О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: PROJECT WARLOCK

Если у вас есть слабость к олдскульным шутерам и играм в ретро-стиле, вы, возможно, знаете, что это и моя страсть. Мне нравятся как старые хиты вроде Turok, так и более современные проекты в духе ретро, например, Quake Champions, Doom и Wolfenstein. Когда я узнал о Project Warlock — совершенно новом шутере в ретро-стиле — я сразу понял: просто обязан его заценить. Пройдя десятки и десятки его уровней, я наконец готов вынести свой (крайне положительный) вердикт.
Посох — единственная полезная магическая атака в этой игре. И он чертовски имбовый.
Project Warlock, очевидно, черпает вдохновение в классических шутерах 90-х, но не только DOOM стал источником идей. Приятно удивило, что Heretic — шутер в средневековом сеттинге, также разработанный Джоном Ромеро — тоже послужил одним из главных источников вдохновения. Project Warlock предлагает множество уровней-лабиринтов, секретных комнат, отсутствие перезарядки и огромный арсенал оружия — все это отсылает к DOOM. Управление инвентарем, толпы средневековых врагов и уровни в соответствующем сеттинге, возможность смотреть вверх-вниз (хотя и ограниченная), а также магические заклинания — все это, очевидно, позаимствовано у Heretic.
К счастью, игра избегает некоторых клишированных трендов инди-рынка. Не ждите, например, элементов роуглайка. Уровни линейны, а задача всегда одна: добраться из точки А в точку Б, попутно обычно находя ключи. За исключением заметно улучшенной физики, Project Warlock выглядит, звучит и ощущается именно так, будто его могли создать в 90-е.
Такое кровавое месиво я убирать не собираюсь.

В отличие от старых игр вроде DOOM, прицеливание здесь ощущается гораздо естественнее. Вы обязательно попадете во все, во что целитесь, при условии, что цель в прицеле и ничто не преграждает путь пуле/снаряду. Обязательно освойте стрейфы по кругу (circle strafe), а также загляните в настройки, чтобы сильно снизить чувствительность мыши. Понятия не имею, кто решил поставить ее на максимум по умолчанию, но что есть, то есть.
Project Warlock — игра очень сложная, но порой сложность кажется нечестной. Это видно уже с самого начала, на первом же полноценном уровне: вас ждут ловушки и узкие коридоры с толпами врагов, наносящих урон, от которого почти невозможно уклониться. Само собой, вы, скорее всего, умрете пару раз, что превращает некоторые отрезки игры в унылые сегменты «проб и ошибок». Учитывая, что на всех уровнях сложности, кроме легкого, количество жизней ограничено, такие плохо продуманные ловушки становятся скорее раздражающим фактором, чем настоящим испытанием мастерства.
В любом ретро-шутере дробовик всегда будет вашим лучшим другом.
В то время как стрельба из огнестрела доставляет огромное удовольствие (без каламбуров), про реализацию магии в Project Warlock я такого сказать не могу. Магический посох вы получаете в самом начале, и это, пожалуй, лучшее оружие, которое вы будете использовать всю игру. По сути, это единственное магическое заклинание, на которое стоит обращать внимание. Остальные заклинания нужно сначала найти на уровнях, а затем купить за те же очки улучшения, что идут на прокачку арсенала. Признаться, я в итоге особо не заморачивался с магией. Все, что я сделал — взял бесплатное заклинание «фонарик», чтобы хоть как-то видеть в этой чересчур темной игре.
Привет, зомби. Знакомьтесь, арбалет.

Несмотря на пару досадных скачков сложности и несколько невыразительных музыкальных треков, Project Warlock — отличный пример того, как нужно делать игры в ретро-стиле: он выглядит, звучит и ощущается как ретро, но при этом лишен ограничений старого железа. Если вы фанат DOOM, Quake, Heretic или просто любитель олдскульных игр, обязательно попробуйте этот проект. Без сомнения, вы умрете несколько раз, но вы обязательно преодолеете трудности и получите удовольствие от одного из крутейших шутеров этого года.
Оценки:
Графика: 8.0
Имитирует графику клона DOOM начала 90-х, но на более современном движке. И работает гораздо плавнее.
Геймплей: 7.5
Стандартная схема управления для FPS, без прыжка и с очень ограниченным полем зрения. Чувствительность мыши придется сильно понизить перед началом игры.
Звук: 7.5
Первые MIDI-мелодии не особо впечатляют, но чем дальше, тем лучше становится саундтрек.
Фактор веселья: 8.5
Project Warlock берет элементы не только от DOOM, но и от Heretic, а немного и от Quake, чтобы предложить игрокам отличную смесь ретро и чего-то нового. К тому же, она довольно сложная.
Финальный вердикт: 8.0