О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: FRIGHTENCE

P.T. стало одновременно и благословением, и проклятием для жанра хорроров. Несомненно, это был шедевр сам по себе, но он оставил такой глубокий след в игровой индустрии, что породил бесчисленное количество подражателей. Конечно, среди них есть удачные примеры, такие как Layers of Fear и Visage, но гораздо больше проектов потерпели неудачу и канули в Лету. И вот перед нами Frightence от Playstige Interactive – игра, которая, несмотря на определенный потенциал, к сожалению, пополняет ряды последних.
Надеюсь, вам нравится бродить по коридорам и открывать двери, потому что, по сути, это все, чем вам предстоит заниматься.
Сюжет Frightence незамысловат. Вы играете за уборщика, которому поручено убедиться, что все жильцы покинули осужденное здание перед его сносом. Довольно странно, что при этом вас не просят убираться, хотя вы вроде как уборщик. Впрочем, одного взгляда на это место достаточно, чтобы понять: любые попытки навести чистоту здесь — гиблое дело.
Вот, собственно, и все. Вы будете перемещаться по коридорам двух этажей здания, пытаясь открыть каждую дверь, пока не наткнетесь на ту, что окажется незапертой. Каждая доступная комната – это своего рода жуткая зарисовка, иллюстрация различных хоррор-штампов: от детской, набитой жуткими куклами, до сцены, где царит атмосфера бойни, навевающая мысли о чревоугодии, и почти идеально воссозданного коридора из P.T.

Идея звучит интригующе, и, честно говоря, мне концепт очень нравится… в теории. Проблема кроется в реализации. Frightence – это симулятор ходьбы в худшем его проявлении. По непонятной причине у главного героя хромота, что делает передвижение по локациям медленным и неуклюжим. Опции бега нет вообще. Это добавляет игре раздражения, ведь все, чем вы занимаетесь, – это медленное перемещение по коридорам и проверка дверей. При этом нет никаких подсказок, какие двери будут открыты на этот раз, так что приходится проверять каждую заново. Вся игра – это бесконечное, черепашье ползание взад-вперед по одним и тем же коридорам.
Будьте готовы часто смотреть на это.
Здесь нет загадок, которые нужно решать, нет врагов, с которыми можно сражаться или от которых нужно убегать. По сути, нет и предметов особой важности. Справедливости ради, можно подбирать и рассматривать некоторые объекты, но они редко проливают свет на происходящее или на то, кем были обитатели этого здания. Я находил VHS-кассеты, наивно полагая, что смогу их посмотреть, но так и не встретил работающего видеомагнитофона. Довольно быстро выяснилось, что у вас даже нет инвентаря, так что использовать найденные предметы просто невозможно. После осмотра объект исчезает навсегда. Какой тогда смысл создавать интерактивные точки, если они никак не двигают сюжет и не могут быть использованы?
Признаюсь, мне понравилась кардинальная разница в атмосфере каждой комнаты – опять же, как концепт это интересно. Однако, хоть Frightence и удается создать ощущение напряжения, по-настоящему пугать она не умеет. Большая часть игры вызывает скорее чувство отвращения и клаустрофобии, но эти темы недостаточно развиты, чтобы вызвать настоящий дискомфорт. Вместо этого Frightence совершает главный грех хоррор-жанра: полагается на дешевые скримеры. И даже они не срабатывают, потому что их предсказуемость зашкаливает. Первый скример, возможно, и произвел бы впечатление, если бы я вообще понял, что увидел – промелькнувшая в дверном проеме невнятная фигура скорее озадачила, чем испугала.

Зато в целом графика в Frightence на удивление хороша. Освещение, текстуры, модели – все выполнено на довольно высоком уровне. Здание выглядит запущенным, ветхим и абсолютно омерзительным, но я говорю это как комплимент. Вы действительно чувствуете, что оно может развалиться в любой момент. К сожалению, анимации персонажей не так убедительны, особенно это касается котов, которых тут немало.
Звуковой дизайн – еще одна сильная сторона Frightence. Стоны и скрипы здания отлично нагнетают напряжение, как и случайные хлопки дверей. Озвучка, хоть ее и немного, тоже вполне добротная.
Этому коту, кажется, так же не нравится его моделька, как и мне.
Рекомендовать Frightence сложно, главным образом из-за ее мизерного объема. Меньше часа игры без какой-либо реиграбельности – это серьезный аргумент против. Идея отличная, но игра заканчивается ровно в тот момент, когда начинает что-то происходить и становится интересно. Она обрывается сообщением «Продолжение следует», что дает надежду на выход более полноценного проекта. В нынешнем виде Frightence ощущается скорее как демоверсия или пролог, а не как полноценная игра.
Графика: 8.0
На удивление хорошая графика, хотя некоторые анимации персонажей (особенно котов) заметно деревянные и скучные.
Геймплей: 3.0
Максимально удручающий симулятор ходьбы: все, что вы делаете, – это медленно идете и смотрите.
Звук: 9.0
Звуковой дизайн отлично создает напряжение.
Фактор удовольствия: 5.0
Каждая комната – это отдельная зарисовка по классическому хоррор-штампу. К сожалению, игра заканчивается, когда только начинает интриговать.
Итоговая оценка: 5.5
Frightence доступна на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One.
Обзор основан на версии для Nintendo Switch.
Копия игры была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.