О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: STEELRISING

Студия Spiders вызывает у меня искреннее уважение. Хотя их знают в основном по двум играм, обе они по-своему интересны. The Technomancer была низкобюджетной попыткой сделать клон Mass Effect, и она получилась крайне корявой и неотшлифованной. Тем не менее, вы играли за космического громового мага с Марса, и только это делало ее куда увлекательнее, чем она имела право быть. Затем вышла GreedFall – игра, которую я до сих пор считаю одной из лучших RPG прошлого поколения, с великолепным миром, сюжетом и геймплеем. Именно GreedFall заставила меня с нетерпением ждать, что Spiders придумают дальше. И этой игрой стала Steelrising.
Есть что-то притягательное в сочетании природы и робота из 18-го века на этом скриншоте.
После двух игр, вдохновленных прошлыми проектами BioWare, Steelrising стала попыткой Spiders сделать свою версию soulslike. Уже одно это вызывало легкое беспокойство, просто потому, что мы живем в мире после Elden Ring. Я понимал, что нужно снизить планку ожиданий после игры, которая по сути ощущается как ультимативный образец жанра — такой, после которого "другие игры в том же стиле тебе уже не понадобятся". Но Spiders всегда умеют заинтриговать игроков уникальными завязками. The Technomancer была про космических волшебников. GreedFall — про Эпоху Великих Открытий с феями и чудовищами. Steelrising не исключение.
Этой игре нужна была французская озвучка.
Как минимум, стоит сыграть в эту игру ради ее идеи. Она про Французскую революцию, с персонажами вроде Марии-Антуанетты, Людовика XVI, Калиостро и всеми прочими знакомыми именами, которые вам приходилось зубрить в школе. Но с роботами. Да-да, с роботами. Игра происходит в альтернативной реальности, где Людовик XVI, оказавшись под угрозой со стороны санкюлотов и других революционеров, решает нанести ответный удар, выпустив армию полу-стимпанковых, полу-алхимических роботов. Итогом становится разрушение Парижа в его привычном виде. Вы играете за одного из таких роботов, Эгиду, личную телохранительницу Марии-Антуанетты, модифицированную способностями говорить и мыслить. Когда королева просит вас отыскать местонахождение Людовика XVI, начинается ваша история.
Уверен, я убивал тебя в Demon's Souls...
Мир, полный безумия (в хорошем смысле)
Создание уникальных миров — сильная сторона Spiders, и мир Steelrising — их лучшее творение на данный момент. Удивительно, как им удалось сплести воедино элементы киберпанка 18-го века, нотки "Стального алхимика", альтернативное переосмысление исторических событий в духе Assassin's Creed, и при этом сохранить традицию Souls по обогащению лора через описания предметов. Есть также множество кат-сцен и дополнительных документов, раскрывающих мир еще глубже, несмотря на всю его кажущуюся дикость. Уже только по этой причине захочется пройти игру до самого конца, несмотря на шероховатости, ожидаемые от АА-проекта.

Геймплей: блеск и увядание
Геймплей — это область, где Steelrising поначалу сияет... а потом увядает. В нем полно отличных идей, в частности, огромное разнообразие оружия, которое совершенно по-разному используется против врагов. Например, я предпочитал билд, основанный на паре стальных вееров, которые можно было использовать как парирующий щит, а также на длинном кнуте, который можно поджечь, нанося стихийный урон по дальним врагам. А их, поверьте, немало. Мне также очень понравилось, как запас выносливости Эгиды привязан к механике перегрева, учитывая, что она робот, и как можно ускорить восстановление с помощью определенных баффов. Можно создавать тонны разных сборок, что стимулирует перепрохождение.
Эгида демонстрирует последние тренды Парижской недели моды 1789 года.
Проблема кроется в реализации этих идей. Ни одна из них не является фатальным недостатком сама по себе, но огромное количество мелких неудобств и спорных дизайнерских решений сильно тянут игру вниз. Для начала, бои кажутся немного вязкими. Возможно, мы просто слишком привыкли к невероятной плавности некоторых высокобюджетных soulslike, но замедленный темп боя в Steelrising заметен, особенно учитывая, насколько проворна Эгида *вне* боя.
Самой большой проблемой для меня стала система прокачки. Как и в Dark Souls и ей подобных, вы собираете некий макгаффин-опыт для повышения уровня. В данном случае вы собираете "аниму" (что, достаточно тонко, в переводе с латыни означает "душа"). Пока все хорошо, правда? Ну, проблема в абсурдном количестве анимы, необходимом для каждого нового уровня. Прокачка в Steelrising просто несправедлива, что иронично для игры, которая хвастается опциями доступности и очень легкими первыми боссами. Вам нужно слишком много анимы для повышения уровня, а врагов на локациях недостаточно для постоянного гринда. Приходится снова и снова перезагружать их, что в конце концов утомляет.
Хлестай от души.
Это утомление усиливается странными скачками сложности, с которыми вы время от разу сталкиваетесь. Хотя, повторюсь, Steelrising заявляет о своей справедливости для новичков (и в некотором смысле так и есть), она любит подсовывать вам странно "губчатых" врагов (тех, что требуют много ударов для убийства) буквально из ниоткуда. Игра вынуждает вас гриндить как сумасшедшего, заставляя проводить на каждой локации гораздо больше времени, чем ожидалось, просто чтобы нафармить достаточно опыта для пары уровней. Или можно просто потратить все деньги на кучу гранат и убивать боссов с относительной легкостью. Это не весело, но, эй, это работает.

Визуальное и звуковое оформление
Хорошая презентация — всегда сложный вопрос для АА-игры. Всегда нужно найти тонкий баланс между достойной производительностью и графикой, которая выглядит лучше, чем обычно бывает у инди-проектов. Например, у GreedFall был отличный арт-дизайн, но дешевая анимация и occasional подтормаживания. Тем не менее, прошлые игры Spiders разрабатывались с прицелом на PS4 и Xbox One. Steelrising — эксклюзив для PS5 и Xbox Series S/X; издатель не заставлял команду делать компромиссные порты для прошлого поколения. Это звучит отлично, и так оно и есть, но не ждите, что эта игра будет выглядеть и ощущаться так, как мы хотим видеть PS5-проекты в будущем.
Неплохие визуальные эффекты, учитывая размер команды Spiders.
Steelrising выглядит приятно. Мне нравится дизайн мира, нравятся эффекты освещения. Я даже смирился с некоторыми ее более "угловатыми" анимациями, ведь ты управляешь роботом 18-го века. В итоге я переключился на режим производительности, что дало стабильные 60 кадров в секунду постоянно. Игра действительно использует более мощное железо, чтобы "грубой силой" обеспечить стабильную картинку, но это не значит, что она *выглядит* как игра для PS5. Мы видели игры получше даже на PS4. Хотя стоит похвалить Spiders за такие четкие дизайны и производительность для такой маленькой команды. Мне только не понравились некоторые дизайны врагов... все поголовно роботы, и это немного утомляет со временем.
У меня есть всего пара придирок к звуковому оформлению Steelrising, но прежде чем я расскажу, что, по моему мнению, Spiders стоило бы сделать, хочу прояснить, что саундтрек мне очень понравился (особенно во время битв с боссами), как и озвучка. Диалогов много, и по большей части актеры справляются хорошо.
Однако есть кое-что, что меня раздражает. Множество реплик в Steelrising используют дурацкое клише: вставляют случайные французские слова в стандартную английскую (британскую) озвучку. Временами это звучит карикатурно. Сыграв в такие игры, как Ghost of Tsushima — западный проект — с японской озвучкой, я соглашусь, что оригинальный язык сеттинга значительно усиливает погружение. Вот почему я считаю, что Steelrising была бы куда более атмосферной и интересной, если бы была возможность играть с французской озвучкой, вместо того чтобы слушать кучку британцев, время от времени бросающих "sacre bleu".
За исключением пары крупных боев, большинство битв с боссами немного разочаровывают.
Итог
Пусть она немного корявая и с рядом спорных решений, Steelrising — это еще одна весьма достойная попытка от Spiders, укрепляющая статус этой маленькой французской студии как одной из самых интересных в индустрии сегодня. Ее абсолютно уникальная завязка, смешивающая чертову Французскую революцию с роботами и Dark Souls, — главная причина, по которой вам захочется в нее сыграть. Несмотря на проблемы с прокачкой и дизайном уровней, а также типичную для АА-игр "шершавость", она определенно стоит вашего времени. Просто помните, что нужно снизить ожидания от soulslike в мире после Elden Ring.
Графика: 8.0
Великолепно выглядящая и хорошо анимированная игра, если бы она вышла на PS4. Для стандартов PS5 она по-прежнему красива и впечатляет, но мы уже видели гораздо лучшее.
Геймплей: 7.0
Мне очень понравились разнообразные стили игры, которые предлагает Steelrising, и боевка ощущается приятно, когда к ней привыкаешь, но у меня были проблемы с общей отзывчивостью, камерой и системой прокачки.
Звук: 8.0
Саундтрек действительно хорош, как и озвучка, но я считаю, что игра была бы куда более погружающей с опцией французской озвучки. Это было бы лучше, чем слушать британских актеров, вставляющих случайные французские слова в диалоги.
Увлекательность: 7.5
Абсолютно уникальная идея Steelrising — главная причина, по которой вам захочется в нее сыграть. Несмотря на проблемы с прокачкой и дизайном уровней, а также типичную для АА-игр "шершавость", она определенно стоит вашего времени. Просто помните, что нужно снизить ожидания от soulslike в мире после Elden Ring.
Финальный вердикт: 7.5