Просмотров: 0

Обзор игры: TREK TO YOMI (SWITCH)

Обзор игры: TREK TO YOMI (SWITCH)

Предания клана Мусаси до сих пор хранят память о Хироки? О мальчике, ставшем мужчиной под порывом летнего ветра, одним жестоким порывом отбросившем невинность и невежество. О том, кто сжимал в кулаке вину и любовь, не в силах отпустить прошлое. Его клинок рассекал воздух, словно крик ласточки, освобождая грешников от оков жизни и возвращая их запятнанные души на суд Ками-сама. У Хироки не было титулов, ибо хранители стали не привязаны к этому миру, но две тонкие нити удерживали его. Клятва павшему учителю и любовь к его дочери – вот что связывало его с миром живых. Его история кровавая и трагичная, но мы рассказываем её снова и снова, чтобы напомнить молодым и старым: справедливость и месть – две стороны древней монеты.

*Trek to Yomi* – это восхитительная дань уважения от Flying Wild Hog и Devolver Digital, с чёткой целью – создать классический самурайский фильм. Эта кинематографичная игра, выполненная полностью в чёрно-белых тонах, ставит вас на место Хироки, юноши, чью деревню атаковали бандиты в феодальной Японии. Хироки становится свидетелем смерти своего сенсея и клянётся соблюдать кодекс самурая, а также защищать дочь сенсея, Аико. Спустя несколько лет Хироки отправляется на борьбу со злым тираном, сеющим хаос в мелких деревнях, и ищет мести, полагая, что именно тиран организовал вторжение в его деревню, приведшее к смерти его учителя.


Для тех, кто ищет масштабную игру на недели или месяцы, *Trek to Yomi* – не лучший выбор. Это сайд-скроллер экшен с минимальными элементами исследования, в котором игроки могут пройти основной сюжет всего за несколько часов. Нет нескольких концовок и тайн, которые нужно разгадать, только коллекционные предметы и улучшения, спрятанные по ходу игры. Хироки знает почти всё, что ему нужно, уже после вступления, и игрокам стоит быть внимательными: лёгкая атака, тяжёлая атака, блок, парирование, рывок.

Как диктует игра своей подачей и идеологией, самый эффективный способ ведения боя – парировать и бить, отступая при необходимости. По мере прохождения вы будете открывать дополнительные комбо, но большинство из них не понадобятся вам в глобальном масштабе. Обычно достаточно использовать лёгкое комбо для борьбы с мелкими врагами и более полные комбо для мини-боссов и боссов.

В игре есть и оружие дальнего боя, которое можно разблокировать по ходу игры, а боеприпасы к нему спрятаны в самой игре. Мне лично не очень понравилось включение этих предметов: они слишком сильно выбивали меня из ритма. Фактически, во время финальной битвы самодельное ружьё, которое я в итоге получил, сделало кульминационную битву слишком лёгкой. Я думал, что оно будет снимать не так много здоровья, но, если вы можете уменьшить здоровье последнего противника наполовину всего парой выстрелов, это несколько нивелирует сложность.


В плане геймплея многих игроков это может оттолкнуть. То, что вы видите в первые пятнадцать минут *Trek to Yomi*, повторяется на протяжении всей игры и практически не меняется. Однако, есть моменты открытий и интриги, которые оживляют происходящее, например, осознание того, что игра – это НЕ полностью линейный путь. Обратив внимание на детали, игроки могут найти укромные уголки, которые приносят пользу разными способами.

Скрытая пещера со святилищем для сохранения и улучшением здоровья. Отдельный путь, чтобы избежать целой серии боёв. И, мой личный фаворит, труднодоступные двери и лестницы, которые позволяют вам обходить грядущих врагов и затем запускать ловушки, которые справляются с боем полностью благодаря падающим камням или брёвнам. Эти моменты мне нравились больше всего, потому что они давали Хироки больше свободы действий как умному воину, а не просто берсерку, одержимому мечом и затуманенному гневом.

Кроме того, *Trek to Yomi* – одна из немногих игр, где я чувствую, что изменение сложности меняет общий тон игры, и важно найти этот баланс для себя. На самом низком уровне сложности большинство боёв заканчиваются быстро и легко, что позволяет игрокам ощутить себя настоящей "Смертью". Если вы просто хотите, чтобы это была жестокая демонстрация силы, установите игру на Kabuki и наслаждайтесь.

Однако, если установить игру на средний уровень, возникает отличная динамика навыков и давления, которая даёт серьёзное ощущение мрачной решимости. Младшие враги по-прежнему могут быть легко уничтожены (потому что даже военачальники эпохи Эдо иногда нанимают тупых головорезов), но в каждом отряде есть кто-то, кто умеет обращаться с мечом и может хорошо держаться. Это превращает игру из "Убить Билла" в "Телохранителя", и игрок может позволить Хироки быть тем героем, которым он хочет. Предупреждение о самом высоком уровне сложности: меня просто постоянно пинали. Наслаждайтесь, если вы мазохист такого уровня.

Так в чём же привлекательность, учитывая короткое время игры и ещё более короткое время для освоения игры? Короче говоря, *Trek to Yomi* источает престиж и презентацию. Будучи полностью чёрно-белым, это одна из самых кинематографичных игр, в которые я когда-либо играл. Не в том смысле, что графика настолько близка к реальности, что я почти вижу хозяйство Нормана Ридуса, а в ощущении и чувстве нахождения в фильме.

Невероятная плавность перехода между деревнями и сельской местностью окутывает вас пеленой одиночества и стресса, вы одиноки, но постоянно окружены опасностью. Различные области кажутся взятыми прямо из телесериала дзидайгэки, почти до такой степени, что мне кажется, будто я вижу декоратора где-то сбоку в одной из пещер. Освещение настолько яркое, что вы не можете не смотреть на переход от горящих хижин к редким лесам и всему, что между ними. Она мгновенно захватывает воображение и держит вас в напряжении.

Кроме того, как игре, разработанной западной компанией, мне нравится внимание к деталям в языке, даже если он немного лоскутный. Смешение различных японских диалектов – использование выражений и грамматики эпох Сэнгоку, Тайсё и Мэйдзи – демонстрирует то, как стиль дзидайгэки развивался с годами. Вместо того чтобы просто опираться на Куросаву, Flying Wild Hog, кажется, кивает в сторону Токузо (серия "Затойчи"), Кудо ("13 убийц") и даже Вацуки Нобухиро ("Бродяга Кэнсин"). Подобно тому, как *Ghosts of Tsushima* затронула так много элементов японского дизайна, так и *Trek to Yomi* делает всё возможное, чтобы признать все элементы, которые повлияли на это путешествие.

От звукового ландшафта до визуального оформления – это чудесное творение, которое похоже на отличный фильм сам по себе. Вы можете сыграть в неё один раз и наслаждаться долгим вечером, или она может стать основным элементом вашей коллекции, к которому вы будете возвращаться так же часто, как ставите *Годзиллу* или *Ран*. *Trek to Yomi* успешно завладевает сердцами и умами игроков с самого начала драматическими аккордами, зернистой графикой и неподдельным уважением к вдохновителям, которые воплотили этот проект в жизнь.

Обидно, что по какой-то причине на Nintendo Switch были отключены скриншоты, потому что я хотел бы показать наглядно, что между версиями для Xbox и портативной версией почти нет разницы. Тем не менее, это в целом не повлияло на мою игру, и конечный результат остался прежним: поле битвы, залитое кровью, мальчик выполняет свой долг, а игрок остаётся в раздумьях между облегчением и тревогой. Был ли это действительно единственный путь к искуплению? Или потеря стоила цены мести?

Графика: 9.0
Восхитительные чёрно-белые детали, создающие полное впечатление, будто вы находитесь в классическом самурайском фильме, с некоторыми слегка зернистыми текстурами, которые могут быть либо из-за процессора Switch, либо сделаны намеренно, не совсем уверен.

Геймплей: 7.0
Быстрый, дерганый бой на мечах в сочетании с читерскими атаками дальнего боя означает, что игрок быстро осваивает основную концепцию и должен наслаждаться повторением в течение следующих нескольких часов. Может быть довольно скучно, когда определённые разделы просто повторяются снова и снова.

Звук: 8.0
Великолепная озвучка в сочетании с множеством мягких, соответствующих эпохе нот, некоторые константы могут быть подавляющими (крики людей, диссонирующие языки пламени), но всё равно прекрасно передают эффект.

Фактор удовольствия: 9.0
Я был загипнотизирован тем, во что играл, и хотел продолжать поглощать историю глотком за глотком. Моя смерть почти выбила меня из игры, но быстрое возрождение позволило игрокам двигаться вперёд, как будто это был всего лишь проблеск на плёнке.

Финальный вердикт: 8.5
*Trek to Yomi* уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив