О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ALCHEMIC CUTIE (SWITCH)

Alchemic Cutie: Очарование, загубленное рутиной
Игра Alchemic Cutie изначально вышла на Xbox и PC в ноябре 2021 года. Тогда она сразу же привлекла мое внимание, в основном благодаря тому, насколько же она чертовски милая. К сожалению, у меня не было ни одной из этих платформ, так что мне оставалось только надеяться на чудо. Приходилось молиться, чтобы однажды, желательно поскорее, она добралась до консолей, которые у меня есть – в идеале до Nintendo Switch.
И вот, на дворе июнь 2023-го, и она наконец-то здесь. Для всех, кто меня знает, неудивительно, что я снова взялся за фермерские симуляторы. Меня можно назвать 'мотыгой'... что довольно иронично, учитывая, что это фермерский инструмент. Я был в восторге; однако, запустив игру, мой энтузиазм поубавился. Меня встретили тревожные знаки один за другим. Да, музыка звучала приятно, но она также искажалась во время загрузки в геймплей. Подтормаживания заставили насторожиться, но ведь эти рывки не всегда предвещают что-то худшее, верно?

Я довольно впечатлен литературным мастерством сценаристов. Тот, кто писал диалоги, явно отлично владеет своим ремеслом. Главная героиня, маленькая девочка по имени Иветт, говорит именно так, как я и ожидал. Она язвительная с нотками дерзости, что проявляется в ее взаимодействиях с братом. В ней также есть правдоподобная детская невинность. Черт возьми, по мере прохождения игры я чувствовал, как погружаюсь в эту атмосферу искренности, которая так и льется отовсюду. Стоит отдать должное усилиям, особенно в ее саркастических колкостях. Однако, было бы несправедливо не упомянуть и о недостатках.
После десяти или около того минут в этом мире мои впечатления были положительными. Очарование, которое я ищу в повседневных играх, присутствовало в полной мере. Глупая улыбка то и дело появлялась на моем лице. Все шло гладко, пока минуты не превратились в часы, и не начала подкрадываться тягомотина, которой оказалась Alchemic Cutie. Я по-прежнему восхищаюсь диалогами, и именно поэтому так больно видеть, как такой потенциал растрачивается впустую. Это скучно, и хотя да, я считаю игру невероятно милой, некогда бьющее ключом обаяние полностью иссякло, а виной тому — минимальная живость мира.
Без преувеличения, большая часть жителей деревушки в игре показались безжизненными. И это самое странное, ведь у некоторых из них есть характеры. У них есть все необходимое, чтобы считаться живыми существами. К сожалению, несмотря на мои ранние положительные впечатления от Иветт, ситуацию исправить невозможно. Мне ни разу не стало интересно узнать историю кого-либо из персонажей. Случались иногда проблески, но как только они появлялись, казалось, Alchemic Cutie тут же хотела зарубить их на корню. В итоге я просто делал все на автомате, а когда находил интересного персонажа, его тут же подавляла общая монотонность.

После пары дней продирания через эту игру стало очевидно, что ее структура — это большой камень преткновения. Казалось, это просто каша из реплик, вываленных без какой-либо внятной истории. Я сталкивался с загадками, но их реализация была максимально пресной. У меня не было никакой мотивации выяснять, какие там были секреты. Идеальная метафора для моего опыта: будто я мастерски карабкался по склону горы, а потом внезапно сорвался вниз без всякой надежды на спасение. Иветт пытается вернуть очарование своими манерами, но в конечном итоге терпит неудачу, и все, что нам остается, — это упущенные возможности.
Я ненавижу сравнения, потому что это кажется легким путем. К сожалению, в случае с Alchemic Cutie этого не избежать, потому что это прямая копия Slime Rancher. Справедливости ради, игра добавляет пару уникальных особенностей, но большая часть — нет, и это создает проблемы. Главные занятия здесь — разведение, кормление и глажение желеек. Кормя их, вы заставляете их какать, а "продукт" их жизнедеятельности можно использовать для выполнения больших заказов на фермерской доске объявлений. Естественно, за выполнение заданий вы получаете предметы и валюту. Закуски, которые едят эти существа, не всегда будут покупными; их можно найти, исследуя мир.
Что особенно интересно, так это то, что у всего, что вы собираете, есть какой-то эффект. Например, семена, которые я нахожу повсюду, восполняют определенное количество голода. Экскременты, или, как их называют в игре, бобы, помогают ускорить пищеварение ваших слизистых приятелей. Другие помогают увеличить получаемый ими опыт, а также заставляют их срыгивать. Существует множество разных видов, но я совершенно не понимал, что делает каждый из них. Да, есть крошечное описание, но многие из них двусмысленны. Моим единственным вариантом было экспериментировать, что звучит как увлекательная механика, но реализация ужасна, оставляя желать лучшего.
Мне понадобилось стыдно много времени, чтобы понять, как продавать. Может, я просто тупой.
До рецензирования Alchemic Cutie я играл в Loop 8: Gods of Summer. Ключевая претензия, которую я там высказывал, присутствует и здесь. Отсутствует адекватное объяснение того, что, черт возьми, делают эти механики. Я мог бы методом проб и ошибок что-то понять, но я никогда не мог предсказать результат — он никогда не очевиден. Я оставался в замешательстве, как курица с отрубленной головой, что убивало весь интерес. Мне нужна была отправная точка — что-то, что объяснило бы суть. Желание, чтобы игрок сам строил на основе, — это нормально, но разработчик должен бросить нам кость и дать подсказки.
Послушайте, я не любитель негатива, а последние несколько абзацев я только этим и занимался. Так почему бы мне не рассказать об одной, на мой взгляд, классной особенности? У Иветт есть флейта, которую она может использовать для множества вещей. Например, превращать предметы, такие как семя, в полноценный росток. Но это не все. В то время как ежемесячные заказы требуют длинный список материалов, таких как красители, бобы и цветы, есть еще ряд необязательных вещей. Их не обязательно выполнять для продвижения, но сделав это, я получаю дополнительные плюшки. Игра пытается подражать великим представителям жанра, добавляя изюминку, чтобы выделиться, но есть одно "но".
Вернемся к отсутствию коммуникации в Alchemic Cutie — видите ли, я на самом деле не понимаю, как получить эти конкретные предметы. Ну, это не совсем правда, потому что в приступе разочарования я начал беспорядочно нажимать кнопки и случайно наткнулся на нужный метод. Оказывается, после сбора, скажем, одуванчиков или любого другого цветка, я могу использовать свой инструмент, чтобы превратить их в гораздо более редкие вариации. Возможно, я просто тупой, и если это так, этот аспект становится препятствием доступности для определенной части игроков. Стоит повторить: нужны лучшие, более понятные обучения.
Вам нужен друг, который готов сменить ваши грязные подгузники!
Последний гвоздь в крышку гроба двояк. Во-первых, в игре есть система выносливости. Это практически гарантировано в приключениях в жанре "повседневность". Моя претензия не в ее наличии. Меня раздражает то, насколько быстро она истощается. При каждом действии половина шкалы исчезает в никуда. Будьте уверены, есть способ немного ее увеличить, и я предпринял шаги в этом направлении, но, честно говоря, я даже не знаю, что я сделал. Без четкого объяснения это просто лотерея — ваши догадки так же хороши, как и мои. С положительной стороны, я могу восстанавливать энергию во время игры, но плохая новость в том, что количество мизерное. Она исчерпывается почти сразу же после восполнения, что сводит смысл на нет.
Второе, вероятно, самое губительное. У Иветт есть время отхода ко сну, а это значит, что она отказывается ложиться раньше. Можно возразить, что как ребенок она, конечно, будет бунтовать, и хотя я ценю реализм, это сильно мешает процессу. Во время игры, после того как я выполнял задания из списка дел (не связанные с фермерством), я был выжат как лимон. Она уставала и выдыхалась к 10 утра, а это означало, что у меня не было выбора, кроме как ждать до 10 вечера, чтобы лечь спать. Учитывая, что каждый игровой час равен примерно двум с половиной минутам реального времени, мне приходилось сидеть сложа руки, ждать и умирать от скуки.
Это более чем досадно, потому что концепция Alchemic Cutie на самом деле чертовски милая. Всем своим существом я был готов завалить ее похвалами. Однако, я позволил внешней оболочке диктовать мои предположения об игре. Грубо говоря, я ненавижу, как она заставляет меня придерживаться произвольного темпа, заданного студией. Чувство свободы отсутствует. Я на милости кода, и, если честно, такое ощущение, будто мне преграждают путь к быстрому просмотру финальных титров. По сути, на мой взгляд, продолжительность искусственно затягивается в попытке скрыть тот факт, что игра короткая.
На всякий случай предупреждаю: попытка превратить эти сгустки в реликвии сводится на нет дистилляцией.
Полагаю, один из главных вопросов, который волнует всех, — это витает ли в воздухе романтика, как в других уютных играх. Ну, поскольку Иветт всего лишь ребенок, лет десяти от силы, ответ однозначно отрицательный. Обычно у меня были бы претензии к этому исключению, но учитывая возраст персонажей, это оправдано сюжетом. С другой стороны, если отсутствует ключевой элемент игр в жанре "срез жизни", то другие аспекты должны быть безупречны. У Alchemic Cutie есть все инструменты, чтобы стать именно такой, но ряд решений мешает ей достичь этих высот.
У меня есть друзья-журналисты, которым выпала возможность писать об Alchemic Cutie, когда она только вышла. Они единодушно считали, что ужасная частота кадров делала ее неиграбельной, да еще и вылеты случались. Некоторые даже не стали ничего писать, потому что было слишком плохо. Было тревожно это слышать, но за два года в "печи", наверняка эти проблемы были устранены. Да, не полностью, но улучшения есть. Например, подтормаживания по-прежнему досаждают, но, как вы видите из факта существования этого обзора, не до неиграбельной степени. Однако упомянутые в начале обзора пропуски звука никуда не делись.
Я также могу с радостью сообщить, что у меня не было вылетов. Однако раздражающие рывки привели к двум полным зависаниям. Я не мог двигаться, но по крайней мере музыка продолжала играть как обычно. Иветт просто отказывалась ходить, возможно, из-за того, что вступила в подростковый бунт, или, что более вероятно, оптимизация оставляет желать лучшего. В любом случае, когда это происходило, у меня не было другого выбора, кроме как перейти на главный экран Nintendo Switch, вручную закрыть Alchemic Cutie, а затем перезапустить ее.
Посмотрите на визуал! Это так МИЛО! Кхм, то есть, они клевые, наверное.
Когда игра функционирует корректно, что, честно говоря, случается большую часть времени, она звучит потрясающе. Музыка идеально соответствует безмятежной атмосфере, которую она пытается создать. Я не мог отделаться от ощущения спокойствия во время игры. Из-за этого у меня было много противоречивых эмоций. Когда я мог просто сидеть и наслаждаться всем, я был доволен, но когда музыка прерывалась, я замирал, молясь, чтобы игра не зависла. Особенно мне нравится звук дождя, и, довольно удивительно, там совершенно нет просадок кадров. Это странно, потому что это сигнализирует о том, что разработчики работали над оптимизацией. Меня сбивает с толку, что неторопливая прогулка, видимо, слишком утомительна для игры, в то время как непрерывное падение капель воды — нет.
В конце концов, многие элементы Alchemic Cutie нуждаются в безусловной любви. К сожалению, сейчас игра сыровата, с отвратительными обучениями и ужасной выносливостью Иветт. Мне не весело, когда приходится слоняться без дела, бесцельно бродя по полям в ожидании времени сна. Это мое самое большое раздражение, и такому нет места в такого рода приключениях. Одна из моих любимых частей в играх вроде Kitaria Fables и Potion Permit — это свобода общения. Я хочу погрузиться в радостную атмосферу, бегая и приветствуя всех жителей деревни. Величие так близко, но пока несколько патчей не исправят ошибки, игра не достигнет стандартов, которых могла бы. Вдохновение Slime Rancher также играет злую шутку. Alchemic Cutie не удается ее скопировать, что заставляет меня предпочесть оригинал.
Оценка:
Графика: 8.0
Цвета яркие и просто поражают своей красотой. Спрайты выполнены потрясающе, хотя отсутствие разнообразия у NPC разочаровало.
Геймплей: 3.0
Когда я не могу должным образом разобраться в различных механиках, это проблема. К сожалению, при наличии нормальных обучений этот балл мог бы быть выше.
Звук: 8.0
Мне очень понравилась созданная атмосфера. Музыка ласкает слух, и мне показалось, что использовались настоящие инструменты. За это игре сразу два больших пальца вверх. Однако, опять же, хотелось бы больше разнообразия.
Фактор веселья: 2.5
Я понятия не имел, что делаю. Кое-что я, конечно, понял, но временами не мог отделаться от ощущения, что, несмотря на то, что, как мне казалось, работает, я упускаю что-то важное. Чувства удовлетворения не было.
Итоговый вердикт: 5.5
Alchemic Cutie доступна на PC, Nintendo Switch, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5.
Рецензия написана на основе версии для Nintendo Switch.
Копия Alchemic Cutie была предоставлена издателем.