О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ZERO TOLERANCE COLLECTION

Я считаю себя человеком, неплохо разбирающимся в ретро-играх, но вот о `Zero Tolerance` я никогда не слышал до того, как взялся за `Zero Tolerance Collection` – последнее возрождение классики от QuByte. И я до сих пор поражен, почему так вышло, ведь это именно тот тип игр, который мне интересен. Игра, которая, по идее, просто не могла работать на том железе, для которого была изначально разработана. Это шутер от первого лица для Mega Drive. Понимаете, 16-битная консоль без поддержки полигонов, без масштабирования и вращения – без всего, что позволило бы ей отображать хоть что-то, напоминающее 3D-игру. И тем не менее, она существует, и мне просто необходимо об этом рассказать.
Шутер на Mega Drive. Да, он дико корявый. Работает отвратительно. Но в нем есть… что-то особенное.
Такие игры меня завораживают. До того, как узнать о `Zero Tolerance`, я думал, что единственным FPS для Mega Drive (или Sega Genesis, для тех, кто живет в Северной Америке) был эксклюзивный бразильский порт `Duke Nukem 3D`, который забавен, но очень неуклюж. Эта консоль не предназначалась для 3D-игр, тем более для такого требовательного к железу жанра, как шутер от первого лица. Одна только мысль о том, что кто-то сумел разработать хоть сколько-нибудь сносную игру, преодолев столько ограничений и трудностей, делает `Zero Tolerance Collection` достойной внимания.

Изначально я немного опасался, узнав, кто занимается портированием/ремастерингом этих игр. PIKO Interactive — это компания, которая живет и дышит ретро, но последняя игра от них, в которую я играл — "ремастер" `Glover` для ПК — оказалась крайне разочаровывающей. Было ощущение, что я просто запустил ROM `Glover` на эмуляторе. Я боялся, что так же будет и с `Zero Tolerance Collection`, но, к счастью, PIKO приложили дополнительные усилия к этой коллекции.
В обычных условиях `Zero Tolerance` работает где-то на уровне полудюжины кадров в секунду. А с огнеметом — один кадр в полудюжины секунд.
Ну, они не то чтобы исправили проблемы оригинальной игры — она все так же работает ужасно, но, честно говоря, в данном случае это, пожалуй, к лучшему. Возможность увидеть, как эта игра работала на таком слабом железе изначально, составляет половину ее привлекательности. Да, в коллекцию добавили настраиваемое управление, значительно улучшенное разрешение, сохранения (savestates) и экранные фильтры, но частота кадров и смехотворно маленький размер игрового окна (сама игра занимает едва ли треть экрана) остались прежними.
Что касается геймплея, то игры в этой коллекции намного проще, чем даже оригинальный `DOOM`. Вам дается определенное количество врагов на карту, и ваша задача — найти их и застрелить. В большинстве случаев карты большие и плоские, а враги невероятно агрессивны. Если вы войдете в комнату, где находятся некоторые из них, они попрут на вас, как взбешенные быки, что значительно упрощает задачу, учитывая, что большинство погибает от одного выстрела из пистолета или дробовика. Придется, конечно, мириться с ужасной частотой кадров и очень низкой дальностью прорисовки, но, учитывая, насколько просты эти игры, с этим можно смириться.
Zero Tolerance Underground — слишком амбициозна
Сразу доступны две игры: оригинальная `Zero Tolerance` и ранее не выходивший сиквел `Zero Tolerance Underground`. Последняя меня просто поразила, хотя я не уверен, содержал ли ROM, в который я играл, именно то, что планировалось в отмененном сиквеле. Скажем так, она показалась слишком амбициозной, слишком революционной. Возможность стрейфиться и прыгать в такой игре, за годы до `Quake` и других шутеров… это слишком много для игры на Mega Drive. Либо в этом проекте использовались какие-то дополнительные "фишки", появившиеся в играх уже после его отмены, либо мы действительно говорим о шутере, столь же революционном, как и любой из шедевров iD Software. Как бы коряво в нее ни было играть, `Zero Tolerance Underground` шокирующе опередила свое время для игры на Mega Drive.

Карты в `Zero Tolerance` спроектированы довольно неплохо, учитывая, что игра прыгает выше головы по меркам ограничений железа.
Необычная ретро-компиляция
`Zero Tolerance Collection` — очень странная ретро-компиляция. Строго говоря, вы получаете набор устаревших, корявых, плохо работающих шутеров от первого лица, которые не выдержали проверку временем. С технической точки зрения, графика уродлива, частота кадров низкая, а игровое окно занимает лишь малую часть экрана. Звук тоже не впечатляет, хотя голосовые сэмплы выделяются на общем фоне ограниченных возможностей Mega Drive.
С другой стороны, это захватывающее достижение для своего времени. Игры `Zero Tolerance` были даже лучшими шутерами от первого лица, чем многие проекты, доступные на Super Nintendo. Несмотря на все технические недостатки, к геймплею со временем можно привыкнуть, и он оказывается более играбельным, чем кажется.
Фактор веселья здесь неоспорим для определенной аудитории. Игры сильно устарели, но они по-прежнему увлекательны, именно потому, что их удалось создать на таком ограниченном железе. `Zero Tolerance Collection` — странная компиляция в плане того, для кого она создана, но должен признать, что я получил от нее гораздо больше удовольствия, чем ожидал.
Итоговая оценка: 6.0
`Zero Tolerance Collection` уже доступна на PS4 и Nintendo Switch.