О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CRYSTAR (SWITCH)

Неожиданная встреча с Crystar
Признаюсь, игра Crystar ускользала от меня с самого момента ее выхода на PS4. Откровенно говоря, я даже не знал о ее существовании, пока не наткнулся на рекомендацию в одном из онлайн-магазинов. Это заинтриговало меня, и я начал изучать ее подробнее. Когда я увидел, что все диалоги озвучены, моя, должно быть, неискушенная натура пришла в полный восторг. К сожалению, из-за нишевости игры, физическая копия стоила баснословных денег. Редкость взвинтила цену, сделав ее недосягаемой для моего кошелька. День был грустным, пока NIS America не прислали PR-письмо, подтверждающее выход версии для Switch. Наконец-то пришло время погрузиться в эту мрачную, почти готическую антиутопию. Я слышал бесконечные похвалы в адрес истории, но и немало разочарований по поводу боевой системы. Единственное, в чем я был абсолютно уверен, – это то, что вступительная песня чертовски хороша. Отразит ли игра ее качество?
Я должен признать, что хваленая история Crystar полностью оправдана. Меня поразило, насколько она мрачная, искаженная и совершенно не боящаяся затрагивать тяжелые и чувствительные темы, которые могут вызвать дискомфорт у некоторых игроков. Учитывайте, что здесь затрагиваются такие темы, как самоубийство, насилие и другие, которые могут выбить слезу. Это стало настоящим сюрпризом, но главное, что мой интерес был разожжен, побуждая двигаться дальше. Хотя в целом сюжет не несет революционных идей, он был достаточно цепляющим, чтобы довести меня до конца. Что действительно выделяется, так это главная героиня, Рэй Хатада, и ее чуткий характер. Она играет ключевую роль, и боль, которую она переживает, питает сюжетную линию. Черт возьми, ее слезы лежат в основе нескольких игровых механик. Без преувеличения, она буквально слышит мертвых.
Теперь, юмор — штука довольно субъективная, и то, что кажется мне смешным, может остаться незамеченным для других. Ну, если говорить о Crystar, то здесь были моменты, вызывающие смех, но и столько же моментов полного безразличия. Тут, похоже, как повезет, и несмотря на то, что иногда я смеялся, порой наступало полное недоумение. Дело в том, что у каждого персонажа ярко выраженная личность, свои манеры, которые помогают им быть уникальными. Это может быть великолепно, но некоторые архетипы поначалу казались притянутыми за уши. По крайней мере, таким было мое первое впечатление, потому что по мере прохождения мой взгляд на вещи начал меняться. По сути, странное поведение, которое изначально отталкивало, имело более глубокий смысл. Конечно, я все еще натыкался на откровенную чушь, но приятно удивляет наличие проработки в сценарии. То, как игра затрагивает непростые жизненные ситуации, основанные на реальности, освежает. Однако опасаюсь, что некоторые могут устать от этих, казалось бы, незначительных деталей.

Каждый персонаж идеально выполняет свою роль, притягивая внимание. Они не вызывают отторжения и не переигрывают, но есть одна, которая может вызвать споры. Ее зовут Нанана, и из-за ее голоса, жизнерадостной личности и детских манер она, возможно, не будет тепло принята всеми. Самая большая проблема — метод, используемый для передачи ее невинности. Впервые попадая в ее главу, вы проходите ее многочисленные уровни. Сюжетная линия должна придать истории значимость, и она это делает, но при этом развивается очень медленно. То, как сценаристы подошли к ее детской натуре, меня покорило, и то, как она весело просит поиграть в догонялки или прятки, вызывает умиление, но чувствуется застой. Спорный аспект — это ее представление, и то, как даже когда вы подыгрываете ей, она настаивает на продолжении. Тем не менее, я ее обожаю; учитывая контекст ее предыстории, ее поведение тоже обретает смысл.
Слушайте, Crystar не потрясет вас глубиной идей или захватывающими поворотами сюжета. Однако ей удается представить настолько оригинальный взгляд на смерть и воскрешение. Игра концентрируется на идее реинкарнации и придает ей логику, соответствующую миру. Это также большая метафора плача и того, как после того, как выплачешься, на человека находит облегчение. Стоит отметить, что Рэй проходит через серьезное развитие по ходу приключения, превращаясь из неуверенной в себе девушки в ту, что обрела уверенность, чтобы спасти сестру. Это эмоциональная история, полная загадок. Оказаться вовлеченным в сделку с двумя хранителями Чистилища — этого достаточно, чтобы убедить меня пройти игру до конца, и, честно говоря, это того стоило.
Позвольте развеять любые опасения, что Crystar — это не более чем угнетающая, мучительная история страданий. То есть, безусловно, это так, но здесь также местами проскальзывает сдержанный юмор, привносящий толику легкости в тяжелые темы. Наверное, мой любимый аспект — это то, что состав персонажей в основном женский. Есть ощущение силы и вдохновения от команды крутых девушек с оружием в руках. Между этими девушками быстро проявляется очевидная сестринская связь. Нанана и то, как она себя ведет, — ярчайший тому пример. Она — та самая надоедливая младшая сестра, которая липнет к одной, досаждая другим. Наконец, я смог сопереживать их прошлому и боли, которую им пришлось пережить, особенно одной из них. Черт, слушая ее историю, я испытал сильную эмоциональную реакцию, грусть, просто представляя себя на ее месте.
Снаряжение — необходимое условие для любой JRPG, и это утверждение по-прежнему верно, хотя и с некоторыми оговорками. В отличие от большинства других игр, здесь нет магазина для покупки новой экипировки. Нет, вместо этого нам предстоит собирать эти кристаллизованные души под названием «Муки», а затем превращать их в «Чувства». Это интересная механика, и, как я уже говорил, она завязана на слезах Рэй Хатады. Это огромная метафора плача и того, как сильный плач может смыть внутреннюю скорбь. Получаемые улучшения довольно стандартны, но разнообразны и включают бонусы, повышающие определенные характеристики. Однако есть шанс, что будет открыт один или два дополнительных слота. А вот в чем дело: еще кое-что, что может выпасть из врага, это «разбитые мысли». Они охватывают широкий спектр эмоций — от любви, юмора и, что неудивительно, скорби. К сожалению, именно они и являются моей главной претензией.

Видите ли, сплавляя «мысль» с «чувством», оно получает случайный бонус, который представляет собой либо полный иммунитет к недугам, либо дальнейшее повышение характеристик персонажа. Звучит увлекательно, но проблема возникает при охоте — это утомительно и времязатратно, вынуждая вас, да-да, заниматься гриндом. Есть большой потенциал для превращения боев в бессмысленное закликивание, пока вы сокрушаете монстров. Обычно я не против этого факта, но некоторые неочевидные действия изрядно раздражают. Например, слешер требует отзывчивого уворота, который можно выполнить в любой момент. Однако здесь это не так, и во время атак девушки не могут уклониться, пока полностью не закончат текущую комбинацию. Это недостаток, особенно заметный при столкновении с несколькими противниками, но, к счастью, это ни разу не привело к геймоверу. Функция автонаведения сглаживает вышеописанное, но сама может быть капризной в боях с толпами врагов.
В общем и целом в рамках игрового процесса нет ничего чрезмерно вопиющего, но все же есть одна странная особенность. Видите ли, продажа лишнего снаряжения, найденного на поле боя, — это стандартная процедура в этом жанре. В Crystar за валюту покупается еда для лечения или «мысли» для тех, кто не любит заниматься гриндом. Недостаток в том, что эти цены чертовски высоки по сравнению с деньгами, заработанными за один уровень. С другой стороны, экипировка немного облегчает траты. Что до «Чувств», то они, напротив, накапливаются довольно легко. Так что готовьтесь получать их пачками, тройками, а то и пятерками. Обычно их продают, чтобы заработать, но возможности избавиться от них нет. Единственный раз, когда можно что-то выбросить, — это когда инвентарь полностью забит и требует очистки. Да, на бумаге это звучит разумно, но на деле мне потребовалось двадцать часов, чтобы хоть раз продать что-то с выгодой.
Ладно, я должен подробнее объяснить боевую систему, потому что не ожидал легкого влияния одной из моих любимых серий игр. По сути, это современная игра из серии Tales в плане использования способностей и свободного перемещения. Хотя в Crystar нет ограничений, в рамках которых нужно оставаться. Навыки изучаются традиционным путем, с повышением уровня. Чтобы затем использовать их, вы назначаете каждую способность на определенную комбинацию кнопок, но, конечно, есть ограничение. В каждый момент времени можно использовать только четыре, и каждую новую приходится включать и выключать из обращения. Признаю, стандартное назначение клавиш неудобно, но благодаря внутриигровому переназначению управление становится комфортным. Поймав ритм и уничтожая все на своем пути, это становится проще простого, хотя уклонение по-прежнему немного раздражает.
FuRyu никогда не славились обширными или невероятно детализированными локациями. Здесь это также подтверждается: визуально игра сохраняет визуал уровня ранних игр на PS4. Должен сказать, однако, что отражение в зеркале, которое они реализовали в спальне Рэй, просто на высоте. Еще один плюс: учитывая мрачный подтекст, здесь присутствует та готическая, унылая эстетика, которая мне нравится, и игра отлично передает атмосферу трагедии. Использование темных цветов придает ей холодный, отстраненный вид, который помогает погрузиться и проникнуться миром. Что до моделей персонажей, они просты в своей элегантности и детализации. Однако разрешение не было таким четким, как хотелось бы, даже на моей OLED-консоли Nintendo Switch. Картинка все равно выглядит нечеткой и немного размытой. Что до производительности, на глаз кажется, что кадровая частота держится на уровне стабильных 30, но учитывая геймплей, отсутствие 60 — упущенная возможность.
Когда я обозревал Monark, другую игру того же издателя, я очень хвалил ее саундтрек. Что ж, похоже, сегодня я повторяюсь, потому что здесь я тоже большой фанат OST. Он отлично передает боль и страдание, чего я не говорил об других играх, где так или иначе участвовала FuRyu. Грустные фортепианные композиции великолепны и дополняют душераздирающие истории скорби. Есть и песни с более жизнерадостным настроением, одна из которых мелодией сильно напоминает Blue Reflection: Second Light. Как скрипка набирает силу на всех нотах, это так хорошо, и моим ушам было приятно слушать. Моя единственная претензия — та же, что и ко многим играм, — это сжатие звука. Даже при прослушивании через динамики отсутствует выразительный бас, и для аудиофила это упущение.
Озвучка — непредсказуемый аспект любой нишевой JRPG, потому что, как показала история, бывает либо хорошо, либо плохо. Обычно игроки остаются в холодной пустыне, но есть и редкие случаи, когда попадается горячий оазис. Что ж, Crystar относится ко второму случаю, потому что я был приятно удивлен великолепной игрой актрис озвучки. Я слышал эмоции за каждым произнесенным словом. Мне больше всего понравилось то, что иногда они не всегда следовали сценарию и немного импровизировали. Конечно, это не было чем-то значительным и точно не полноценная импровизация, но это добавило реализма. Иногда при локализации итоговый результат может выглядеть и, как следствие, звучать роботизированно. Здесь же режиссура, кажется, стремилась к тому, что ощущается естественно, и это сработало. Интонации, подача и паузы, передающие внутреннюю борьбу, были выполнены отлично.
Crystar — скрытая жемчужина для фанатов нишевых JRPG, вдобавок с прекрасным музыкальным сопровождением. Сюжет строится вокруг спасения умершей сестры и возвращения ее души в мир живых. Встречайте загадочных персонажей и заключите контракт, который приведет вас в тайные уголки Чистилища. Я в восторге от того, как много внимания уделено креативу. Это щекочет мое воображение и заставляет с нетерпением ждать, что будет дальше. Портреты девушек нарисованы великолепно, хотя не помешало бы больше анимации в диалоговых сценах. В текущем виде они довольно безжизненны, и движения помогли бы лучше передать происходящее. Настоящая же звезда, однако, — это сценарий. Возможно, не идеальное произведение с литературной точки зрения, но все равно чертовски интригует, а озвучка помогает точно передать эмоции, которые игра стремится показать. Эта игра — эмоциональное путешествие, исследующее темы смерти и трагегии. Отсутствие важных удобств, вроде возможности продавать предметы в любое время, сдерживает игру, делая некоторые механики утомительными там, где этого быть не должно. Поэтому заявляю: хотя игру определенно стоит рекомендовать, лучше брать ее по скидке.
Графика: 8.0
Хотя локации не впечатляют, мне очень нравятся дизайны персонажей. Размытое разрешение, к сожалению, есть, но использование темных цветов для передачи готического стиля великолепно.
Геймплей: 8.0
Механика автонаведения — вот что отличает утомительность от ее отсутствия. Хотя прицел иногда наводится на случайного врага, приспособиться к этому легко, и проблема перестает быть таковой.
Звук: 9.0
Прекрасно. Прекрасно. Прекрасно.
Удовольствие от игры: 8.0
История достаточно интригует, чтобы двигаться вперед. Мне было искренне любопытно, что происходит, что добавляло удовольствия от уничтожения противников.
Итого: 8.0
Crystar доступна сейчас на Nintendo Switch и PlayStation 4.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия игры Crystar была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |