Просмотров: 0

Обзор игры: NIGHTMARE REAPER

Обзор игры: NIGHTMARE REAPER

Ретро-шутер, вдохновленный Quake, но с процедурно генерируемыми уровнями вместо тщательно проработанных линейных карт, полных секретов и продуманных сценариев. Нет, я говорю не о неплохой (хотя и довольно быстро забывшейся) Strafe, вышедшей в 2017 году. Nightmare Reaper черпает вдохновение из тех же источников, и это сразу заставило меня беспокоиться, что игра унаследует те же проблемы, которые преследовали ее предшественницу. Ретро-шутеры – моя страсть, и я с нетерпением ждал возможности опробовать новинку, но, честно говоря, немного переживал. Давайте посмотрим, удалось ли Nightmare Reaper избежать ошибок своих коллег по жанру.

Настоящим кошмаром оказались надоедливые платформенные сегменты.

Многие попытаются в первую очередь провести параллели между Nightmare Reaper и Doom, но, учитывая свободное управление камерой и наличие платформинга, я не мог отделаться от мысли, что именно Quake стал ее главным источником вдохновения. Да, здесь есть зомби, демоны и мрачная эстетика, но все это пропитано духом Quake. Единственное исключение – визуальный стиль, который почему-то напоминает низкополигональный дизайн а-ля Minecraft с излишне слабыми эффектами освещения, приправленный спрайтовыми персонажами и предметами. Не сказать, что игра выглядит совсем уж уродливо, но, на мой взгляд, этот арт-стиль не совсем гармонирует с первоисточником. В итоге игра получилась слишком похожей на мод для Minecraft, несмотря на мрачные образы и тяжелый металл в саундтреке от Эндрю Хальшульта, известного по Dusk и Ancient Gods.

У Nightmare Reaper есть сюжет. Просто он не очень интересный.



Бои, как и следовало ожидать от ретро-шутера, быстрые и хаотичные. Отличие лишь в том, что вы не можете свободно носить с собой сколько угодно оружия между уровнями. Именно здесь проявляются элементы лутер-шутера в Nightmare Reaper: на уровне вы можете найти и подобрать любое количество случайного оружия, но одновременно экипировать можно только два. Более того, на следующий уровень вы сможете взять с собой лишь одну пушку. Полный дисбаланс между оружием в сочетании с тем фактом, что на следующем уровне вы всегда найдете его в избытке, заставил меня практически игнорировать принцип "риск-награда", заложенный в механику лута. Я просто брал с собой верный пистолет на каждый следующий уровень. Он справлялся со своей задачей.

Возьмите этот волшебный фолиант, чтобы вспомнить, что сиквела Hexen нам не видать.

У меня двоякие чувства по поводу элементов Nightmare Reaper. Я не против поиска добычи и того, что нельзя собирать оружие как в Borderlands, но не думаю, что ретро-шутерам идут процедурно генерируемые уровни. Это просто не сравнится с хорошо продуманным уровнем, созданным творческим человеком. В генерации карт в Nightmare Reaper абсолютно отсутствует баланс: на втором уровне я мучился, проходя лабиринты, проверяющие терпение, с удручающими платформенными участками, ловушками и плохим освещением. В то же время позже мне попадались до смешного простые уровни почти без ловушек и ответвлений.



Несмотря на то, что у Nightmare Reaper есть сюжет (и довольно слабый), геймплейный цикл и общая структура игры плохо сочетаются с наличием полноценной истории. Я не виню разработчиков за попытку, тем более что у них была отличная идея – представить всю игру как серию кошмаров. То есть место, где царит полный абсурд. Но я ни разу не почувствовал, что сюжет как-то движется. Ощущение было такое, будто я играю в рандомизатор карт – инструмент, который скачиваешь после прохождения основной игры.

Что бы, черт возьми, ни символизировало это оружие, оно было дико имбовым.

У Nightmare Reaper есть все задатки довольно веселого шутера, в первую очередь благодаря динамичным и брутальным боям. К сожалению, я не считаю, что элементы лутера и рогалита как-то улучшили общий геймплей. Наоборот, если честно: случайная генерация карт сделала некоторые ранние уровни безумно фрустрирующими, в то время как поздние проходились как по маслу. Это не плохая игра, далеко нет, но ей не хватает креативности и воображения настоящего дизайнера уровней. Это мог бы быть куда более увлекательный FPS, если бы он полностью отказался от рандомизации и сосредоточился на создании сильного дизайна уровней.

Графика: 6.5
Nightmare Reaper выбрала необычный блочный, низкополигональный стиль, из-за чего игра не выглядит как ретро-шутер из 90-х. Вместо этого она напоминает мод для Minecraft со спрайтами врагов.

Геймплей: 8.0
Стандартная (и отзывчивая) схема управления и геймплейный цикл "бумер-шутера", с некоторыми элементами рогалика, которые не слишком хорошо вписались в общую картину.

Звук: 7.5
Саундтрек написал великий Эндрю Хальшульт. Он довольно хорош, но это одна из его менее запоминающихся работ. В игре также много озвучки, и она постоянно звучит неестественно.

Фан-фактор: 7.0
У Nightmare Reaper есть все основания стать отличным ретро-шутером. К сожалению, элементы лута и рандомизации — это скорее помеха, чем достоинство.

Итоговая оценка: 7.0

Nightmare Reaper доступна на ПК.
Рецензия основана на версии для ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив