Просмотров: 0

Обзор Silent Hill f: Новая глава кошмара начинается в Японии

Обзор Silent Hill f: Новая глава кошмара начинается в Японии

Silent Hill f: свежий взгляд на культовую серию

Впервые за 13 лет поклонники Silent Hill получают новую полноценную игру — и Silent Hill f выглядит как одновременно дерзкий шаг вперёд и бережное возвращение к истокам. Действие разворачивается в 1960-х годах в японской глубинке, вдали от туманных улиц вымышленного американского городка. Но несмотря на смену страны и эпохи, атмосфера и дух классических частей ощущаются почти сразу. Я провёл пять часов с этой игрой в офисе Konami в Токио, чтобы понять, что делает её особенной.

Новая глава без прошлого багажа

Silent Hill f создаётся студией NeoBards в сотрудничестве с Konami и заявлена как самостоятельная история, не связанная напрямую с предыдущими играми серии. Это отличный шанс для новичков окунуться в мрачный мир Silent Hill без необходимости разбираться в сложной мифологии.

Главная героиня — подросток Симидзу Хинако, живущая в изолированной деревушке Эбисугаока. Её жизнь — череда страданий: жестокий отец, безвольная мать, покинувшая дом старшая сестра. Хинако отвергает традиционные роли, ведёт себя грубо и дерзко, будто пряча неуверенность за маской агрессии. «Во мне нет ничего особенного», — пишет она в своём дневнике. Единственные светлые пятна в её жизни — друзья детства: весёлая и бойкая Сакуко, застенчивая Ринко и преданный друг Сю.

Кровавый кошмар среди цветущей красоты

Но вскоре в Эбисугаоку приходит что-то зловещее: деревня окутывается таинственным туманом и обвивается красными цветочными лозами, превращая её в искажённую и пугающе красивую версию самой себя. Монстры, похожие на манекены и пугала в масках, заменяют прежних жителей, а Хинако оказывается одна, без друзей, в кошмаре, откуда невозможно проснуться.

По словам креативного директора Al Yang, вдохновением для Silent Hill f послужили первые две части франшизы. А вот боевую систему команда черпала из Silent Hill 4: The Room, сделав ставку на ближний бой. Оружие — трубы, ножи, биты — ломается со временем, а арсенал ограничен тремя предметами. Игроку приходится постоянно взвешивать: стоит ли тратить ценное оружие или попытаться обойти врага?

Бои на износ — и на выносливость

Боевая система — один из самых спорных элементов игры. Узкие улочки деревни не дают пространства для манёвра, и избежать боя часто невозможно. Уклонения требуют выносливости, которая расходуется стремительно, а восстанавливается мучительно медленно. Один промах — и враг добьёт тебя без шанса на ответ. Особенно это ощущается в боях с боссами: битва с кошмарным ребёнком с булавой и рваными чертами лица может стать настоящим испытанием нервов.

Бои в стиле Souls-like? Отчасти. Атаки привязаны к правым кнопкам контроллера, уклонения и выносливость играют ключевую роль, а каждый удар — это риск. Впрочем, не всё так мрачно. В нужный момент игрок может воспользоваться системой Focus — при удержании курка экран темнеет, и становится легче увидеть «дрожащие» сигналы врага, предупреждающие об атаке. Удачно среагировав, можно провести контратаку или даже сокрушительный Focus-удар, потратив часть рассудка героини.

Обзор Silent Hill f: Новая глава кошмара начинается в Японии

Рассудок, как ресурс

Механика рассудка (Sanity) — важный аспект выживания. Его тратят как на Focus, так и на специальные приёмы. Удар в Focus с тяжёлым оружием позволяет даже блокировать атаки, но ускоряет поломку оружия. На помощь приходят алтари-молельни, служащие чекпоинтами. Здесь можно пополнить здоровье, приобрести обереги (омамори) или пожертвовать ресурсы в обмен на очки Faith, которые используются для восстановления рассудка и покупки новых усилений.

Однако система Faith вызывает вопросы. Новые омамори выпадают случайным образом, как в лутбоксах, а стоимость каждой следующей попытки растёт. Это ставит под сомнение мотивацию игрока копить очки на случайный эффект, который может не пригодиться в текущей ситуации.

Тайны, головоломки и ужас

Как и в классических частях, игроку предстоит решать множество головоломок. Некоторые из них — настоящие шедевры: например, загадка с поэмой и звуковым монстром, бродящим среди деревянных табличек, запоминается надолго. Но встречаются и перегруженные, затянутые эпизоды — как, например, сцена с полем и пугалами, где слишком неясные подсказки приводят к фрустрации.

Исследование мира поощряется: заброшенные дома, школы, храмовые комплексы — каждый объект таит в себе свои тайны. Некоторые локации опциональны, но раскрывают дополнительные детали сюжета и расширяют мир.

Не обошлось без загадочного союзника. Маскированный юноша с белыми волосами и сверхъестественными способностями предлагает помощь Хинако. Можно ли ему доверять — большой вопрос. Его мотивы окутаны столь же плотным туманом, как и сама деревня.

Много концовок — и одна по-настоящему «инопланетная»

Silent Hill f предлагает пять концовок, но все они становятся доступны только при повторных прохождениях. Первый заход всегда завершится одной и той же финальной сценой — разработчики хотят сначала рассказать «основную» историю. А вот затем выборы игрока начнут влиять на развязку, причём разработчики подчёркивают: нет «хороших» или «плохих» концовок — каждая трактуется по-своему. Да, и знаменитая «инопланетная» концовка тоже на месте.

Возрождение легенды?

Silent Hill f на удивление удачно совмещает новое с классическим. Атмосфера, дизайн монстров, 3D-звук — всё работает на создание ужаса и напряжения. Пусть боевая система и вызывает споры, сама подача, сеттинг, музыка и сюжет производят сильное впечатление.

Если NeoBards успеют сбалансировать проблемные элементы до релиза, Silent Hill f вполне может стать не просто хорошей игрой, а новым эталоном для серии, продолжая успех прошлогоднего ремейка Silent Hill 2.

Судя по первым часам — это не просто возвращение. Это новое дыхание для старого кошмара.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив