Просмотров: 0

Обзор игры: POTION PERMIT

Обзор игры: POTION PERMIT

В последнее время, особенно на Nintendo Switch, симуляторов фермы и уютных игр про повседневность развелось пруд пруди. Рынок перенасыщен, и, кажется, постоянно выходит что-то новенькое. Это безумие, но я не могу не радоваться. Я всегда в восторге от возможности создать персонажа и прожить с ним часть жизни. В Potion Permit я решила играть за девушку. Их дизайны обычно лучше и приятнее глазу. Обещаю, мой выбор не связан ни с чем предосудительным.


Последний год я пристально следила за тем, как эта игра расцветает. Художественный стиль сразу меня покорил. Сегодня я горю от нетерпения погрузиться в детальный анализ, и, честно говоря, она оказалась ого-го какой глубокой. Кстати, отныне я буду называть мою героиню «моя девушка». А теперь позвольте представить вам Катарину.



Диалоги и персонажи


Стандарты свиданий в этой деревне просто сумасшедшие.


Я уже много раз говорила, что ключевой аспект этого жанра — правдоподобный сценарий. Если диалоги напоминают что-то, что никто в здравом уме не произнесет в повседневной жизни, это убивает погружение. Выглядит неестественно. Ну, у Potion Permit с этим проблем нет, потому что большая часть диалогов получилась просто великолепной. Мне больше всего понравилось, что, когда вы только переезжаете в эту крошечную деревню, жители не будут чересчур любезны. В воздухе висит сильное напряжение, вызванное в основном прошлыми событиями. Уже одно это добавляет реализма, который обычно не увидишь. Это позволяет игроку проникнуться происходящим и персонажем, через которого вы проживаете эту историю. Хотя переход от равнодушия к принятию происходит быстро, я принимаю его с распростертыми объятиями. Это создает живой мир, который обманывает ваш разум, заставляя принять все эти данные как реальных существ.


Еще одна причина, по которой литературная составляющая так хорошо зашла, — это проработанные личности. Прежде чем углубиться, отмечу, что стереотипы здесь живут и здравствуют. Для тех, кто знаком с жанром, большинство персонажей будут узнаваемы. Например, есть мэр, которого так и зовут – Майер (возможно, он немец). Или, скажем, плотник и девушка по соседству. Впрочем, есть и несколько неожиданных поворотов, например, кузнецы — это дуэт матери и дочери, и их перебранки были довольно увлекательными, вероятно, потому что так сильно напоминали мои отношения с мамой. Некоторые архетипы не всегда встречаются в подобных играх, например, распутная женщина, использующая свою сексуальную привлекательность и постоянно флиртующая. Но больше всего меня интересовало раскрытие их предысторий, потому что некоторые из них были весьма интригующими.


Здесь есть непреднамеренные намеки, от которых я чуть не лопнул от смеха. Я простой.


Следующий момент может показаться немного странным, но потерпите. По сути, каденция в лексике просто великолепна. То, как выстроены фразы и как они артикулируются, идеально. Это упрощает передачу тона в молчаливом медиуме. Видите ли, грамматика — мощный инструмент. При правильном использовании она может передать скрытую эмоцию за беззвучным диалектом. Еще один аспект, который очень помогает, — это речевые пузыри с улыбкой, хмурым лицом или чем-то еще. Поскольку у пиксельной графики нет видимых выражений лица, эмоциональность связана с очаровательным сгустком, который появляется над головой персонажа. Катарина использует это больше всего. Когда она говорит, тот же очаровательный сгусток двигает ртом, чтобы показать, что она беседует. Благодаря сочетанию этого и текста, я не мог не чувствовать тепло в сердце. Черт возьми, я даже улыбался иногда.


Ладно, позвольте предварить следующие предложения заявлением о том, что они пропитаны субъективностью. Возвращаясь к идее исследования прошлого персонажей, метод, который используется для этого, получился довольно пресным. Я не мог не желать, чтобы они копнули глубже. Хотя игра и затрагивает темы потери конечностей, животных или проведения ритуалов для разговора с воображаемым другом, она все равно лишь царапает поверхность. Было бы интересно увидеть больше из жизни этих людей до того, как вы вальсируя вошли в город. Конечно, в конечном итоге они достаточно хорошо проработаны, но есть какая-то нерешительность пойти дальше. Это оставило меня голодным, что, полагаю, играет ей на руку. Я скажу, что Potion Permit идеально передает привычки детей. Честно говоря, я был глубоко впечатлен этим и часто вспоминал свою племянницу; это чертовски мило.


Я пойду, добавлю эту фразу-подкат в свой профиль на Bumble.


К сожалению, в тексте есть несколько оплошностей, но они не критичны. Однако это лишь верхушка огромного айсберга. Первая небольшая загвоздка в том, что периодически текст повторяется. Что самое раздражающее, так это то, что поведение говорящих персонажей подразумевает, что должны быть дополнительные реплики. К счастью, несмотря на то, что часть текста перезаписывается дублирующимся бредом, я все равно улавливал суть. Вторая проблема — неправильные местоимения. Катарину обычно называют "они", потому что игра не распознает пол. С другой стороны, возможно, это попытка разработчиков быть инклюзивными. Учитывая это, я большой сторонник попыток приветствовать тех, кто идентифицирует себя как небинарные личности. Наконец, есть единичный пример пустого диалогового пузыря. Да, единичный, так что не беспокойтесь, это чертовски редко.



Игровой процесс


Если вы, как и я, думали, что Potion Permit будет симулятором фермы, то вы ошибались. Здесь не выращивают и не собирают урожай. Вместо этого вы химик, ответственный за лечение болезней, которые могут постигнуть жителей деревни. Когда они заболевают, их привозят в вашу клинику — чтобы их оживить; у вас дома есть котел, который используется для приготовления этих самых зелий. Конечно, прежде чем сделать это, требуется правильный диагноз. Чтобы определить проблему, пациент описывает свои проблемные зоны. Услышав это, вы должны просканировать их тела. Определение точного недуга достигается с помощью набора мини-игр. Ничего чересчур сложного. Это может быть что-то вроде запоминания последовательности, нажатия кнопок по порядку или лабиринт. Что предотвращает повторение, так это то, как быстро они все завершаются.


Синий блок соединен с... синим блоком.


Приготовление лекарства осуществляется весьма креативно. Оно напоминает Тетрис, и вам нужно соединять фигуры. Видите ли, каждый собранный материал представлен определенным блоком — например, классическая "Г" или кубик. Что меня больше всего восхищает, так это универсальность, но также и ощущение прогресса. Поначалу я тратил кучу ингредиентов на приготовление одной бутылки. Но по мере прохождения я находил материалы, позволяющие сократить их количество, получая тот же результат. Как фантастическая функция, улучшающая качество жизни, вы можете сохранить оптимальный метод производства чего-либо, как только его обнаружите. Сделав это, я мог выбрать именно этот рецепт для последующих приготовлений, исключая головоломный аспект механики. Естественно, если ингредиенты заканчиваются, рецепт становится недействительным, и это означает, как вы догадались, придется снова гриндить.


Будьте уверены, дорогой читатель, сбор припасов на природе не занимает много времени. Конечно, возможно, в начале это занимает некоторое время, потому что ваши инструменты слабые. Однако, как только они усилены, более острое лезвие означает меньше усилий. Действия вроде разбивания камней, срезания растений и рубки деревьев становятся легкими. То же самое относится к уничтожению бесконечных волн монстров. Это довольно стандартно. Черт возьми, здесь даже есть шкала выносливости — истощив ее, вы натурально падаете лицом вниз — это уморительно. Что меня озадачивает, так это то, что, в отличие от здоровья, она не увеличивается, и это серьезная недоработка. Я постоянно уставал до конца дня. Банный домик пытается исправить это, но в конечном итоге нарушает динамику — необходимость возвращаться назад разрушает игровой процесс. Конечно, это смехотворно незначительная претензия, тем более что есть быстрое перемещение.


Ладно, может, это не лабиринт, а скорее надвигающаяся атака. Почти то же самое!


Скажем прямо, эта система невероятно щедрая. Я имею в виду, я могу открыть карту где угодно и телепортироваться в определенную точку по своему желанию. Однако есть одно условие. Хотя точка отправления гибкая, прибытие имеет предопределенное место назначения. Другими словами, по всей территории разбросаны флаги, ожидающие активации — считайте их якорями. Это удобная функция, но у нее есть недостатки. Продолжая метафору с айсбергом, некоторые флаги случайно деактивировались. Они становились недоступными, заставляя меня возвращаться, чтобы снова их активировать. К счастью, расстояние между ними не велико. Потеря времени минимальна. Я также заметил, что при перемещении в определенную точку ничего не появлялось. Это была бесплодная зимняя пустошь без единого дерева на виду... ну, Канада. Вход и выход из любой ближайшей пещеры исправляет этот сбой, и, к счастью, он не затрагивает другие места.


Знаете, Potion Permit многое делает, чтобы упростить опыт игр про повседневность. Частая жалоба, которую я слышу, — это рутина в построении отношений. Людям это кажется утомительным, и я склонен отчасти согласиться. Необходимость выслеживать объект своих симпатий, чтобы увидеть их событие, монотонна. Ну, в этой игре нам дают собаку, и, гладя, любя и кормя этого парня, его нюх активируется. На этом этапе ваш собачий приятель может взять след того, кого вы желаете. Если это еще не очевидно, он приведет вас прямо к ним, где бы они ни находились. Я фанат этой функции, потому что она сохраняет правдоподобие и побуждает меня немного поэкспериментировать. Я могу участвовать во второстепенных делах каждого. Это также увеличивает мое игровое время, тем самым оправдывая вложения.


Карта мира адекватна. Так она сказала.


Для тех, кто увлекается в основном симуляторами фермы, надежный способ заработка — выращивание растений и рыбалка. Ну, забудьте об этих идеях, потому что, хотя последнее остается, продать что-либо еще невозможно. Это поразительно, так как повышение уровня ваших инструментов становится довольно дорогим. Один из основных способов заработать деньги в Potion Permit — это, ну, продавать зелья. Однако я редко это делал, потому что запасал их. Я хотел быть готовым лечить людей. Это, кстати, второй метод, и лечение граждан действительно оказывается прибыльным. Жаль, что приток пациентов невелик. Исправление этого аспекта должно стать приоритетом. В итоге я отказался от улучшения своего дома, мебели и других механик, потому что едва сводил концы с концами. Я понимаю стремление к реализму, но, черт возьми, это слишком близко к дому.


Технические проблемы и заключение


К сожалению, метафорический айсберг продолжается, состоя главным образом из ужасной оптимизации. Например, дождь должен был быть частью ежедневного прогноза погоды. Он пошел один раз за всю мою сессию и сильно ударил по частоте кадров. Все пострадало: от перемещения по меню до ходьбы. Хорошая новость в том, что разработчики знают об этом, потому что вышел патч, удаляющий эту погоду. К сожалению, заикания все еще присутствуют. Когда вы бегаете, экран зависает на полсекунды. Это происходит не случайно, и вы можете быть уверены, что это повлияет на вашу игру. Единственное спасение Potion Permit в том, что она никогда не превращается в неиграбельное состояние, будучи скорее досадным неудобством. В остальном, когда игра работает плавно, гладкость просто шелковая и идет мне прямо в бедра. У меня было два вылета, но благодаря автосохранению я никогда не терял прогресс. Стоит отметить, что я провел в игре более тридцати пяти часов.


В Potion Permit также есть вмешательства по поводу алкоголизма.


Мне бы хотелось закончить на этом, но я по совести не могу. Прямо скажу: обнаружение столкновений ужасно. Например, враги могут проходить сквозь скальные образования или зависать над ямами. С одной стороны, я сталкивался с этим исключительно в пустынном биоме. С другой стороны, это смертельно опасное место, и я умер из-за этих несправедливых безобразий. Мне больно видеть, как качество скатывается с обрыва. Справедливости ради, пиксельная графика великолепна, анимации сделаны прилично, и мне очень нравится игровой цикл. Он затягивает, и я сидел до поздней ночи, пытаясь завоевать девушку мечты Катарины. Дизайн спрайтов детальный и чудесно выполнен. Я искренне расстроен тем, что игре трудно поддерживать 30 кадров в секунду. К счастью, мы живем в эпоху патчей. При должных усилиях эта игра может стать одной из лучших.


Наконец, давайте обсудим ИИ собаки. Он умный и большую часть времени делал то, что я просил, пока не перестал. Видите ли, после примерно двадцати с лишним часов я заметил, что он иногда застревает на месте. Что бы я ни делал после этого, ничего не могло его сдвинуть. Единственным выходом оставалось закрыть приложение через главный экран, а затем снова его открыть. Это срабатывало, но эта конкретная проблема продолжала повторяться. Затем появилась его склонность убегать. Я отчаянно свистел, но безрезультатно. Он отказывался слушаться. Я беспомощно наблюдал, как он мчится сквозь здания, явно отчаянно пытаясь убраться от меня как можно дальше. Последняя заметная ошибка — его рвение копать. Он делал это в местах, для этого не предназначенных. Пока летела земля и шли секунды, он замирал, вынуждая меня снова выйти из игры и перезагрузиться.


Без забавной шутки. Я просто люблю, когда у меня есть собака. Его зовут Носорог.


Здесь также есть менее значительные технические промахи. Например, после завершения цепочки квестов на роман, предмет, который требовался, так и не регистрировался в моем котле. Я не мог его сварить, хотя игра признавала, что мне нужно что-то приготовить. Затем, во время рыбалки, у меня оборвалась леска. Но вместо того, чтобы продолжать, как обычно, Катарина замерла — похолодание в мире, видимо, сумасшедшее. Быстро перечислю еще несколько: был случай, когда внутренняя графика дома исчезла, и я оказался в пустоте. В другой раз я телепортировался в жуткую пустошь, полную столов. Было ощущение пустоты, но если я смотрел на мини-карту, она работала точно так же, как и ожидалось. Будучи упрямым человеком, я использовал ее как навигатор, чтобы добраться до выхода, и был вознагражден — меня перенесли обратно в город.


Potion Permit — блестящая игра, предлагающая несколько невероятных улучшений качества жизни, чтобы облегчить игроку знакомство с жанром. Она вводит несколько удобств, которые, я надеюсь, станут золотым стандартом уютных игр про повседневность. Механически она надежна, с идеями, предлагающими как веселье, так и вовлеченность. Что оказывается криптонитом для этого прекрасного путешествия, так это ужасная производительность. Она не на высоте, но, эй, по крайней мере, не настолько критична, чтобы сделать игру неиграбельной. Думаю, это можно понять по часам, которые я вложил. Скажу так: когда игра заставляет вас игнорировать сбои и пробиваться сквозь постоянные "морозы", это о многом говорит. Мне нравятся спрайты, и я жажду большего. Тем не менее, приобретайте ее на другой консоли или ждите патчей. Она определенно стоит своих денег, но на 100%. Не считая странных решений, это весело и достойно места в вашей библиотеке.



Оценки


Графика: 8.5

Пиксельная графика великолепна. Она восхитительно детализирована. Баги не слишком мешают и обычно исправляются сами по себе. Тем не менее, они есть, и из-за этого оценка ниже.


Геймплей: 9.5

Бой быстрый и предлагает удивительный вызов. Некоторые враги требуют быстрой реакции, что мне нравится. Мотивация знакомиться со всеми — это, безусловно, механика, которая должна стать стандартом.


Звук: 8.5

Саундтрек приятный. Он спокойный, и когда был дождь, звук был умиротворяющим и аутентичным. Он дополнял безмятежное ощущение, которое Potion Permit хочет передать и успешно передает.


Фактор удовольствия: 10.0

Мне очень понравился цикл и то, насколько интерактивно приготовление зелий. Это удерживало мое внимание, и мне нравилось находить гораздо более эффективные способы производства конкретных лекарств.


Финальный вердикт: 9.5



Potion Permit доступна сейчас на Xbox One, PS4, PS5, Xbox Series S|X, Nintendo Switch и PC.


Обзор проводился на Nintendo Switch.


Копия Potion Permit была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив