Просмотров: 0

Обзор игры: ROGUE LEGACY 2

Обзор игры: ROGUE LEGACY 2

Есть что-то невероятно странное в том, как люди пытаются убедить тебя, что они улучшили твой любимый десерт. Вот, например, шоколадно-мятное мороженое – я просто не могу представить ничего лучше, когда мне хочется сладкого. Годами мне пытались показать, как можно улучшить эту маленькую сладкую радость, которую я допускаю в свой диетический пантеон. «Попробуй с ложкой взбитых сливок, смешай с Baileys, растопи и введи внутривенно». Все это вело к огромному разочарованию (а один раз даже к интервенции). Поэтому я с сомнением отношусь, когда кто-то говорит: «Это улучшенная версия того, что ты уже любишь». И все же я доверился Cellar Door Games, когда они анонсировали Rogue Legacy 2, сиквел к невероятной игре, которая, казалось, была уже совершенством. Как оказалось, они не просто улучшили формулу: они, кажется, довели ее до идеала.

А, ну, в таком случае...

Для тех, кто не в курсе: Rogue Legacy, а теперь и Rogue Legacy 2 – это приключенческий roguelite (само собой), где-то между метроидванией и платформером. Ты управляешь персонажем, который является потомком проклятого рыцаря, обреченным возвращаться в замок, где тот был убит, пытаясь снять наложенное на предка заклятие. С каждым воплощением родословная становится все запутаннее, по мере того как ты открываешь новые классы, заклинания, оружие и, самое главное, черты, передающиеся по наследству.

Начиная довольно просто, ты можешь превратиться из архетипа с мечом, который просто крупнее обычного, в повара-вампира, который к тому же видит цветные следы повсюду, куда бы он ни пошел. Используя наследство от предыдущего воплощения, улучшай свой замок, открывай новые чертежи для брони и реликвий, а затем трать последний грош, чтобы заплатить Харону и вернуться в проклятую крепость. Без гроша в кармане и без страха что-либо потерять, отправляйся в путь, чтобы узнать что-то новое и, может быть, наконец разорвать нить, связывающую всю твою семью с мрачным будущим.

Ладно, этот забег будет коротким.


Привычное ядро, новые грани



Если вы когда-либо играли в оригинальную Rogue Legacy, вы в целом знаете, чего ожидать, и я даже посоветовал бы попробовать ее перед тем, как браться за эту игру. Подобно переходу от 20XX к 30XX, вам не нужно знать сюжетные элементы, чтобы перейти от одной к другой, но базовые знания облегчат кривую обучения и позволят глубже оценить происходящее.

В Rogue Legacy 2 вам предстоит перемещаться по процедурно генерируемому замку, чтобы найти разных боссов, которые преграждают путь в разные его части. По пути вы будете убивать множество врагов, чтобы получить валюту, которая используется для внесения постоянных изменений в ваших будущих персонажей. Вы также найдете улучшения, действующие только в рамках текущего забега ценой вашей Стойкости – нечто среднее между показателями выносливости и рассудка. Если ваша Стойкость опустится ниже 100%, враги станут сильнее, или вы слабее – выбирайте сами, как интерпретировать. В общем, не хочу слишком углубляться в детали, это roguelite. Иди, сражайся, умри, улучшайся, повторяй.

«Загадочная сила» означает, что я каким-то образом убил себя сам.

С чисто технической точки зрения Rogue Legacy 2 впечатляет уже своим масштабом. Вам потребуются часы, чтобы увидеть все многообразие способов, которыми ваши гены создают новую поросль потенциальных героев – от впечатляющих до уморительных. В то время как некоторые черты кажутся мелкими и малополезными (постоянно пукает, веган), другие могут быть весьма полезными.

Например, быть неуклюжим означает автоматически ломать все, мимо чего проходишь, позволяя разрушать мебель для поиска спрятанных монет без необходимости тратить время на удары и разбивание, чтобы выудить мелочь. Кроме того, некоторые черты, которые поначалу кажутся проблемой, могут оказаться выгодными благодаря системе улучшений. Синестезия может привести к тому, что все вокруг вас будет оставлять цветные следы (очень отвлекает), но взамен вы получаете на 25% больше золота за каждый дроп. Это явно не бесполезно!

Пытался ли я рисовать неподобающие фигуры этими цветами? Иногда.

К тому же, разнообразие пассивных и активных улучшений просто огромно, но оно того стоит. Исследуя замок, вы будете находить различные святилища и постаменты, где сможете пожертвовать вышеупомянутой Стойкостью, чтобы получить какой-то эффект, например, генерировать поле урона электричеством при каждой атаке, или оглушать всех врагов в момент получения урона. Вы никогда не узнаете, что они делают, пока не подберете их (или не сжульничаете, прочитав вики), так что есть стимул рисковать и брать новую реликвию, чтобы выяснить ее эффект. Не волнуйтесь, ваши будущие поколения запомнят различные эффекты (как именно эта информация передается, я понятия не имею), так что ваше любопытство будет вознаграждено.

Ух ты… это вроде как немного полезно!


Преображение и совершенствование



Однако, если бы я столкнулся с Rogue Legacy 2 совершенно слепо, не зная о предшественнике, я бы просто сказал: «Эй, это хорошая игра, отличная работа, пойдем пообедаем». Но как человек, игравший в оригинал, я зачастую просто таращусь на колоссальный объем переработки, который был вложен в этот проект. Графика каким-то образом одновременно верна первой части и при этом значительно лучше, с добавлением теней, цвета и оттенков, которые делают все более выразительным.

Время и деньги были потрачены на дополнительные кадры анимации, благодаря чему все – от чтения заклинаний до вращения алебарды – выглядит потрясающе. Это похоже на взгляд на Super Mario Bros. 3 и Super Mario World: видишь связь между ними и восхищаешься масштабом произошедшего улучшения. Это техническое чудо, и я искренне надеюсь, что в будущем будет возможность перенести ее на Switch (пожалуйста?), сохранив при этом такой уровень детализации.

Фантастическое место, которое можно найти, только сделав прыжок веры. Чудесно.

Помимо эстетики, появление замка колоссальных размеров делает игру еще более масштабной. Есть области, которые требуют получения новых навыков и способностей, которые могут быть разблокированы навсегда без денежных затрат – вместо этого вам предстоит пройти череду потенциально смертельных испытаний, чтобы получить двойной прыжок, рывок в воздухе или интуицию для разговора с духами, и это лишь немногие примеры. Вместо того чтобы игроки просто бросались в новые зоны, гадая, умрут ли они сейчас или нет, эти подвиги (плюс новая система звездных уровней) позволяют узнать, стоит ли вам находиться в этом месте или еще рано. У Axis Mundi может быть всего две звезды, но готовы ли вы пересечь мост без части досок, чтобы справиться с толпами монстров и бандитов на другой стороне?

Хех. Мне могут нанести урон только по моему красному сердцу. Я не могу лечиться, но и особо пострадать не могу.

Чистая радость игры



И все же, весь этот внешний вид и прибамбасы ничего не значили бы, если бы сама игра не доставляла удовольствия. И Rogue Legacy 2 превзошла все мои ожидания в создании радости. Честно говоря, в последнее время я был разочарован играми, потому что они просто не соответствовали тому, чего я от них хочу и жду. Было слишком много игр, где продвижение вперед было мучительным, где приходилось заставлять себя вникать в сюжет или характеры персонажей ради того, чтобы выяснить, стоит ли игра затраченных усилий.

Использование честной и настоящей roguelite-системы – это просто огромный глоток свежего воздуха, который вызывает почти эйфорию. Ты впрыгиваешь в игру, убиваешь кучу всего, умираешь, а потом решаешь, как сделать следующий раз лучше. Разблокируй класс Валькирии, чтобы выглядеть суперкруто с алебардой. Добавь в оружие камни, высасывающие жизнь и продлевающие твое приключение. Выбери наследника, который получает на 50% больше золота, потому что все огни погашены, кроме единственного прожектора, освещающего тебя, ведь ты считаешь себя самым важным человеком. Это нелепо, это весело, это до дикого сложно в плане полного понимания всех механик, и при этом так просто начать играть, что тебе просто хочется играть.

О, и публика аплодирует и бросает розы, когда ты убиваешь всех врагов в комнате.

Rogue Legacy 2 – это результат того, что Cellar Door Games взяли то, что у них получается лучше всего, и вылили тонны топлива и денег на весь проект, создав опыт, который каким-то образом стал еще лучше, чем было достигнуто изначально. Боссы требуют времени и усилий для победы, и они не сдаются без боя. Монстры и элита щедро вознаграждают вас за храбрость и исследование. Новые валюты логичны – с какой стати кто-то будет принимать только деньги для наложения на вас новых магических защит?

И обещание Новой Игры+ заставляет мой рот наполняться слюной, пока я пытаюсь, и проигрываю, покорить замок. Да, там есть целая огромная история, разворачивающаяся прямо под моим носом, и я читаю найденные тома из вежливости, но мне искренне наплевать на сюжет, и это не проблема. Я здесь, чтобы надирать задницы, смотреть, что происходит, когда я смешиваю А с Б и уничтожаю В, и собираться с силами, чтобы сделать это снова. Я хочу, чтобы эта игра была в моей жизни больше. Я хочу порт на Switch или чтобы кто-то продал мне приличный портативный ПК, чтобы я мог играть в нее везде, куда бы ни пошел. Rogue Legacy 2 – это шедевр в том, как взять что-то уже великое и возвысить его, не потерявшись в амбициях и не оставив в стороне основную идею. Это как Mega Man 2. Это как LeChuck’s Revenge. Это чертов Super Smash Bros. Melee. Именно такими должны быть все сиквелы, и я в восторге от того, что закончил этот обзор, чтобы снова вернуться к игре.

Графика: 9.5
Великолепное улучшение дизайна по сравнению с оригиналом, практически без задержек или проседаний FPS.

Геймплей: 10
Я ЖИВУ. Я УМИРАЮ. Я СНОВА ЖИВУ!

Звук: 9.5
Фантастический звуковой ландшафт из соответствующих биомам нот с примесью подходящих эффектов от врагов, оружия и ловушек.

Удовольствие: 10
Я пишу этот обзор с неохотой, потому что это означает, что я не играю в Rogue Legacy 2 прямо сейчас.

Итоговый вердикт: 10

Rogue Legacy 2 доступна на PC, Xbox One и Xbox Series S/X.

Обзор написан на основе версии для PC.

Копия игры Rogue Legacy 2 была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив