Просмотров: 1

Обзор игры: ESSAYS ON EMPATHY

Обзор игры: ESSAYS ON EMPATHY

Среди бесчисленных игр, выпущенных Devolver Digital за последние несколько лет, The Red Strings Club от Deconstructeam была одной из немногих, которая меня не зацепила. Не из-за интригующей истории, а из-за однообразного геймплея – до такой степени, что мне хотелось, чтобы игра изначально была просто визуальной новеллой. Я не знал, чего ожидать от их следующего проекта, Essays on Empathy. Причудливое (и немного самодовольное) название не дает никаких подсказок о его содержании. Последнее, что я мог бы предположить, это сборник совершенно разных и невероятно изобретательных инди-игр, каждая из которых была разработана за выходные на геймджеме, но наполнена классными текстами и креативом.

Essays on Empathy включает десять игр в одном пакете. Они более содержательны, чем обычные мини-игры, но короче даже самых коротких инди, находясь в некоем подвешенном состоянии, которое лучше всего описать как «подвешенное состояние технических демок». Однако довольно сложно говорить об этой коллекции, не рассмотрев каждую из десяти включенных сюда игр по отдельности, прежде чем судить о качестве сборника в целом.

Что можно сказать обо всех десяти играх в целом, так это то, что они придерживаются схожего графического стиля, который был представлен в The Red Strings Club, хотя и с дополнительной дозой детализации. Все они, без исключения, отличались абсолютно фантастическими саундтреками, которым удалось звучать очень по-разному.


Итак, без лишних слов, давайте разберем каждую из десяти игр, входящих в Essays on Empathy:

UNDERGROUND HANGOVERS

Очень простенькая метроидвания о добыче алмазов в подземных пещерах для создания космического корабля, который поможет вам улететь с планеты, на которой вы находитесь. Она страдает от очень запутанного геймплея, в основном связанного с использованием крюка для создания платформ, по которым можно ходить. Вам также нужно следить за количеством руды, которое вы несете, так как это влияет на ваши способности к бегу и прыжкам. Не самая захватывающая игра, но, черт возьми, саундтрек убойный.

SUPERCONTINENT LTD.

Supercontinent Ltd. — чрезвычайно напряженная и хорошо написанная головоломка об... телефонных разговорах. Это может звучать как скучная завязка, но послушайте. Этот киберпанковый гибрид визуальной новеллы и головоломки посвящен хакеру, способному имитировать голоса других людей, а затем использовать эту маскировку для получения информации и продвижения по сюжету.

Не раскрывая сюжет, скажу, что Supercontinent Ltd. — это игра о корпоративных интригах и борьбе «власть народу». Геймплей чертовски расплывчатый, но работает довольно хорошо. Использование правильного голоса с правильным человеком в нужное время заставляет вас чувствовать себя невероятно умным, поскольку игра совершенно не ведет вас за ручку. Сначала вы будете чувствовать себя потерянным, но как только все встанет на свои места, вы пронесетесь через этот телефонный триллер в кратчайшие сроки.

BEHIND EVERY GREAT ONE

Сами разработчики заявляют, что Behind Every Great One — «игра» о роли поддерживающей жены в несколько неявно абьюзивных отношениях — самая тяжелая для восприятия игра в коллекции. Это непростая тема с печальной историей, но в отличие от других игр, которые трудно «переварить», я не посчитал ее основные механики и общий сюжет достаточно увлекательными, чтобы захотеть терпеть то, что по сути является взглядом на тяжелые и несколько токсичные отношения.

ETERNAL HOME FLORISTRY

Еще одна странная концепция, которая в итоге оказалась куда более интригующей, чем могла бы быть. Eternal Home Floristry — это игра, в которой вы играете за однорукого гей-киллера, работающего учеником у старого флориста. Он учит вас «силе составления букетов», поскольку каждый цветок, выбранный вами для композиции, выражает разное чувство, которое вы хотите передать в конкретной ситуации.

Всего нужно составить четыре букета, но мне понравился каждый момент этого увлекательного опыта. Все сводится к фантастическим текстам, неожиданным поворотам и хорошо прописанным персонажам. Конечно, есть немного чрезмерной драмы в одном или двух эпизодах, но эта игра легко одна из лучших в этой коллекции.

THE BOOKSHELF LIMBO

У The Bookshelf Limbo неплохая предыстория: игра была создана в партнерстве с другом, у которого как раз был день рождения. Но как сама игра... она довольно странная. Это игра о поиске комикса в качестве идеального подарка для отца. Вы можете проверять описания, онлайн-обзоры, написанные троллями, и другие похвалы. Интерактивности здесь немного, и это скорее любопытное отвлечение, а не игра как таковая.

ZEN AND THE ART OF TRANSHUMANISM

Мини-игра с лепкой из глины из The Red Strings Club вернулась. Фактически, как объясняется в главном меню, этот геймджем-проект стал основой для основной «игровой механики» той игры. Если вам понравился этот элемент из предыдущей игры разработчиков, то здесь вы найдете то же самое, без состояний провала или чего-либо, что могло бы вызвать ощущение сложности. Если же вам не понравилась механика лепки, то нет причин тратить на это время.

ENGOLASTERS JANUARY 2021

Псевдо-открытый мир, рассказывающий о том, как вы застряли в снегу, разбираетесь с личными семейными проблемами, а также с тем фактом, что, кхм, вас только что похитили инопланетяне и исследовали живот. Engolasters January 2021 кажется немного сырой с точки зрения сюжета и подачи, но я бы определенно не отказался сыграть в полную версию игры с такой же завязкой.

A VIVID LIFE

A Vivid Life — одна из самых экспериментальных игр в этой коллекции. Она рассказывает историю девушки, которая обнаруживает, что ее скелет не принадлежит ей, поэтому она решает украсть рентгеновский аппарат и узнать больше о себе, сбежав с ним из дома. Это довольно мерзко, поскольку изображает множество моментов самоистязания, но при этом чертовски затягивает. Дэвид Кейдж позавидовал бы, если бы мог создать такую же увлекательную историю, даже если геймплей здесь скудный и, честно говоря, порой довольно неуклюжий.

DEAR SUBSTANCE OF KIN

Поистине причудливый опыт, где вы управляете мифическим существом, которое может исполнять желания жителей умирающего города в обмен на кусочки их плоти или плоти их близких, если они искренне расскажут монстру о своем самом темном желании. Женщина может захотеть забеременеть от другой женщины, а бездомный может пожелать превратиться в слизь, чтобы спасти свою семью.

Dear Substance of Kin коротка и немного сырая, но история и сеттинг абсолютно захватывающие. Я бы не отказался сыграть в полную версию с той же идеей, при условии лучшего управления и большей глубины. Без сомнения, одна из лучших игр в этой коллекции.

DE TRES AL CUARTO

Представьте, что бы было, если бы Slay the Spire была игрой про комедийное выступление. В этом суть De Tres Al Cuarto. Мне понравилась концепция — использование механики построения колоды для придумывания шуток для стендап-выступления — но очень медленное начало и несколько неинтересный сюжет помешали получить полное удовольствие от игры. Тем не менее, я определенно не отказался бы сыграть в полноценную игру, построенную вокруг этой геймплейной петли... при наличии чуть лучшей системы прогрессии, конечно.


ВЫВОД

Essays on Empathy ощущается как сборник «презентаций в лифте», как небольшие технические демонстрации того, что Deconstructeam будет разрабатывать в дальнейшем. Некоторые игры в коллекции слишком расплывчаты и порой чересчур претенциозны, чтобы получить от них полное удовольствие, но другие, хоть и короткие, излучают потенциал. Я бы с удовольствием сыграл, например, в полноценную игру по мотивам De Tres Al Cuarto или в полноценную версию Dear Substance of Kin. В целом, это забавное отвлечение, полное уникальных идей, даже если не все они в итоге оправдывают ожидания.

Графика: 7.0

Немного детальнее, чем арт-стиль в The Red Strings Club, но все еще далеко не лучший пиксель-арт в стиле 16-бит, который я видел.

Геймплей: 7.0

Хотя большинство игр имеют очень простое управление, некоторые игры в этой коллекции либо почти лишены геймплея как такового, либо страдают от глюков управления.

Звук: 9.0

Это общее для всех десяти игр. Их саундтреки абсолютно фантастические. Они очень разнообразны по жанрам.

Фактор удовольствия: 7.5

Множество отличных идей с достаточным потенциалом, чтобы стать полноценными играми, но некоторые мини-игры здесь либо слишком поверхностны, либо слишком расплывчаты, чтобы ими наслаждаться, даже как арт-объектами.

Итоговый вердикт: 7.5

Essays on Empathy доступна прямо сейчас на ПК.

Обзор сделан на ПК.

Копия Essays on Empathy предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив