Просмотров: 1

Обзор игры: POPSLINGER

Обзор игры: POPSLINGER

Впечатления от Popslinger: Когда ожидание не совпадает с реальностью

Нет ничего хуже, чем разочароваться в игре, на которую возлагал большие надежды. Годами я сталкиваюсь с проектами, которые все вокруг хвалят (Fire Emblem: Three Houses, Legend of Zelda: Breath of the Wild, даже Final Fantasy XV), но меня они совершенно не цепляют. С крупными играми это не так обидно, ведь они точно не нуждаются в моих деньгах, да и люди либо попросят объяснить причину, либо сочтут меня просто спорщиком и прекратят разговор. Но когда дело доходит до инди-игр, мне становится действительно грустно, если они мне не нравятся, потому что я люблю поддерживать небольшие команды разработчиков. Насколько я понимаю, Funky Can Creative выпустила всего одну игру, и я вижу и чувствую, что это работа, сделанная с любовью и полная интересных идей. Однако реализация Popslinger мне просто не подходит.


В мире фанка и "Сердец"



Задумка интересная: есть альтернативный мир, где всё пропитано клише 90-х и убойной музыкой, и, к сожалению, его захватывают "Сердца" (Corazones) – люди, перешедшие на тёмную сторону в плане своих чувств. Это очень похоже на Kingdom Hearts, но гораздо проще и понятнее. Есть также человек, называемый Popslinger, который может дать отпор злодеям. Вы играете за Рию, которую выбирают в качестве нового Popslinger, и её наставляет/контролирует Джин, одна из бывших Popslinger.

Игра сразу же бросает вас в гущу событий почти без прелюдий, и Рия так же растеряна, как и вы (хотя она скрывает это бравадой и глупостью). Ваша задача – вернуть людям "грув", восстановить сердца "Сердец" и снова сделать мир фанковым. В завязке нет ничего сногсшибательного, но презентация отличная, поэтому поначалу прощаешь любую лень.

По ощущениям, я будто в Threed, и это много для меня значит.


Не все то золото, что блестит



Игровой процесс в Popslinger довольно прост. Вы ходите с особым пистолетом, заряженным газировкой, и стреляете по вышеупомянутым злодеям. Желательно стрелять по ним в красочной последовательности: старайтесь попасть в четырёх или даже восьмерых врагов одного цвета подряд. Четыре выстрела дадут вам одноразовый бонус, например, щит или помощь Джин в качестве второго стрелка. Четыре плюс четыре дают дополнительное улучшение и усиление саундтрека. Восемь одинаковых цветов – это огромное улучшение, а также изменение саундтрека в зависимости от цвета, по которому вы стреляете.

Насколько я понял, восемь (либо два раза по четыре, либо восемь одинаковых) – это единственный способ призвать невероятно полезный бонус "Лечение", который вам понадобится. Послушайте меня внимательно: вам нужен этот бонус лечения. Он вам будет нужен постоянно. По моему опыту, не бывает момента, когда вам не нужно лечение, и вы глупец, если думаете иначе.

На фото: Джин, черт возьми, ничем мне не помогает.

Popslinger отлично показывает магию в обучении. Управление простое, враги понятные, поэтому вы можете оценить всё вокруг, а не то, как работает игра. Художественный стиль определенно передает атмосферу, к которой стремилась Funky Can Creative, поскольку всё залито неоном и яркими цветами. Дизайн персонажей передает атмосферу аниме начала 90-х, напоминая мне смесь Bubble Gum Crisis и Project A-Ko, но без явной сексуальности. Хотя первоначальные монстры – это просто груды печали, идеи игры проявляются в фонах, расположении сцен и случайных вставках, которые отдают дань уважения эпохе, которую пытается воссоздать Popslinger.

БАМ! Вот как нужно... пробить кому-то сердце? Стоп, я хороший парень?

Но как только вы выходите в мир, тут-то и начинается поворот. Стремясь подражать игровому процессу эпохи 16-битных игр, разработчики, похоже, упустили из виду, что некоторые игры того времени, откровенно говоря, были не очень хорошими, и мы любили их, потому что не могли получить или надеяться на что-то лучшее в то время. Например: Рия – это 2D-персонаж, застрявший в 2.5D-мире. Она может стрелять только влево и вправо, и ей приходится перемещаться по очень большому открытому пространству, чтобы это сделать.

Враги могут нанести вам урон, просто врезавшись в вас, поэтому вы изначально работаете в невыгодном положении. Если вам нужно встать на одну линию, чтобы попасть во врага, который может атаковать вас по диагонали, вам автоматически нужно пересмотреть свою тактику выживания. Если ваш рывок покрывает фиксированное расстояние каждый раз, но также требует времени на перезарядку после использования, вам нужно помнить об этом. И если вы действительно полны решимости следовать идеям игры и выбивать наборы цветов подряд, то вам нужно идти на жертвы, как только игра по-настоящему начинается.

Здесь всё становится действительно неприятным. Popslinger навязывает вам свой стиль игры и, кажется, наказывает за то, что вы не понимаете его. В начале вам дают врагов группами по четыре, что идеально подходит для последовательностей, но затем вы быстро начинаете получать мешанину существ, для навигации и устранения которых в красочном порядке требуется большая ловкость. Карты намного больше, чем ваш доступный экран, но у врагов нет проблем с позиционированием и перемещением, когда вы их не видите, поэтому вам нужно быть готовым к внезапному натиску со всех сторон, в то время как вы совершенно ограничены в том, как на них реагировать.

Кроме того, бонусы действуют с задержкой, что может сильно испортить ваш игровой процесс. Я использовал "Лечение", при котором появляется Джин, что-то говорит и восстанавливает одну полоску здоровья. Но прежде чем Джин успела меня вылечить, в меня врезался враг, отменив лечение и отняв ещё одно очко здоровья. Что за черт? Это было несправедливо и почти злонамеренно.

Скриншоты экшн-сцен сложно сделать, так что просто знайте, что мне пришлось много бегать, чтобы сделать это фото.

Мне потребовалось несколько попыток, чтобы пройти первый уровень, и к тому времени, как я разобрался с этим миром, он мне уже надоел. Битва с первым боссом стала приятной переменой, поскольку она, по крайней мере, позволила игре почувствовать себя немного более сбалансированной в целом. Но после завершения Waveform City всё просто осталось прежним. Волны врагов для уничтожения, сложные балансы цветов и необходимость никогда не получать урон.

Разные бонусы очень полезны, особенно "Двойной", но всё идёт насмарку, как только вас ударят. Комбо прервано, бонус исчез, и Рия отчаянно пытается выкарабкаться после единственного момента, который перевернул всё с ног на голову. Это была рутина, а не веселье, и это заставило меня меньше ценить то, что в этой игре сделано замечательно. Саундтрек, состоящий почти исключительно из future funk, доставляет удовольствие от прослушивания. Озвучка на удивление великолепна, и всё это напомнило мне о Scott Pilgrim. Даже фильтры работают хорошо, и случайные сцены накладываются зернистым VHS-фильтром.

Очевидно, я не очень хорошо играл, но я не думаю, что это имеет значение.

Как бы Popslinger ни соответствовала всем моим критериям – отличная завязка, убойный саундтрек, красивая эстетика – играть в неё просто не весело. Она превратилась из игры в рутину, в которой я чувствовал себя обязанным попытаться пройти дальше и увидеть больше, чтобы оправдать то, где я нахожусь. Я думаю, что с некоторыми изменениями в игровом процессе это могла бы быть действительно успешная игра. Но в нынешнем виде Popslinger просто не берёт высокие ноты и оставляет у игрока ощущение плоскости.

Оценки:

Графика: 8.0
Высокая насыщенность неоном и правильная пузырчатая аниме-графика создают визуальный пир в этом дизайне в тонах 90-х.

Игровой процесс: 6.0
Аспект сайдскроллингового шутера достаточно прост, но отсутствие управления направлением и медленная стрельба – это настоящий минус.

Звук: 9.5
Если бы я мог просто наслаждаться потрясающими песнями, не играя в игру, это сделало бы мою жизнь лучше.

Фактор веселья: 5.0
Стреляй в плохих парней. Стреляй в больше плохих парней. Стреляй в босса-плохиша. Слушай, как Рия и Джин ругаются, а затем стреляй ещё.

Итоговый вердикт: 6.5

Popslinger уже доступна на Nintendo Switch.

Рецензия написана на Nintendo Switch.

Копия Popslinger была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив