Просмотров: 0

Обзор игры: DROPSY (SWITCH)

Обзор игры: DROPSY (SWITCH)

Графические приключения: Почему не все игры созданы для портатива

Иногда я понимаю, что Nintendo Switch просто не может быть всем, чем я хочу. При всей моей любви к этой шустрой маленькой инди-машинке, есть игры, которые просто не переносятся на маленький экран. Например, ритм-игры великолепны в стационарном режиме, но играть в дороге на них просто невозможно. Попытка сыграть сессию в Taiko Drum Masters с кнопками ужасна после игры с моим огромным USB-барабаном. Точно так же шутеры от первого лица не ощущаются крутыми, когда приходится щуриться на экран вместо полного погружения в мир. Но самый большой мой камень преткновения – это графические квесты. Я очень люблю такие игры, поэтому был уверен, что куплю Return to Monkey Island именно в Steam, чтобы играть в правильных условиях. Мне нужен большой экран, полная конфигурация ПК и, самое главное, мышь.

Когда пришло время поиграть в Dropsy, сюрреалистическое приключение про клоуна от Devolver Digital, игру с необычной историей происхождения, я постарался соответствующим образом скорректировать свои ожидания. В конце концов, Dropsy не разрабатывался для Switch, и есть очень веская причина, по которой эта семилетняя игра некоторое время назад была удалена из магазина iOS. Попытка перенести механику point-and-click на комбинацию кнопок и сенсорного экрана просто не ощущается комфортно. Это полностью функционально и пригодно для игры, не поймите меня неправильно. Dropsy, по крайней мере, очень старается адаптироваться к условиям Switch для игроков, которые хотят попробовать игру. Но если есть возможность, я бы настоятельно рекомендовал использовать мышь, хотя бы потому, что здесь можно увидеть и сделать ОЧЕНЬ МНОГО.

Конечно, не на этой дороге, но все же.


Кто такой Дропси и чего он хочет

Dropsy, для тех, кто только что наткнулся на этот обзор, – это история об очень странном цирковом клоуне, который искренне хочет, чтобы мир улыбался. Не вина Дропси, что он выглядит как клоун из глубинки, но это не делает его менее отталкивающим для тех, кто его видит. Так или иначе, цирк, где работали Дропси и его отец, к несчастью, сгорел, и, кажется, вина целиком ложится на плечи несчастного клоуна. Дропси верит в добро мира и людей в целом, поэтому он и его верный собачий спутник отправляются восстанавливать его репутацию.

По пути Дропси хочет заниматься тем, что у него получается лучше всего: обнимать все живое (и не очень), что готово принять его любовь. Если это означает помощь людям с их собственными проблемами перед тем, как получить объятие, Дропси с радостью это сделает. В конце концов, все стоит того, чтобы заставить людей улыбнуться и заработать объятие!

Мне удалось обнять туалет на улице! Ура! Ура?..

Геймплей без слов

Как графическое приключение/point-and-click игра, Dropsy — это настоящий эксперимент в повествовании. В этой игре нет ни одного диалогового облачка — ни у Дропси, ни у его собаки, ни у NPC. Есть пара вывесок на магазинах, которые выглядят так, будто написаны на английском, но большую часть времени вы видите иконки, обозначающие, что может быть внутри. Точно так же это касается и «общения» с людьми: они будут использовать пиктограммы в диалоговых облачках, чтобы дать вам понять, что они хотят или как себя чувствуют, а вы должны догадаться сами.

Дропси может взаимодействовать с людьми и объектами, иногда используя предметы, которые он нашел по пути. Также иногда вы будете управлять собакой, чтобы совершать действия, недоступные Дропси, например, рыть ямы, пролезать в узкие места и мочиться на вещи. Обычно на гидранты, но иногда и на другое.

Хорошо, собака, валим отсюда.


Баланс в Dropsy сводится к тому, как вы интерпретируете игру, в сравнении с тем, что вы должны делать, чтобы продвигаться по сюжету. Некоторые задачи, например, женщина, которая жаждет получить цветы, просты и понятны: вы в конце концов находите цветы, даете ей, делаете ее день ярче, и теперь все хорошо. Другие, например, необходимость найти рыбу, чтобы другая рыба не чувствовала себя одинокой и достигла рыбьего счастья, немного более запутанные, но ничего по-настоящему заумного или непонятного нет.

Это одна из тех графических приключений, где иногда полезно делать заметки, как в старых играх Lucasarts. Это очень помогло мне запомнить, где что находится и в какое время суток. Поскольку в игре есть смена дня и ночи, иногда приходится ждать дневного или лунного света, чтобы некоторые NPC стали доступны, а также некоторые предметы, которые появляются только в определенное время.

Я не совсем уверен, как этот человек-курица ко мне относится. Наверное, стоит его обнять.

Взгляд на повторное прохождение и особенности Switch

В результате Dropsy — это игра, которая значительно меняется после первого прохождения. Хотя большинство людей останутся довольны первым разом, многие захотят пройти ее несколько раз. Однако большая часть «сложности» первого прохождения мгновенно исчезает при втором. Не все нужно выискивать, чтобы достичь концовки, и знание того, что является ключевым для продвижения сюжета, помощи отцу и возвращения цирка к жизни, действительно может ускорить процесс.

Версия для Nintendo Switch, из-за особенностей экосистемы Nintendo, лишена системы достижений, по крайней мере, в классическом понимании для большинства геймеров. Вы можете увидеть текущий список всего, что вы обняли, над кроватью Дропси (нарисованный мелками), и вы можете собирать кассеты для разнообразия музыки (коллекционный предмет), но вас не будут стимулировать делать вещи, которые не влияют на сюжетную линию.

Моя собака тоже радуется, когда на что-то мочится.

Объятия, музыка и странный визуал

Несмотря на сказанное, это было действительно интересное и веселое путешествие в шкуре Дропси. Несмотря на иногда кошмарные видения, возникающие из-за мира игры, было много замечательных комментариев, исходящих из этой роли. Мир уродлив, и попытки создать радость или счастье часто встречают отпор и гнев, особенно со стороны людей, которые не понимают.

Я несколько раз хихикнул, пытаясь обнять людей и вещи, которые явно не хотели моего физического контакта, но было приятно взаимодействовать с теми, кто хотел этой близости. Даже если это происходило после того, как я оказал им услугу, это создавало своего рода чудесную обратную связь: кто-то грустит, я помогаю им, им становится лучше, я обнимаю их, нам обоим становится еще лучше. Это, конечно, странная механика, но она отлично работала и легко вписалась в игровой процесс. Поскольку большинство других действий автоматически заданы (в этой игре нет циклического перебора глаголов), было здорово, что единственным основным действием было обнять что-то.

Серьезно, что это за целые экраны практически с пустотой?

Саундтрек Dropsy очень ярко выделяется в моей памяти как нечто одновременно эклектичное и уместное. Я только что играл в Beacon Pines с очень атмосферным звуком, поэтому по контрасту музыка в Dropsy была очень сырой и навязчивой. Вместо погружения в мир через музыку, фоновые ноты саксофона, барабанов и различных других инструментов почти казалось, что они пытаются компенсировать отсутствие диалогов. Поскольку никто больше не говорил, музыка говорила громко, почти резко, и мне это понравилось. Смена треков была настолько ярким моментом, что я часто задерживался в определенных местах, просто впитывая музыку, которая нарастала, разливалась, зацикливалась и возвращалась. Поистине, это было очень запоминающимся.

Этот ремейк "Волшебника страны Оз" на метамфетаминах, мягко говоря, подозрителен.

Эстетика игры понравится не всем. Если обложка Dropsy вас отталкивает, лучше сыграйте во что-то другое. Неотшлифованное качество почти всего создает ощущение постоянной засаленности, будто разработчики необъяснимо уронили игру в лужу и наспех вытерли ее запасной футболкой перед публикацией.

Для меня это был идеальный дизайнерский выбор. Все и вся несовершенно, и даже у очаровательных детей или милых животных есть что-то странное: глаза, которые вылезают, или непропорциональные туловища. В карикатурном подходе к миру кажется, что Dropsy действительно воплощает то, кем каждый, везде, на самом деле является. Это может звучать немного высокопарно, но я думаю, что это аспект игры, который не только точен, но и является причиной, по которой Devolver вообще обратила на нее внимание.

Ах да. Я найду свой... свисток, который призывает инопланетян. Без проблем.

В целом, несмотря на необходимость переучивать свой мозг, как взаимодействовать с миром (путешествовать легче, не нося с собой мышь и адаптер), Dropsy оказался приятным, интересным, хоть и несколько коротким приключением. В нем было сердце, были поистине отвратительные моменты, был ужасающий холодный пролог, и он был очаровательным, как бы вы это ни интерпретировали. Для любителей point-and-click это игра, которую определенно стоит добавить в свою библиотеку, учитывая, что ее можно пройти за один день. Остальным стоит подумать, куда вложить свое время и усилия, но знайте, что там ждет неоправданно большой клоун, улыбающийся, готовый подарить вам большое, влажное объятие.

Графика: 7.0
Намеренно грубая и порой отталкивающая графика Dropsy помогает по-настоящему воплотить мир игры. Не то чтобы на это было легче смотреть.

Геймплей: 7.0
Благодаря упрощению элементов point-and-click, перемещаться с контроллером было значительно легче, чем в большинстве подобных игр. Но это также означает упрощение самих элементов.

Звук: 8.0
Невероятная точность саундтрека в сочетании с часто необычным выбором треков принесла полное удовольствие от музыки от начала до конца.

Фактор веселья: 6.0
Загадки были сбалансированы между очевидными и немного запутанными, а механика дня/ночи иногда приводила к пустой трате времени в ожидании нужного момента. Не думаю, что вернусь к этой игре.

Dropsy доступен на ПК и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив