О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SILT

Знаете, бывают игры, трейлер которых заставляет вас понять, что вы просто *обязаны* в них сыграть, буквально за первые десять секунд? Именно это я почувствовал, когда впервые увидел Silt от Spiral Circus Games. Я обожаю игры, способные создать глубокое погружение в жуткую или напряженную атмосферу, и Silt обещал именно это. Оставалось только узнать, сдержит ли игра свое обещание или утонет в пучине посредственности.
Вдохновение и мир
Достаточно бегло взглянуть на Silt, чтобы понять, откуда черпалось вдохновение. Silt явно вдохновлена играми LIMBO и Inside. Настолько явно, что сначала я даже подумал, будто это еще одна игра от инди-разработчика Playdead, создателей тех самых LIMBO и Inside. Оказалось, Silt – это дебютный проект для британской студии Spiral Circus Games. К счастью, Silt оказалась ничуть не хуже своих знаменитых предшественников.
Минимализм в сюжете
Следуя той же тенденции, что и LIMBO с Inside, Silt не загружает вас подробным сюжетом. Вместо этого она просто выбрасывает вас посреди странного мира и предлагает разобраться во всем самому, исследуя окружение. Честно говоря, я обожаю, когда игры успешно справляются с таким подходом. Он создает уровень погружения, с которым тяжело соперничать более нарративные проекты. И Silt не исключение. Вы играете за глубоководного ныряльщика, исследующего руины в водной бездне. Большего объяснения и не требуется, ведь вся суть игры – в исследовании океанских глубин.
Механика владения
Помимо древних тайн давно погибшей цивилизации, Silt полон разнообразной водной жизни. И именно здесь вступает в игру главная механика Silt – владение. Ныряльщик способен выпускать светящуюся нить своей души, чтобы вселяться в большинство морских существ вокруг. Естественно, есть существа, которыми нельзя завладеть, и они становятся препятствиями. В конце концов, было бы неинтересно, если бы можно было подчинить себе абсолютно всех.

Суть геймплея
Владение – центральная механика Silt, и реализована она крайне эффективно. Каждое морское существо обладает своей уникальной функцией, которую оно может выполнять под вашим контролем. Например, есть маленькие рыбки, похожие на пираний, которых можно использовать, чтобы перегрызать мешающие vines. Другие рыбы имеют крепкие головы, ими можно сбивать ослабленные камни, открывая новые проходы. Вы даже можете вселяться в стайки крошечных рыбешек и использовать их как приманку для хищных водных растений, чтобы те съели их вместо вас. Возможность вселяться в обитателей моря создает по-настоящему изобретательные головоломки.
Управление и вызовы
Управление в целом очень отзывчивое. Плавание ощущается плавным и соответствующе "невесомым". Единственные моменты, когда я чувствовал разочарование, случались во время пары сегментов с погонями. В этих эпизодах каждое движение ныряльщика должно быть выполнено с идеальным таймингом, что в определенных зонах сильно раздражает. Будьте готовы умереть несколько раз на этих участках. Остальная часть игры, впрочем, почти казуально легкая, на что я, в принципе, не жалуюсь. Для меня игра в целом была скорее про исследование причудливого подводного мира, чем про головоломки, ломающие мозг.
Визуальный стиль
Основная причина, по которой бездна Silt так меня затянула, – это ее художественное оформление. За визуальный стиль Silt отвечал невероятно талантливый Mr Mead, чьи жуткие и мрачные эскизы создали искаженный водный мир. Они не столько тревожные, сколько вызывают чувство беспокойства. Столкнувшись лицом к лицу с Голиафами глубин, невольно задумываешься, что еще может скрываться на самых дальних океанских глубинах.

Звук и атмосфера
Звуковое оформление невероятно минималистично. Однако это намеренный выбор, ведь на большой глубине и так не много чего слышно. Помимо отсутствия диалогов, здесь почти нет музыки. Музыкальное сопровождение очень тонкое, лишь изредка усиливающееся, когда происходит что-то особенно грандиозное. Есть умное разделение между почти полной тишиной с легкими окружающими водными звуками и эпичностью встречи с Голиафом. Звуковой дизайн идеально задает настроение, создавая чувства тревоги, ужаса и величия на протяжении всего путешествия. Silt плавно переходит от напряжения к благоговению в равной мере.
Итог
Silt – одна из тех редких игр, которые я настоятельно рекомендую всем. Сюжета ровно столько, чтобы ваши действия имели смысл и цель, но при этом оставались открытыми для интерпретации. Жизнь в подводном мире разнообразна и жутковата. Механика владения освежающе отличается от привычного и хорошо реализована. Silt плавно переходит от напряжения к благоговению в равной мере. Это относительно короткое приключение, но это настоящая жемчужина, которая остается в памяти надолго после того, как вы закончите играть.
Оценки
Графика: 9.0
Нарисованный вручную стиль придает подводному миру восхитительно темное и тревожное ощущение.
Геймплей: 8.0
Управление очень плавное и отзывчивое, за исключением пары разочаровывающих участков, требующих идеального тайминга. Возможность вселяться в водную жизнь создает действительно изобретательные головоломки.
Звук: 9.0
В звуковом дизайне не так много всего, но это намеренно. Тонкое музыкальное сопровождение и окружающие звуки создают более напряженную атмосферу.
Фактор удовольствия: 10
Silt – довольно короткое приключение, но я просто не мог от него оторваться. Креативные геймплейные механики и тайны подводной бездны держали меня в восторге до самого конца.
Финальный вердикт: 9.0
Silt доступна на PC, PS4, PS5, Nintendo Switch, Xbox One и Xbox Series S/X.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |