Просмотров: 0

Обзор игры: THYMESIA

Обзор игры: THYMESIA

За прошедшие годы мы видели немало попыток повторить магию, которую студия FromSoft заложила в жанр еще в 2009 году с выходом Demon's Souls, а затем развила в Dark Souls. Некоторые, вроде Nioh 2 и Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin, получились отличными, другие же, как Dolmen, — не очень. Сможет ли Thymesia заполнить ту самую «ярнамскую» пустоту в моей библиотеке Steam?

История и мир


События Thymesia разворачиваются в некогда процветающем королевстве, которое пало из-за вышедшей из-под контроля алхимии. Это превратило жителей в опасных чудовищ. Мы играем за Корвуса, который отправляется в путешествие, чтобы узнать, что же произошло с этим разрушенным королевством. Как и следовало ожидать, сюжет подается весьма туманно; мы медленно собираем воедино картину произошедшего через воспоминания, которые представлены в основном текстовыми записями.

Боевая система: Кровь и когти


Душа игр в жанре Souls-like — это боевая система, и в Thymesia она, по большей части, получилась неплохой. Очевидно, что игра вдохновлялась скорее Bloodborne, чем другими частями серии Souls. Бои здесь быстрые и динамичные, построенные на уклонениях и мгновенной реакции, а не на медлительном и методичном подходе. Нанося урон саблей, вы можете заметить, что вместо прямого снятия полоски здоровья противника, на ней появляются зеленые сегменты. Это означает, что для полного снятия этой части здоровья вам нужно использовать когтевую атаку. Если промедлить, противник восстановит этот урон. Такая механика подталкивает к более агрессивному стилю игры, вынуждая давить на противника. Это своего рода инверсия системы восстановления здоровья в Bloodborne, где вы возвращаете часть потерянного здоровья, быстро контратакуя вместо отступления, но эффект поощрения агрессии схож.


Оружие чумы и развитие


Что отличает Thymesia от других представителей жанра, так это «оружие чумы». Накопив заряд когтевой атаки, вы можете один раз использовать оружие противника, но в усиленном варианте. Это связано и с системой развития персонажа. В дополнение к довольно стандартной прокачке характеристик за «души» (кстати, без возможности их потратить в магазине, что делает эту механику какой-то рудиментарной) здесь есть ветки навыков, кастомизация зелий и даже открываемое оружие чумы, которое можно брать с собой и использовать по кулдауну.

Перераспределить очки характеристик можно только с помощью специальных предметов, но ветку навыков можно менять у любого фонаря (точки сохранения). Возникли трудности с парированием атак босса? Можно перекинуть очки с урона от парирования на увеличение окна парирования. Это классная система, которая добавляет гибкости и стратегической глубины в зависимости от ситуации. Мне очень понравилось экспериментировать с навыками и оружием чумы, оно действительно ощущается здорово. Увы, даже самые любопытные по дизайну боссы не дотягивают до идеала.

Недоработки


Однако боевая система не идеальна. Есть в Thymesia какая-то дешевизна. Атаки врагов могут догонять вас под совершенно нелепыми углами. Некоторые атаки оглушают противников... но при этом вас могут оглушить обычные удары, лишив возможности увернуться или парировать. Все это ощущается довольно непоследовательно. Оружие зачастую не имеет достаточного «веса». А еще камера – она просто ужасна. Одна из худших, что я видел в этом жанре: постоянно застревает в объектах окружения, медленно поворачивается без видимой причины или просто не поспевает за врагами при захвате цели. Некоторые противники двигаются очень быстро, и когда камера пытается перестроиться, пока вы уклоняетесь, это невероятно раздражает. Несмотря на эти проблемы, Thymesia, по большей части, неплохо сбалансирована, за исключением, пожалуй, финального босса. Большинство смертей были результатом моей собственной невнимательности.

Уровни и боссы


Уровни не представляют собой обширные взаимосвязанные локации, как можно было бы ожидать. Они, скорее, линейны, с редкими возможностями для исследования. После завершения основной задачи в каждой зоне открывается небольшое количество побочных заданий, которые вынуждают вас пройти по карте снова, но в обратном направлении. Это не ужасно, ведь вы видите новые участки локаций, но ощущается довольно скромно, и контента в них не очень много.

Аналогично, боссов здесь не так уж много, и хотя механически они неплохи, по-настоящему запоминающихся среди них нет. Их тактики сводятся либо к механике восстановления здоровья, либо ко второй фазе, которая на деле почти ничего не меняет. На прохождение Thymesia у меня ушло около шести-семи часов, включая значительную часть побочных заданий. Игра оказалась слишком короткой, чтобы я по-настоящему погрузился в ее мир или игровой процесс, а несколько концовок не дают достаточного стимула для повторного прохождения.


Визуальный стиль и производительность


Визуально Thymesia продолжает традиции игр серии Souls-like, предлагая мрачный и депрессивный мир. Большинство ранних локаций довольно скучны, им не хватает какой-либо визуальной изюминки; они просто тусклые и однообразные. К счастью, более поздние области выглядят значительно лучше, хотя их потенциал, увы, не используется в полной мере. Иногда в Thymesia проскальзывает свой стиль.

На ПК Thymesia работает очень хорошо. Игра стабильно выдает более 60 FPS даже на не самой новой RTX 2060 при разрешении 3440×1440. Оптимизация на высоте, а полноценная поддержка ультрашироких мониторов с корректно масштабирующимся интерфейсом — всегда приятный бонус.

Хотя официально игра еще не подтверждена для Steam Deck, большую часть времени я провел именно на этом портативном устройстве от Valve, используя стандартные настройки SteamOS (Proton). В целом, опыт игры на Steam Deck очень приятный: можно добиться стабильной частоты кадров в режиме 40 Гц даже на высоких графических настройках (с включенным AMD FSR). Выглядит игра красиво и идет плавно, хотя бывают небольшие подтормаживания при загрузке или быстром перемещении по локациям, а также редкие просадки FPS в сценах с большим количеством эффектов. Даже установленная на SD-карту, игра загружается довольно быстро. В любом случае, во время боевки фреймрейт в основном держится стабильно, а это главное. Я не особо заморачивался с поиском оптимальных настроек, так что, возможно, можно добиться еще лучших результатов.

Итог


В целом, Thymesia ощущается как упущенная возможность. Оружие чумы и своеобразная система развития вытягивают геймплей, который порой кажется немного недоработанным и невзрачным. Игра короткая и очень неровная: только начинаешь втягиваться, как она совершенно безлико заканчивается. Если вы отчаянно жаждете новых Souls-like игр, то Thymesia, возможно, сможет вас развлечь. Но даже в этом случае я бы настоятельно рекомендовал дождаться скидки.

Оценки и вердикт


Графика: 6.5
Большинство локаций в Thymesia выглядят невероятно скучно, что очень жаль, ведь иногда игра способна показать действительно красивые виды.

Геймплей: 7.0
Черпая очевидное вдохновение из Bloodborne. Основные механики Thymesia достаточно крепки, но им не хватает финальной полировки.

Звук: 7.0
Звуковое оформление приличное, но не особо запоминающееся.

Увлекательность: 6.0
Thymesia – короткая и неровная Souls-like игра с хорошими идеями, которым просто не хватило времени раскрыться.

Итоговый вердикт: 6.5

Thymesia уже доступна на ПК, Nintendo Switch (через облако), PS5 и Xbox Series X|S.

Обзор написан по версии для ПК с RTX 2060, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ ОЗУ. Установлена на SSD.
Копия игры Thymesia предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив