О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CIRCUS ELECTRIQUE

Мрачный стимпанк и первые впечатления
Рогалики сейчас повсюду, но лишь немногим разработчикам удается сделать их по-настоящему хорошо. Это один из старейших жанров, доживший до наших дней с момента своего появления в 70-х/80-х, подаривший нам классику вроде Rogue, Adventure и Moria. Казалось бы, за сорок с лишним лет формула должна быть освоена вдоль и поперек, но, увы, это не так. На первый взгляд, Circus Electrique кажется приятным исключением. Это очень стильная и хорошо проработанная игра с простым, интуитивным, но при этом затягивающим геймплеем. Однако стоит поиграть подольше, и начинают вылезать настолько серьезные изъяны, что они смазывают впечатление и губят потенциал этого многообещающего проекта.
Circus Electrique часто сравнивают с Darkest Dungeon, и не зря. Вы управляете цирком в стимпанковом Лондоне викторианской эпохи. Из-за некоего события, названного «Помешательством», жители Лондона сходят с ума и превращаются в жестоких психопатов. И, судя по всему, только ваш цирк может спасти Лондон. Вы разрываетесь между организацией представлений для публики и отправкой своих артистов в пошаговые сражения против безумных горожан. Все это реализовано почти идентично Darkest Dungeon, только вместо лавкрафтовских ужасов тут стимпанк. Хотя мне лично ближе Лавкрафт, нельзя не признать, что Circus Electrique великолепно выдерживает свою тему. Визуальное оформление и подача играют огромную роль, чтобы выделиться, и у Circus Electrique с этим полный порядок. А в конце каждого дня вас ждет одна из самых стильных сводок событий, что я видел.

Основы геймплея и неизбежный тупик
Сама основа геймплея не менее крепка. Пошаговые бои просты, понятны, но при этом обладают значительной глубиной. Необходимость балансировать эффекты состояний, позиционная система и множество уникальных способностей и классов делают сражения по-настоящему комплексными и разнообразными. Управлять цирком тоже легко и интересно. Ключевая механика — организация представлений (несмотря на окружающий хаос), которая сводится к простой системе назначения артистов. Набирать и управлять большой труппой здесь проще, чем в Darkest Dungeon. У вас всегда достаточно людей, чтобы распределять их между исследованием Лондона и выступлениями на арене. Это дает больше простора для экспериментов и создания специализированных команд. Все это здорово, увлекательно, и первые часов десять игра действительно ощущается фантастически.
Но стоит уткнуться в первую стену сложности, как все меняется. Мне всегда казалось, что истинная сущность рогалика проявляется именно при столкновении с первыми серьезными препятствиями. В конце концов, этот жанр построен вокруг преодоления таких «стен». И то, как игра справляется с этим вызовом, определяет ее качество. И, к сожалению, именно здесь Circus Electrique полностью рушится. Дело в том, что для улучшения почти всего вам нужны ресурсы. А эти ресурсы вы получаете только случайным образом из боев и, в значительно меньшей степени, из представлений. И обойти это никак нельзя. Нет ни магазина, ни системы обмена, и, что самое важное, нет возможности гриндить. Проходя игру, вы зависите от того, что вам выпадет. Столкнувшись со стеной, если вам к этому моменту не выпало нужных ресурсов, вашему прохождению приходит конец. Пора начинать заново и молиться, чтобы «Рандомный Бог» был милостивее в следующей попытке.

Цена ошибки и принудительное обучение
И вот тут начинают вылезать другие неприятные моменты. Во-первых, первый час игры — это принудительное, строго по рельсам, обучение. И оно никуда не девается, и пропустить его нельзя. Так что каждый раз, когда вы начинаете заново (а если вы не невероятно везучий, это будет случаться часто), вам придется снова и снова проходить этот часовой туториал. Учитывая крайне низкие шансы на успех даже на легком уровне сложности, принуждать игрока смотреть это каждый раз — просто нелепо. Более того, в игре нет никакой системы переноса прогресса. Каждая новая попытка начинается с тех же базовых классов, той же стартовой команды, и все остальное приходится открывать и искать заново.
По сути, Circus Electrique — это рогалик, который будет регулярно бить вас по лицу, независимо от ваших умений, а сразу после заставлять смотреть час катсцен и диалогов. Суть жанра рогалика — учиться и преодолевать трудности, что в нынешнем состоянии игры просто невозможно. Конечно, есть «сейвскамминг», и ветераны рогаликов, без сомнения, будут им пользоваться. Но даже с ним есть шанс провала, а игра, которую можно пройти только злоупотребляя сохранениями, выглядит нелепо. Я искренне сомневаюсь, что обычный игрок сможет просто взять и пройти эту игру, следуя правилам. Случайность слишком непредсказуема, дизайн встреч и темп прохождения совершенно не сбалансированы, и просто пропадает желание играть дальше. Это просто фрустрирует, и это именно тот тип игры, из-за которого у людей возникает негативное представление о рогаликах.
Не все потеряно: есть ли надежда?
И все же, у Circus Electrique огромный потенциал. Основа геймплея невероятно крепка, тема уникальна и прекрасно реализована, а разнообразия хватает во всем. И хотя у игры есть серьезные врожденные изъяны, нет ничего, что нельзя было бы исправить. В первую очередь, магазин или система обмена ресурсов значительно сгладили бы зависимость от случайности. Возможность покинуть текущий район и вернуться в пройденные, чтобы погриндить, тоже очень помогла бы. Изменения баланса, как всегда, внести проще всего, и я уверен, что разработчики уже работают над этим. Суть в том, что хотя эти проблемы критически важны для получения удовольствия от игры, их легко исправить, и я очень надеюсь, что разработчики это понимают. Потому что это действительно интересная и уникальная игра, и мне бы очень хотелось, чтобы в нее на самом деле можно было играть с удовольствием.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |