О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SOULDIERS

Кому не нужна хорошая метроидвания? Это один из самых награждающих, но порой и самых сложных жанров в играх (привет, Hollow Knight), и он привлекает самых разных игроков. Более того, он отлично работает на любых платформах. Играете на мобильных? Dead Cells там прекрасно работает. Switch, Xbox, PlayStation – выбирайте, что угодно: от Bloodstained до Metroid Dread, если хотите чего-то более свежего и высокооцененного. Сегодня мы поговорим о другой игре в этом жанре — Souldiers от Dear Villagers.
Souldiers — это метроидвания, которая сразу же ставит перед вами важный выбор, определяющий, как вы будете проходить игру. Каким классом хотите играть? Предпочитаете рыцаря, который крепче, но с ограниченным радиусом атаки? Или, может быть, лучника – стрельба из лука всегда увлекательный геймплейный элемент. Последний вариант — маг, использующий заклинания, чтобы получить явное преимущество. Попробовав все три класса, могу сказать, что мне больше всего понравились два варианта с дальним боем.
Большой мальчик
Хотя мне и больше приглянулся дальний бой, особенно за лучника, стоит отметить, что маг делал некоторых врагов до смешного легкими. Играть магом определенно лучше после того, как освоишься с механикой, потому что ограниченное количество здоровья в начале может сильно помешать. В логове пауков, например, из нор выскакивают маленькие паучки, стреляющие паутиной. Они не очень сильные, но при минимальном количестве кадров неуязвимости после попадания могут быть довольно опасны, когда их много.
Маг легко справлялся с ними: его базовая атака выпускает самонаводящуюся магическую стрелу, которая убивает их с одного удара. К счастью, вы можете блокировать паутину, как только видите, что в вас стреляют. Это преимущество есть у рыцаря – высокая способность к блокированию, но из-за короткой дистанции атаки ему немного сложнее с пауками, ползающими по стенам, хотя и не критично. Лучник находится где-то посередине, и, честно говоря, мне показалось, что именно лучником было сложнее всего расправиться с этими пауками. Спустя какое-то время я просто старался пробежать мимо них, если была такая возможность.

Одной из причин, по которой играть лучником было сложнее (и это особенно заметно именно на нем), является чувствительное управление. Целиться из лука с помощью аналогового стика довольно трудно. Малейшее движение вверх — и вы целитесь вверх, малейшее движение вниз — и вы приседаете. Если вы не можете постоянно держать стик строго влево или вправо, я настоятельно рекомендую переключить управление, чтобы движение персонажа было на крестовине, а использование предметов – на стике.
Мудрая сова, какими секретами поделишься?
Теперь поговорим о плюсах и минусах. Начну с минуса: я правда очень-очень не люблю пауков. Особенно когда они ползают повсюду в играх – это одна из моих главных проблем и причина, по которой я так и не доиграл в Resident Evil 7. А теперь о плюсе, который, возможно, не для меня, но все же: визуальный стиль в Souldiers просто невероятен. Все враги, включая упомянутых пауков, с самого начала игры выглядят очень по-разному, сразу видно, что у них будут разные способности. Серьезно, больше игр нуждаются в режиме для людей с арахнофобией, как в Grounded.
Одной из самых интересных механик в Souldiers является использование элементальных сфер. Огонь, песок (земля), вода, ветер и молния — это различные способности, которые используются для получения элементального преимущества или преодоления препятствий в мире. Определять, что против кого эффективно, к чему вы сами уязвимы, чтобы не получать лишний урон, и что можно использовать для продвижения по сюжету, довольно увлекательно и даже немного напоминает серию Mega Man.

Иногда приходится много всего учитывать, и огонь всегда может быть решением.
Что касается звука, враги в Souldiers звучат отлично – их часто можно услышать еще до того, как увидишь. Эмбиент тоже на высоте. Находиться глубоко в пещере с другими солдатами и пауками ощущается жутко и тревожно. Музыка, правда, не совсем соответствует атмосфере: музыка боссов не такая энергичная, как ожидаешь, а фоновая музыка локаций не всегда идеально вписывается.
В целом, Souldiers — это приятный опыт. Три класса достаточно уникальны, чтобы захотелось пройти игру каждым. Использование разных стихий для сражений и исследования мира — отличная реализация. Персонажи чувствуются уникальными, враги разнообразны, а не просто перекрашены, а эмбиент-звуки превосходны. Настоящая запоминающаяся игра, которую стоит опробовать всем фанатам метроидваний.
Графика: 9.0
Передний план, задний план и все остальные планы — всё четко различимо, проработано и создает по-настоящему наполненный мир Souldiers.
Геймплей: 9.5
Порой игра беспощадна, но Souldiers бросает вас в бой со словами "либо плыви, либо тони". Враги телеграфируют свои атаки достаточно заранее, чтобы успеть блокировать или увернуться, но вам определенно нужно постоянно быть внимательным. Оценка немного снижена из-за очень чувствительного управления стиком, особенно за лучника, но эту настройку можно изменить.
Звук: 9.0
Эмбиент и звуковые эффекты в Souldiers великолепны. Главный недостаток здесь — музыка не так увлекает, чтобы полностью погрузиться в мир.
Фактор фана: 10
Гарантирую, что любой фанат метроидваний пройдет эту игру минимум трижды — по одному разу за каждого персонажа. Хотя сюжет один и тот же, боссы, локации и всё остальное требуют совершенно разного подхода, из-за чего каждое прохождение ощущается уникальным.
Итоговый вердикт: 9.5
Souldiers доступна на Nintendo Switch, PC, PlayStation 4, Xbox One.
Обзор написан по версии для Xbox One.
Копия Souldiers была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.