О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SYBERIA (SWITCH)

Честно говоря, до этого года я вообще не слышал о серии **Syberia**. В далеком 2002-м я был слишком поглощен Gamecube и шедевром под названием **Star Wars: Rogue Squadrons II**, чтобы замечать, что происходит на ПК-сцене. Видимо, тогда я пропустил очень успешную серию квестов (point-and-click), разработанную французской компанией Microids. Спустя пятнадцать лет и множество портов, те же французские ребята выпускают **Syberia** на Switch, при этом **Syberia II** должна выйти чуть позже в этом году, а **Syberia 3** запланирована на 2018-й. Пришло время и мне прикоснуться к этому культовому проекту.
Что за компания держит кладбище внутри своей фабрики?
Первое, что нужно сказать о версии **Syberia** для Switch, это то, что она идентична оригиналу во всех мыслимых аспектах. В некотором смысле это хорошо: например, версию для DS разгромили за "мыльную" графику, неудобный интерфейс и отсутствие озвученных диалогов. Версия для Switch предлагает полный комплект: оригинальную озвучку, оригинальный саундтрек, все головоломки на своих местах – это абсолютно тот же опыт из 2002 года. К сожалению, в этом и кроется проблема. Мы уже не в 2002-м, на дворе конец 2017-го. Время было неласково к **Syberia**, лишь подчеркнув некоторые недостатки, которые были у нее и тогда, а также добавив новые проблемы, вызванные самим возрастом игры.
Начнем с того, как выглядит **Syberia**. В 2002 году это, должно быть, было потрясающе. Пререндерные фоны в сочетании с впечатляющими (напомню, для 2002-го) FMV-роликами и полигональными моделями персонажей. Переносимся в 2017-й, и видим зернистые задники в паре с нечеткими катсценами и очень простыми полигональными персонажами. Они слишком сильно выделяются на фоне окружения, особенно учитывая повышенное разрешение и то, что мы больше не сидим перед ЭЛТ-мониторами. Помимо разрешения, визуально ничего не изменилось, и это печально. Это главная проблема полигональных игр: в отличие от спрайтовой графики, они не стареют так gracefully.

Вы же не ждете, что юрист вторгнется в заброшенный дом, верно?
Другие проблемы заключаются в геймплее и редких багах. Управление, в принципе, неплохое – вполне сносное, учитывая всё. Главная героиня движется достаточно хорошо при ходьбе в умеренном темпе, управление инвентарем тоже не вызывает нареканий, доступно по нажатию кнопки. Сенсорный интерфейс также вполне рабочий. Проблема кроется в другом.
Учитывая размер карт, вы постоянно будете нажимать кнопку ZR, чтобы заставить персонажа бежать из точки А в точку Б. Бег делает управление героиней намного сложнее; она резко поворачивает, врезается во все подряд из-за архаичной системы столкновений игры и останавливается, как вкопанная (словно задействовали ручник), при каждом переходе экрана (а их, поверьте, очень много). Это скорее досадная помеха, чем серьезная техническая проблема. В **Syberia** также встречается несколько багов, самый заметный – это застревание в стене без возможности движения. К счастью, игра сохраняется с поразительной скоростью, буквально при каждом переходе между экранами, поэтому вы никогда не потеряете прогресс, даже если придется перезапускать игру.

Эти глаза видели ужасные вещи.
Возможно, я был слишком суров к **Syberia** до этого момента, но не стану отрицать, что получил от игры удовольствие. Я не то чтобы большой фанат квестов, но меня увлекла ее история и атмосфера, и я прошел ее до конца без особых проблем. Да, некоторые головоломки настолько нелогичны, что без прохождения (гайда) практически не обойтись, но этого стоит ожидать от игры такого жанра. Половина удовольствия – это пытаться использовать каждый предмет в любой ситуации, надеясь, что это сработает. Также хочу похвалить звуковое оформление **Syberia**: и озвучка, и саундтрек были на высшем уровне. Редко можно встретить игры начала века с такой великолепной озвучкой, и я рад, что **Syberia** – одно из исключений.
Ей теперь только Джека Николсона не хватает, преследующего меня.
Версия **Syberia** для Nintendo Switch не привносит абсолютно ничего нового, и это может стать как огромным разочарованием для одних, так и приятным бонусом для других. Если вы никогда не играли в оригинал (как я), то лучше платформы, чем Switch с ее большим экраном и сенсорным управлением, не найти. Если же вы уже проходили игру, то у вас нет совершенно никаких причин даже думать о ее приобретении, учитывая, что ничего не было улучшено ни визуально, ни в плане звука. Остается только надеяться, что **Syberia II** и **Syberia 3** выйдут с более существенными улучшениями.
**Syberia** сейчас доступна на PS2, PS3, PC, Xbox, Xbox 360, Nintendo DS и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Switch.