Просмотров: 0

Обзор игры: SONIC ORIGINS

Обзор игры: SONIC ORIGINS

Возвращение классики


Понимаю, конечно: после того, какой шедевральной получилась Sonic Mania, довольно очевидно, что сама Sega не особо горит желанием делать новую 2D-игру про Соника самостоятельно. Пусть Кристиан Уайтхед (Christian Whitehead) занимается своими делами и выпускает их, когда посчитает нужным. Единственный способ для них все еще зарабатывать на старой (читай: хорошей) формуле Соника — это бесконечно переиздавать игры с Mega Drive и Sega CD.


Мы все посмеивались над Sonic Origins, когда сборник только вышел, в первую очередь из-за его дурацкой системы изданий и DLC. Но сам по себе сборник как-то остался в тени. У Sonic Origins есть достаточно достоинств, чтобы оправдать свое существование. Это больше, чем просто набор старых ROM-ов. Это вам не Super Mario 3D All-Stars. Давайте разберемся, что к чему.



Новый движок, старые игры и спорные решения


По своей сути, Sonic Origins — это еще один сборник игр эпохи Mega Drive: Sonic the Hedgehog, Sonic 2, Sonic 3Knuckles) и Sonic CD. За последние тридцать лет мы все играли в них бессчетное количество раз. Но это не просто сборник, вроде того, что выходил на современные платформы пару лет назад.


Все четыре (или пять, кто их разберет с Sonic & Knuckles) игры были перенесены на совершенно новый движок — Retro Engine, который, по всей видимости, тот же, что использовался в Sonic Mania. Благодаря этому, все игры теперь работают в соотношении сторон 16:9 (хотя можно переключиться на классику), и в них добавлены новые элементы, которые выделяют сборник.


Например, в оригинальном Sonic the Hedgehog теперь доступен Spin Dash. А еще во всех играх можно использовать Drop Dash из Mania. Наконец, главная фишка — это возможность играть за Тейлза и Наклза в любой игре сборника (кроме Наклза в Sonic CD, что обусловлено дизайном самой игры).


Честно говоря, играть за Наклза в первой части Sonic the Hedgehog — это почти что сломать игру, настолько проще все становится. Но сам факт того, что это теперь возможно в официальном релизе Sega, уже повод для радости. Это забавный новый способ взглянуть на любимую классику.


Появились и новые режимы. Режим «Годовщина» (Anniversary mode) отказывается от классической системы жизней и включает упомянутую возможность играть любым персонажем. В нем также есть монетки, которые выдаются по завершении уровня, в зависимости от того, как вы его прошли. Эти монетки нужны для разблокировки приятных бонусов: концепт-артов, видеозаписей оркестра, исполняющего музыку из Соника. А еще их можно потратить на дополнительную попытку в бонусных уровнях, вроде той адской нервотрепки с изумрудами Хаоса в первом Sonic the Hedgehog.


Ненавязчиво и совсем не портит игру. Я ожидал худшего от этих монеток, зная, как Sega умудряется продавать их в платных наборах. Sonic Origins совершенно не нужны были DLC. Это просто смешно. Конечно, это не какие-то важные геймплейные механики — всего лишь горстка лишних монеток, дополнительные треки саундтрека и еще один режим. Но это же ретро-сборник игр, которые переиздавались стотыщмильонов раз за эти годы!


Я не могу просто так пройти мимо этого абсурдного решения Sega. Оно тем более бессмысленно, потому что сам по себе Sonic Origins буквально набит контентом. В нем достаточно фишек, чтобы оправдать себя. Вы можете совершенно спокойно проигнорировать платные наборы и насладиться классикой, купив самую базовую версию сборника в любом магазине.



Визуал, звук и вердикт


Будучи ремастером на том же движке, что и великолепная Sonic Mania, я ожидал, что Sonic Origins будет выглядеть и играться так же "вкусно", как и предшественник. Дело в том, что у Mania было преимущество в виде полностью перерисованных ассетов, чего нельзя было сделать в Origins. Все игры отлично смотрятся в 16:9, но выглядят немного растянутыми. Не хватает сглаживания или фильтров, чтобы сделать картинку приятнее. Кроме того, несмотря на то, что геймплей ощущается прекрасно, Sonic Origins страдает от не самого лучшего D-pad на DualSense. Лучше переключитесь на аналоговый стик.


Что касается звука, Sonic Origins повезло быть сборником игр про Соника с Mega Drive и Sonic CD. В этих играх одни из лучших саундтреков всех времен, хотя в Sonic 3 он представлен не полностью. Причина очевидна: Майкл Джексон участвовал в создании саундтрека к Sonic 3, и переиздание игры с его музыкой потребовало бы выплат роялти его, как известно, сложному наследственному фонду. Кое-где встречаются небольшие звуковые глюки, но ничего критичного.


Когда Sonic Origins только анонсировали, я, честно говоря, подумал, что это будет самое бессмысленное переиздание в истории бессмысленных переизданий от Sega. И хотя его дурацкие DLC — это абсурд, сам сборник получился отличным. Это, пожалуй, лучший способ сыграть во все игры про Соника с Mega Drive с кучей дополнительных фишек и улучшений.


Он вполне оправдывает свое существование не просто как способ срубить денег к (запоздалому) 30-летию франшизы. Если вы фанат или просто любитель ретро, не раздумывайте: Sonic Origins стоит вашего времени. Только берите базовую версию, DLC своих денег не стоят.


Графика: 7.0


Играть в оригинального Соника в 16:9 непривычно, но я бы хотел, чтобы в сборнике было больше графических настроек, чтобы сгладить растянутые пиксели.


Геймплей: 9.0


Это классический Соник. Играется легко и интуитивно понятно. D-pad на контроллере PS5 не идеален для такой игры, но играть все равно можно.


Звук: 8.0


Есть небольшие звуковые баги и не все треки из Sonic 3 на месте. В остальном — те самые классические саундтреки, на которых мы выросли.


Фактор веселья: 7.5


Новые геймплейные возможности и дополнительные режимы вполне оправдывают существование сборника как чего-то большего, чем просто очередного переиздания старых игр. Тем не менее, наличие DLC — это, мягко говоря, странно.


Вердикт: 8.0


Sonic Origins доступен на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив