О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TREK TO YOMI

Раньше мне казалось, что я хорошо знаю, чего ожидать от игры, изданной Devolver. По большей части это проекты с динамичным геймплеем, затягивающим игровым циклом и особым чувством юмора, которое я могу назвать только «деволверским». Если вы играли в Death’s Door, My Friend Pedro, Shadow Warrior 3 или The Messenger, то понимаете, о чем я говорю. Я также знаю, что иногда стоит ждать удивительно грамотные, эмоциональные арт-игры, такие как Gris или Essays on Empathy. А вот Trek to Yomi – это полное отклонение от привычного для компании курса. Это гибрид самурайского фильма в стиле дзидайгэки 1950-х годов и слэшера из 90-х, с серьезным тоном и огромным упором на то, чтобы заставить ваш мозг думать, что вы играете фильм. И каким-то образом это работает, причем работает поразительно хорошо.
Если эту игру не номинируют на все возможные награды за художественный стиль, мы устроим бунт.
Trek to Yomi – это, пожалуй, самое близкое к играбельному фильму Акиры Куросавы, что мы когда-либо получим в этом медиа. На ее фоне Ghost of Tsushima, которую когда-то хвалили как идеальное признание в любви великому японскому киномастеру, выглядит как Onimusha. Игра не только воссоздает ту самую зернистую черно-белую картинку, которую ждешь от старых фильмов дзидайгэки, но и превосходит все ожидания благодаря впечатляющим ракурсам камеры, традиционной японской музыке и очень приземленному сюжету. Да, он, как и в большинстве таких историй, о мести и почитании погибшего учителя, но вместо сражения с ордой монгольских захватчиков вы просто защищаете свой город от бандитов. Это делает историю гораздо более личной, гораздо более легкой для восприятия. Ни в один момент она не казалась банальной или заезженной.
Кстати, не забывайте делать уроки. И ешьте овощи.

Как ни странно, единственные моменты, когда я выпадал из атмосферы игры, приходились на катсцены. Издалека Trek to Yomi действительно выглядит великолепно, но при крупных планах персонажей такого же уровня погружения я не ощущал. Модели людей приличные, но лицевая анимация кажется дешевой и непоследовательной. Именно в такие моменты понимаешь, что играешь всего лишь в инди-проект с ограниченным бюджетом. К счастью, такие сцены встречаются нечасто. В самом геймплее этого не происходит вовсе, там все ощущается максимально реалистично. Я даже оценил редкие подтормаживания частоты кадров – они будто напоминали о неоднородном качестве проекции фильмов 1950-х годов. Были ли они намеренными или нет, не могу сказать, но геймплею они совершенно не мешали, ведь это лишь малая часть того, что делает Trek to Yomi привлекательной.
Боевая система: Красиво, но не главное
Бои на экране смотрятся чертовски круто, но это явно не основное, на чем сфокусирована игра.
Да, как ни странно, хотя это и слэшер, скажем прямо – играете вы в нее не ради боевки. Она не плохая, но ограниченная. Очень уж простая. Вместо преувеличенного, часто чрезмерно драматизированного изображения самураев в медиа, Trek to Yomi идет по пути Куросавы: схватки редки и неторопливы. Большую часть игры вы исследуете локации с фиксированными ракурсами камеры, совсем как в старых играх серии Resident Evil. Время от времени попадаются головоломки, но чаще всего они сводятся к тому, чтобы толкнуть телегу или перерезать веревку.

Только встретив врага, вы сможете воспользоваться боевыми механиками. Во-первых, перспектива меняется на классический сайд-скроллер. Боевка проста тем, что комбо-приемов немного, не только потому, что они открываются медленно, но и потому, что большинство противников умирают после пары ударов. На их тупом ИИ довольно легко «чизить», даже на высоких сложностях. Тем не менее, будьте осторожны: ваши атаки занимают много времени, и вы не можете прервать их в середине анимации. Одна ошибка может стоить вам изрядной доли вашей очень ограниченной полоски здоровья. Впрочем, под конец это не имело особого значения. Игра никогда не казалась очень сложной, и я уверен, что именно таким был изначальный замысел.
Все они умрут. Все они принесут позор своим семьям и своим коровам.
Знайте, чего ожидать от Trek to Yomi, прежде чем покупать ее. Я получил огромное удовольствие, но это потому, что я понимал – это не будет адреналиновый инди-аналог Ghost of Tsushima или Sekiro. Это самое близкое к игре в духе Куросавы, что мы, вероятно, когда-либо увидим. Не только благодаря феноменальной подаче, но и благодаря акценту на повествование и мир, а не на безостановочный экшен и нелепые комбо. Боевые секции оказались реже и более вялыми, чем ожидалось, но это нормально, ведь так легко погрузиться в мир игры. Если вас устраивает самурайская игра, которая больше сосредоточена на том, чтобы быть аудиовизуальным и эмоциональным зрелищем, то Trek to Yomi абсолютно стоит вашего времени.
Графика: 9.5
Trek to Yomi демонстрирует один из самых поразительных художественных стилей, которые я когда-либо видел в играх, и лучше всего он воспринимается на расстоянии, как старый фильм. Катсцены на самом деле не столь визуально приятны из-за неоднородного качества моделей персонажей.
Геймплей: 7.0
Геймплей хороший, но иногда немного вялый. Он кажется немного упрощенным, как будто игровая механика не была главным козырем игры.
Звук: 9.5
Великолепная японская музыка в стиле феодальной эпохи и отличная японская озвучка. Именно то, что ждешь от игры, вдохновленной Куросавой.
Фактор удовольствия: 8.0
Trek to Yomi – действительно отличная игра, но большая часть удовольствия от нее проистекает из ее яркой презентации и повествования. Геймплей хороший, но далеко не такой увлекательный, как в других самурайских играх на рынке.
Итоговый вердикт: 8.5
Trek to Yomi доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series S/X.
Обзор написан по версии для Xbox Series S.
Копия игры Trek to Yomi была предоставлена издателем.