Просмотров: 0

Обзор игры: CHINATOWN DETECTIVE AGENCY

Обзор игры: CHINATOWN DETECTIVE AGENCY

Ожидания и реальность

Одна из главных причин, почему я так полюбил взрослую жизнь, заключалась в том, что исчезла необходимость заниматься пустой работой или ненужными исследованиями по темам, которые меня совсем не интересовали. Поступив в университет, я вдруг начал изучать только то, что мне действительно хотелось. Если мне было что-то любопытно, я мог найти ответ в огромной библиотеке, воспользоваться первым в моей жизни высокоскоростным интернетом или просто спросить единомышленников, собравшихся вокруг – это создавало ощущение общего потока мыслей и сплоченности. Поэтому, разумеется, когда игра усаживает меня и заявляет: «Так, сейчас будем играть, но мне потребуется твоя помощь в качестве научного сотрудника/ассистента», у меня сразу пропадает всякое желание. Понятно, что такая концепция может кому-то понравиться, но меня Chinatown Detective Agency потеряла почти сразу же.

Это действительно обидно, когда нечто крутое испорчено чем-то настолько банальным и откровенно нелогичным. Идея великолепна: недалекое будущее, киберпанк-нуар. Технологии чуть опережают наше время, но совсем незначительно. Есть темные личности, которые повсюду суют свой нос, убийства в духе классических детективов, и главная героиня, Амира Дарма, бывший коп с достаточным количеством скелетов в шкафу, чтобы оставаться интригующей. Действие разворачивается в Сингапуре, на фоне грязных неоновых огней, и все это будто кричит о высоких оценках и отсылках к классике.

Это словно духовный наследник Gemini Rue, на которого очень сильно повлиял «Бегущий по лезвию», а еще он жил в одной квартире с парнем, который торговал исключительно неоновой краской. И вот, успешно захватив мое внимание, игра начала подбрасывать вещи, которые вызывали у меня глубокое отторжение.

Начнем с основ. Chinatown Detective Agency – амбициозный point-and-click квест, который заставляет вас путешествовать по миру, одновременно жонглировать несколькими идеями и пытаться собрать воедино масштабный заговор, расследуя целую серию дел. Амире приходится расследовать различные зацепки и улики, которые услужливо каталогизируются в Журнале Миссий на игровом интерфейсе; на многих скриншотах этот журнал выглядит перегруженным и хаотичным. К счастью, вы можете свернуть интерфейс телефона и нижнюю панель, чтобы освободить максимум места на экране и по достоинству оценить окружающий мир.


Головоломки вне игры

По ходу дела вы заводите знакомства и делаете пометки о важном – игра услужливо каталогизирует все, что вы узнали внутри нее. Звучит загадочно, но к этому мы еще вернемся. Кроме того, вам нужно стараться не потерять нить расследования, что кажется довольно странным, учитывая, сколько всего игра пытается на вас свалить.

Дело в том, что Chinatown Detective Agency также пытается привнести элементы времени и денег. Время в некотором роде гибкое: вы можете просто сказать Амире подождать где-то определенное время, чтобы запустить события, происходящие утром или вечером. Особенно это полезно, когда дела уводят вас за пределы Сингапура, и нужно мотаться по всему земному шару, потому что самолеты, естественно, не вылетают по вашему первому требованию. Однако это напрямую влияет на денежный аспект, к которому стоит относиться очень внимательно. Хотя в общем масштабе это не так критично, вам нужно платить за аренду, покупать билеты на самолет и давать на лапу информаторам, чтобы продвигаться в игре. Деньги поступают от успешно завершенных дел, так что у вас есть стимул двигаться вперед, не совершая слишком много ошибок. Потратьте несколько дней, пытаясь сообразить, что делать дальше, и вот вы уже просрочили аренду – гейм овер.

Временные ограничения сами по себе неприятны, но это вдвойне бьет по нервам в игре, которая прямо заявляет, что не даст вам всех ответов. Нет, я не преувеличиваю: Chinatown Detective Agency сообщает игроку, что ответов на некоторые загадки и подсказки вообще нет в самой игре. Вам нужно иметь под рукой компьютер, смартфон или томик Британской энциклопедии, чтобы искать информацию. Начинается все с самой первой подсказки, где цитируется Геродот. Если вы не знаете, что это Геродот (а я, черт возьми, не знал), вам придется вбивать фразу в поисковик и выяснять имя этого историка, прежде чем двигаться дальше.

Можно, конечно, взять эти моменты «грубой силой», примерно так же, как вы пытались бы угадать любимую статью в Википедии у совершенно незнакомого человека. Таким образом, исследование становится важным аспектом. Это могло бы быть прикольно, если бы игра позиционировалась как образовательная (я бы с удовольствием поиграл в современную Carmen Sandiego), но это кажется совершенно неуместным для проекта, который пытается погрузить вас в свой мир. Ага, вы тут, значит, в антиутопическом кошмаре, где есть роботы-убийцы и дистанционный взлом из-за рубежа, но стоп – нажмите на паузу, чтобы загуглить знаменитые города Японии на своем разбитом iPhone 7, который вы не сможете обновить до следующего декабря. Действительно погружает, не правда ли?

Кроме того, для игры, которая требует от вас тратить на нее время вне самой игры, она совершенно не уважает идею возможности поставить расследование на паузу. Сохраниться в Chinatown Detective Agency можно только до или после завершения дела, что полностью лишает вас возможности отложить игру посреди расследования, чтобы заняться реальной жизнью. Для портативных систем вроде Nintendo Switch функция приостановки бесценна, но это портативка. Играя на компьютере, который стоит дома, а не витает где-то в воздухе, мне приходилось садиться и проходить дело на одном дыхании, иначе пришлось бы останавливаться и начинать его заново. Например, потому что детям внезапно понадобилось сходить в магазин за чем-то для проекта, о котором мы все забыли.

Это как удар с двух рук: ты не можешь поставить дело на паузу, но при этом начать заново с самого начала не ощущается чем-то ужасным, поскольку большинство головоломок и прогресс не привязаны к самой игре. Это напоминает ситуации, когда играешь в A Normal Lost Phone или Home и мгновенно проходишь их, потому что знаешь «секрет». Ты можешь проскочить Chinatown Detective Agency насквозь, если знаешь ответы, потому что игре, по сути, на себя наплевать.


Ложка дегтя и итоговый вердикт

Это чертовски обидно, потому что у нас тут есть все задатки и наброски чего-то поистине грандиозного. Озвучка, хоть и постоянно расходится с написанным текстом, сделана выразительно и качественно. Персонажи разнообразны и цепляют, и мне нравится, что есть несколько концовок и путей в зависимости от того, с кем вы объединитесь. Денежная система не давит настолько, чтобы прохождение стало мукой, но ее достаточно, чтобы мотивировать вас не бездельничать слишком долго.

Но два главных «оружия» игры — это требование сломать четвертую стену ради прохождения и играть по ее расписанию. Это плохо сочетается с реальными обязанностями большинства геймеров, особенно тех, кто любит point-and-click квесты. Конечно, мы любим идею погрузиться в игру на долгие часы, но мы также прекрасно понимаем, что в любой момент буквально что угодно может оторвать нас от экрана.

Я не призываю к системе сохранения в любой момент – это могло бы сделать некоторые головоломки слишком простыми и нарушить темп. И я понимаю, что дела не слишком длинные, так что требование пройти их без сохранения не кажется абсолютно неразумным. И все же для меня это так. И я убежден, что я не единственный, кому все меньше хочется запускать игру, зная, что она может внезапно потребовать много моего времени. Запустить онлайн-игру – ну ладно, это зона ответственности каждого. Но Chinatown Detective Agency требует полной и безоговорочной отдачи под угрозой просто потратить свое время впустую. Для меня это стоп-фактор, и я думаю, что он должен быть таковым для любого, у кого есть жизнь за пределами компьютера.

Графика: 8.0
Прекрасный пиксель-арт с детализированными портретами, на игру приятно смотреть.

Геймплей: 4.5
Point-and-click механика хороша, головоломки тоже, но гуглить информацию на телефоне, чтобы продвинуться по сюжету – совсем не идеал.

Звук: 7.0
Отличная озвучка и хоть и незапоминающийся, но атмосферный саундтрек.

Фактор удовольствия: 4.0
Как только я отрываюсь от игры, она тут же испаряется из головы.

Итоговый вердикт: 5.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив