Просмотров: 0

Обзор игры: THE COMPANY MAN (SWITCH)

Обзор игры: THE COMPANY MAN (SWITCH)

The Company Man: Неожиданный Бриллиант в Офисных Джунглях

The Company Man, детище малайзийской инди-студии Forust (для которых это, кстати, дебют), — отличный пример того, почему я обожаю играть в инди на Switch. Формально игра вышла еще в мае прошлого года на Steam. Слышали о ней тогда? Нет? Вы не одиноки. Я, например, вообще не знал о ее существовании до анонса улучшенной версии для Switch. Хоть я и часто ругаюсь на то, как плохо курируется магазин eShop, иногда он все же справляется со своей главной задачей: дать шанс засидевшимся "скрытым жемчужинам" наконец-то засиять. От этой игры я не ожидал ровным счетом ничего, но она быстро покорила мое сердце.


The Company Man берется за клише, к которому игры обращаются крайне редко, хотя должны бы: корпоративная сатира. Это история о рядовом сотруднике, который мечтает стать генеральным директором ужасной компании, где он работает. И путь к вершине он прокладывает не усердным трудом над задачами компании, а буквально избивая кулаками и ногами всех, кто встает на его пути – коллег, стажеров, сомнительных боссов. Все это приправлено тонной юмора, который высмеивает устаревшую корпоративную культуру и постмодернизм в целом.

Такая завязка мгновенно мне понравилась. Конечно, это до уморительного преувеличенный платформер с элементами экшена, но The Company Man порой казался на удивление близким. Любой, кто хоть раз работал в строгом, бюрократическом офисе с графиком с 9 до 5, без труда узнает себя в главном герое Джиме, а также в гротескных образах боссов. Сражаться со злыми и фрустрированными сотрудниками службы поддержки или директором по кадрам, закидывающим тебя кипами ненужных документов, конечно, никогда не произойдет в реальности, но, честное слово, это ощущается до странности знакомым, почти на подсознательном уровне.

Все это подано в потрясающем мультяшном стиле с преувеличенными эмоциями на лицах и в движениях персонажей, что делает игру еще лучше. Джим всегда выглядит отчаявшимся. Стажеры — вечно недовольными. Сотрудники поддержки — постоянно в стрессе, иногда извергая огонь, чтобы выпустить пар. Каждый этаж компании представлен в квази-психоделическом ключе, словно вдохновленном классическим фильмом Чарли Чаплина «Новые времена», но адаптированным к более бюрократическому, офисному стилю. На это приятно смотреть, даже несмотря на то, что некоторые локации начинают казаться однообразными из-за частого повторного использования ассетов.

Но, наверное, вы спросите: хорошо, The Company Man — отличная сатира, но это все-таки игра, так каково в нее играть? Лучшее сравнение, которое я могу дать, — это ощущение игры в ускоренную версию давно забытого 16-битного платформера. Представьте себе чуть более архаичную (но и гораздо более легкую) Mega Man Zero. Джим вооружен клавиатурой (да-да, компьютерной клавиатурой) в качестве верного "меча" и может разблокировать несколько видов дальнобойных атак, обычно в виде снарядов-писем, в конце каждого уровня.


Платформинг здесь базовый, но увлекательный, в основном благодаря быстрому темпу и неплохому дизайну уровней. The Company Man никогда не ощущался как сложное испытание, и это было не проблемой. У Джима нет некоторых традиционных приемов для экшен-платформеров, таких как возможность приседать или целиться, но упрощенный ИИ противников и головоломки компенсируют эти недостатки. Единственные моменты, которые мне показались гораздо сложнее остальной игры, — это битвы с боссами. Но учитывая щедрую систему чекпоинтов, позволяющую возродиться у любой найденной кофейной машины, смерть во время боя никогда не ощущалась как что-то чрезмерно карающее. Как ни странно, The Company Man иногда даже давал ощущение расслабления.

Я совершенно не ожидал, что The Company Man мне так понравится. Да, у нее есть некоторые геймплейные ограничения, связанные с дизайнерскими решениями, но я не только наслаждался плавностью управления и особенно изобретательными битвами с боссами, но и не мог перестать смеяться и находить что-то близкое в этом нездоровом количестве постмодернистской корпоративной сатиры. Эта игра найдет отклик у любого, кто хоть раз работал на невысокой должности в чрезмерно бюрократической компании с морально сомнительным начальством.

Оценки:

Графика: 9.5
Мгновенно влюбился в очаровательный художественный стиль The Company Man и его вручную нарисованную анимацию.

Геймплей: 8.5
Плавный и отзывчивый, несмотря на очевидное вдохновение олдскульными платформерами, что привело к отсутствию прицеливания или кнопки приседания. Если адаптировать свое восприятие и представить, что это давно потерянная игра для SNES, вы поймете, как превосходно она играется, учитывая ее дизайн.

Звук: 7.5
Некоторые фоновые мелодии выделяются, но в целом они просто выполняют свою работу. В игре нет озвучки как таковой, но она полна забавных звуковых эффектов и коротких голосовых вставок.

Фактор удовольствия: 9.0
The Company Man смешивает простоту 8- и 16-битных экшен-платформеров с восхитительной дозой постмодернистской корпоративной сатиры. Несмотря на небольшие недостатки, я просто не мог оторваться.

Итоговый Вердикт: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив