максимально легко модифицируемой. Карты, фракции, целые новые кампании — всё это доступно либо через Мастерскую Steam, либо даже напрямую из игры. Такого я не видел уже много лет, и это напоминает мне золотые времена.
Aggressors: Ancient Rome — это гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Явная любовь к стратегиям и истории пронизывает каждый дюйм игры, от художественного оформления до исторически точных взаимодействий между армиями. Тот факт, что разработчикам удалось успешно объединить увлекательный игровой процесс и серьезную историю, — это свидетельство мастерства на фоне множества других стратегий, которые так сильно не дотягивают до этого уровня. Эта игра — не просто еще одна стратегия про Рим, эта игра — единственная 4X-стратегия про Древний Рим, которая достойна использовать этот сеттинг. Я с нетерпением жду следующего проекта от Kubat Software.
Графика: 7.5
Без сомнения, есть игры и красивее, но сочетание великолепного оригинального арта и качественной анимации (например, отряды получают видимые повреждения в бою) работает отлично.
Геймплей: 10
Это совершенство 4X-жанра. Всё отполировано, нет ни одной лишней механики, и всё гармонично сочетается, не теряясь в излишней сложности.
Звук: 6.0
Музыка приятная, но кроме основной темы, остальное ничем не выделяется.
Увлекательность: 10
Это первая за долгое время стратегия, где исследование снова ощущается настоящим. Зарабатывание лояльности армий и любви империи придает игре большую правдоподобность, когда вы что-то строите. Здесь вы не просто добиваетесь успеха, вы его заслуживаете.
Итоговая оценка: 9.0