О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: VISAGE

В 2015 году мир впервые содрогнулся от PT — играбельного тизера к отмененной в итоге Silent Hills Хидео Кодзимы. PT была короткой, но ужасающей демонстрацией, сумевшей превратить обычный проход по коридору в шедевр хоррора благодаря умным пугалкам и поразительному объему предыстории. Бесчисленное множество игр пытались повторить этот успех, но потерпели неудачу. Спустя долгое время в раннем доступе, на нас обрушилась Visage, и это, пожалуй, лучшая попытка стать достойным наследником PT.
Обычный дом... На первый взгляд
После короткой вступительной сцены, где главный герой совершает нечто трагическое, вы приходите в себя в ванной. Выйдя из нее, вы оказываетесь предоставлены самим себе и можете исследовать дом, в котором оказались, чтобы раскрыть происходящие там события. Игра разделена на четыре главы, и вы будете глубоко погружаться в историю этого дома, которая затрагивает типичные хоррор-темы, но делает это весьма интересным способом, уделяя меньше внимания диалогам и больше — визуальным образам и атмосфере. Это очень напоминает ту загадочность, что была центральной в PT, и о которой крайне сложно говорить, не раскрывая спойлеров.

«Имейте в виду, что это сложная игра в нетрадиционном смысле» — цитата прямо со страницы игры в Steam. Поначалу я был сбит с толку этим заявлением, думая, что это будет простая игра со сбором ресурсов. Но нет, это уникально сложный опыт. Не все ваши действия в Visage имеют очевидный смысл, потому что не все и должно его иметь. Вы сами прокладываете себе путь по дому, проходя главы в любом удобном порядке, но последствия вашего выбора останутся с вами. В игре очень мало указаний, и вам часто придется разбираться во всем самостоятельно.
Обычно такой уровень неопределенности воспринимается как недостаток, способ искусственно растянуть короткую игру. Однако в Visage это превращается в силу. Игра тонко направляет вас через умные визуальные образы и намеки, подсказывающие, куда идти. Вы можете наткнуться на головоломку еще до того, как найдете подсказку, или обнаружить ключ, который станет актуальным для сюжета лишь намного позже. Это придает игре ощущение органичности, хотя она намеренно создана для того, чтобы сбить вас с толку. Даже простое перемещение по дому может вызывать затруднения из-за постоянно меняющейся планировки. Например, спуститься с основного этажа в подвал прямо, но чтобы вернуться из подвала наверх, вам придется искать совершенно другой, нелогичный маршрут.
Атмосфера и страх
С первой же минуты запуска игры возникает гнетущее ощущение страха, идеально воссоздающее тот кошмарный коридор из PT и расширяющее его до масштабов целого дома и не только. Я постоянно был на взводе, то и дело оглядываясь и замирая на месте, если мне казалось, что впереди что-то мелькнуло. Игра динамически играет с вашими нервами интересными способами: выключатели света щелкают сами по себе, двери открываются и закрываются случайно, а шаги слышны по всему дому. Я был полностью погружен в этот опыт, и такого рода хоррор пронизывает всю игру. Даже когда ничего не происходило, я всегда опасался того, что может поджидать за углом.
К сожалению, хотя общее напряжение и динамические пугалки в большинстве своем работают отлично, есть несколько моментов, которые мне не понравились. Есть довольно длинные отрезки игры, которые слишком сильно полагаются на джампскеры, теряющие свою эффективность или просто не срабатывающие, часто скатываясь к классическому хоррор-тропу громких звуков. Кроме того, редкие враги, с которыми вы в итоге сталкиваетесь, просто не впечатляют. Конечно, первый раз, когда призрак появился в доме и убил меня, было страшно, но потом я понял, что все, что нужно сделать — это просто быстро уйти. Лучшие пугалки Visage — это те, где игра манипулирует вашим восприятием происходящего, а не скатывается к более традиционным приемам хоррора.

Управление также немного неточное и может доставлять неудобства. Открывать и закрывать двери бывает странно неуклюже. Я часто просто врезался в двери, чтобы их закрыть. Возможно, я просто привык к уникальному ощущению из игр серии Amnesia, где у меня таких проблем не возникало. Еще одна проблема, с которой я столкнулся, — это механика рассудка. Подобно играм серии Amnesia, а также бесчисленным лавкрафтианским проектам, выходящим каждую неделю, чем дольше вы остаетесь в темноте, тем ниже падает ваш рассудок. Это немного навязанная механика, но Visage не смогла реализовать ее должным образом, поскольку рассудок может падать даже на свету. Было бесчисленное множество моментов, когда пребывание в хорошо освещенной части комнаты все равно приводило к падению рассудка, что особенно раздражало во время непропускаемых кат-сцен.
Игра разделена на три основные главы. Каждая глава посвящена одному из бывших жильцов дома, и вы можете выбрать любую из них с самого начала. Это действительно уникальный и интересный подход к развитию сюжета. Также не всегда ясно, что именно вы должны делать в этих главах, поскольку не все ваши действия напрямую продвигают сюжетную линию конкретной главы. В игре предусмотрено несколько концовок, а первое прохождение может занять от шести до десяти часов — идеальная продолжительность для хоррор-игры.
Визуальное и звуковое исполнение
Visage разработана на движке Unreal Engine 4. Это абсолютно потрясающе выглядящая игра, которая поднимает атмосферу на совершенно новый уровень. Дом, где происходит большая часть действия, выглядит и ощущается реальным, и прямо-таки ужасающим, с великолепной работой над текстурами и освещением. Однако не все идеально: некоторая неуклюжая глубина резкости и проблемы с подачей во время скриптовых кат-сцен немного портят впечатление. Звуковой дизайн, как и визуальный ряд, усиливает впечатления и обеспечивает одни из лучших пугалок, которые я видел за последние годы, но иногда чрезмерная reliance на громкие звуки может начать раздражать.
Visage — это не просто клон PT, а эволюция этой концепции. Ее размах значительно больше, и она не кажется просто попыткой скопировать оригинал, явно стремясь реализовать собственные идеи и стать чем-то своим. Visage — это дань уважения бесчисленным хоррор-играм и фильмам, вышедшим до нее, и она абсолютно ужасает и бросает вызов. Это хоррор-игра для фанатов хоррора, и она не стесняется быть такой. Учитывая, что это дебютная игра студии SadSquare, я с нетерпением жду их будущих проектов.
* Графика: 9.0
На движке Unreal Engine 4, Visage воссоздает дом с привидениями, который полностью погружает вас и заставляет дрожать при входе в каждую новую комнату.
* Геймплей: 7.0
Механически Visage справляется со своей задачей, но местами не дотягивает из-за некоторых ошибок и раздражающей системы рассудка, которая выводит из себя.
* Звук: 9.0
Звуковой дизайн, который по-настоящему погружает вас в атмосферу хоррора.
* Фактор удовольствия: 8.5
Несмотря на случайные огрехи, Visage — одна из самых страшных игр, в которые я играл за долгое время. Успешно передает суть PT и трансформирует ее в полноценную игру.
* Итоговая оценка: 8.5
Visage доступна на ПК, Xbox One и PlayStation 4.
Рецензия написана на ПК с RTX 2060, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ оперативной памяти.