Просмотров: 0

Обзор игры: SILENT HILL 2

Обзор игры: SILENT HILL 2

Возвращение в Сайлент Хилл: Ремейк Silent Hill 2

Когда Konami объявила о масштабном возвращении франшизы Silent Hill, я испытал смесь восторга и глубокого скепсиса. Прошло десять лет с момента отмены P.T. Хидэо Кодзимы, а с выхода последней номерной части, которая, откровенно говоря, была не особо удачной, — и того больше. Анонсов было много, но самым главным, безусловно, стал ремейк самой известной игры серии — Silent Hill 2.

Однако возвращение Silent Hill пока получилось неоднозначным. Ascension оказалось провалом, наводненным микротранзакциями, который постарались поскорее забыть. The Short Message, хоть и была не без изъянов, предложила довольно увлекательное повествование. К тому же, студия-разработчик ремейка не внушала особого доверия; но они смогли превзойти ожидания и подарили нам один из лучших ремейков, что мы видели.

В моих беспокойных снах я вижу этот город

Спустя три года после смерти жены, Мэри, от болезни, Джеймс Сандерлендс таинственным образом получает от нее письмо. В нем говорится, что она ждет его в их «особом месте» в городе Сайлент Хилл. Прибыв на место, Джеймс быстро понимает: что-то не так. Город давно заброшен, неестественный туман окутывает все вокруг, никого нет поблизости, и, что хуже всего, он наводнен монстрами. Несмотря ни на что, Джеймс отправляется вглубь города, чтобы найти жену.

Сюжет Silent Hill 2, еще на момент выхода оригинала, был настоящим шедевром с множеством неожиданных поворотов. Он затрагивал темы травмы, абьюза и самоповреждения, которые тогда были редкостью, и до сих пор воспринимается невероятно сильно. Игра может похвастаться безупречными твистами, великолепно проработанными персонажами и миром. Она, по сути, проложила дорогу для многих лучших современных психологических хорроров. Игры вроде Signalis, SOMA и Mouthwashing обязаны своим существованием Silent Hill 2.

Крайне важно было, чтобы Bloober Team идеально воссоздали эту историю, и по большей части им это удалось. Все знаковые моменты оригинала на месте. Сюжет в целом остался прежним, но с несколькими разумными доработками, которые чуть расширяют его, при этом оставаясь верными исходному материалу. В этом плане ремейк очень напоминает Dead Space — та же история, но рассказана по-новому.


Игровой процесс

В Silent Hill 2 вам предстоит исследовать город в поисках Мэри. От залитых дождем улиц, окутанных густым туманом, до жилых домов, госпиталя и «другого мира». Исследование каждой локации напряженное, полное секретов, головоломок и монстров. Эксплоринг — важнейший элемент геймплея Silent Hill, и он реализован прекрасно. Несмотря на довольно линейный дизайн, Bloober Team проделали отличную работу, заставив город ощущаться больше и «живее». Места, ранее недоступные, теперь открыты, а улицы тянутся дальше. Впрочем, это все равно довольно линейная игра; четкий путь всегда есть. Заблудиться сложно благодаря отлично проработанной карте, на которой Джеймс часто делает пометки.

Одна из ключевых составляющих жанра survival horror — это головоломки, и многие современные хорроры в этом аспекте сдали позиции. Но не здесь: головоломки — центральный элемент дизайна игры. Я проходил игру на высокой сложности головоломок, и, кажется, это не только убирает подсказки, но и полностью меняет сами загадки, делая их намного сложнее. Мне приходилось внимательнее изучать окружение и подсказки в загадках. Приятно видеть хоррор, который снова уделяет внимание головоломкам, даже если они порой чересчур мудреные. Если вас не пугают неочевидные загадки, смело ставьте эту сложность на максимум.

Что ты там делаешь?

В то время как исследование и решение головоломок остались во многом такими же, как в оригинале, основные геймплейные механики — это область, где Bloober пошли на наибольшие риски. Они сделали больше ближних боев, чем когда-либо, и полностью переработали управление, чтобы сделать его более современным. Теперь не нужно бороться с неудобными клавишами. Джеймс умеет уворачиваться и выполнять базовые комбо в ближнем бою, и на этом, по сути, всё. Вы также получите доступ к небольшой коллекции огнестрельного оружия; оно ощущается нормально, наносит приличный урон и может легко оглушать врагов, давая возможность добить их в ближнем бою или разобраться с группами.

Результаты, конечно, не назвать выдающимися, но по крайней мере это работает. Боевая система стала ближе к ремейку Resident Evil 2, но не достигла тех потрясающих высот. В бою нет ничего особенно захватывающего, но он справляется со своей задачей. В лучшие моменты он может быть очень напряженным, когда манекены разбросаны по локации, прячась за углами и готовые напасть. В худшие — основной геймплей кажется немного однообразным. К чести игры, бой никогда не был ее главной целью, и разработчики приложили много усилий, чтобы каждая встреча с обычными врагами ощущалась чуть более особенной.

Большую часть игры вы будете сталкиваться с самыми простыми типами врагов. Со временем это может наскучить, так как у них одинаковые паттерны атак — если вы играли в Callisto Protocol, подход к ближнему бою там похож. Однако когда во второй половине игры появляются новые типы врагов, вроде медсестер, становится гораздо интереснее, так как добавляются различные вариации каждого типа, более сложные, с непредсказуемыми паттернами и длинными цепочками атак.

Не хочу спойлерить слишком много, но битвы с боссами тоже стали заметно лучше, чем в оригинале, где они были довольно простыми. Здесь же они предлагают самые уникальные и захватывающие моменты игры, и именно тогда геймплей Silent Hill 2 переходит из «хорошего» в «отличный». Многие из этих боев держали меня в напряжении. Однако я надеялся на более впечатляющего финального босса, который не произвел на меня такого впечатления, как другие.

Мы достигли точки, когда разработчикам не нужны хитрые приемы для отражений.

Играя на «нормальной» сложности боя (сложности боя и головоломок разделены), я не испытал особых трудностей. Я ни разу не умер за все прохождение, а боеприпасов и аптечек было в избытке. К середине игры у меня было около сотни патронов для пистолета и пара десятков аптечек. К финальному отрезку я был настолько забит припасами, что провалить прохождение было невозможно. Несмотря на это, я бы все равно порекомендовал начинать на «нормальной» сложности, так как она поддерживает хороший темп, ведь движущая сила игры — это история.

Сейчас я прохожу игру во второй раз на высокой сложности боя, и это ощущается гораздо жестче и соответствует ожиданиям хардкорных фанатов survival horror. Ресурсы скудны, а бои намного сложнее. Почти все время вы будете на пределе, пытаясь найти больше патронов и лечения. Однако я бы оставил эту сложность для второго прохождения. В Silent Hill 2 на первом месте стоит история.

Так страшен ли ремейк Silent Hill 2 на самом деле? По большей части... да! Первая половина игры отлично нагнетает напряжение, предлагая убедительные пугающие моменты. Однако некоторые пугалки со временем приедаются и становятся скорее раздражающими, например, расставленные повсюду манекены — это стало больше комично, чем страшно. А вот после одного ключевого момента игра становится невероятно гнетущей; вторая половина — это беспощадно долгое испытание ужасом и саспенсом, мастерски созданное. Оно держало меня в напряжении каждую минуту. Я не думал, что Bloober Team способны на такое, но жаль, что они немного споткнулись на скримерах.


Витрина Unreal Engine 5

Несмотря на мою критику Bloober Team, есть одна область, где они всегда преуспевали — это создание мрачной атмосферы и проработанного окружения. С каждой игрой они раздвигали границы, достигнув пика в Layers of Fear... до сих пор. Silent Hill 2 выглядит абсолютно потрясающе, с невероятно детализированным окружением и одними из лучших моделей персонажей за этот год. Созданная на Unreal Engine 5, это, пожалуй, одна из самых красивых игр на данный момент. Порой картину портят некоторые огрехи производительности и фирменные подтормаживания при переходе между локациями, хотя это не сильно выбивало из погружения.

Нет, спасибо.

Bloober удалось сохранить то же гнетущее ощущение, что и в оригинале. Видимость крайне ограничена, будь то мир, окутанный густым туманом, или вы пробираетесь сквозь непроглядную тьму, где фонарик освещает лишь пару метров перед собой. Даже фонарик Джеймса, который вы получаете лишь через несколько часов, не освещает целые комнаты и поддерживает подходящий уровень мрака. Обычно мне не нравится, когда игра просто темная ради темноты, но здесь это сделано идеально.

Хотя геймплей полностью поддерживает ультраширокие мониторы, что значительно усиливает погружение, катсцены, к сожалению, отображаются в формате 16:9. Это немного обидно, потому что кадрирование и операторская работа там великолепны. Знаменитая сцена Анджелы и Джеймса в апартаментах выглядит еще лучше благодаря современным технологиям. Более того, интересно осознавать, что трюк с зеркалом, когда мир буквально дублировался, здесь не нужен. Зеркало функционирует как зеркало без всяких уловок, но дает тот же эффект. Это просто демонстрирует, насколько впечатляющим был оригинал 20 лет назад.

Звуковой дизайн тоже превосходен. Окружение озвучено просто блестяще. Игра постоянно обманывает ожидания с помощью мелких деталей, которые становятся очевиднее при повторных прохождениях. Акира Ямаока вернулся, чтобы создать новую аранжировку легендарного саундтрека. Все это дополнено великолепным актерским составом, который действительно передает мрачную и депрессивную природу Сайлент Хилла. Есть несколько моментов с не очень удачными репликами, особенно у Анджелы, но это никогда не подрывает сюжет и не вырывает из атмосферы. Впрочем, это мелочи, и за неудачными репликами часто следует великолепная актерская игра.

Silent Hill 2

Джеймс… нет… перестань засовывать руку буквально везде

В целом, ремейк Silent Hill 2 — это смелый и амбициозный проект. К концу моего прохождения файл сохранения показывал около 15 часов игры, причем большую часть времени я потратил на исследование. Это значительно дольше, чем оригинал — время прохождения для новичка увеличилось почти вдвое. И по большей части это работает. Это позволяет Bloober глубже проработать многие локации, которые в оригинале были лишь мимолетными упоминаниями. Иногда игра немного затягивается, некоторые секции кажутся чересчур длинными из-за изнурительных боев, слишком долгих головоломок или повторяющегося дизайна. Однако это никогда не становится серьезной проблемой; как только кажется, что игра начинает терять хватку, происходит что-то, что вновь захватывает ваше внимание.

Как и в оригинале, здесь есть множество концовок, зависящих от ваших действий на протяжении игры; некоторые тонкие, другие — не очень. Начиная NG+, вы не сохраните оружие, патроны или аптечки, но найдете что-то новое для исследования. К сожалению, в режиме New Game+ не так много нового оружия, что могло бы сильно повысить реиграбельность.

Bloober Team воссоздают некоторые из самых знаковых сцен оригинала, и делают это великолепно.

Порекомендую ли я ремейк вместо оригинала? Возможно, это уклончивый ответ, но нет. Я бы порекомендовал любому, кто может, попробовать обе игры, хотя понимаю, какие сейчас есть трудности с доступом к оригиналу. Хотя история и дизайн во многом схожи, способы достижения целей разные, и некоторые моменты все равно ощущаются по-иному. Я не считаю ремейк заменой, а скорее чем-то, что может существовать параллельно с оригиналом.

Ремейк Silent Hill 2 приятно удивил меня в лучшем смысле слова. Ему удалось преодолеть недостатки студии-разработчика, а также тонну ненужного скепсиса перед запуском, при этом предлагая верный оригиналу, но в то же время смелый новый взгляд. Он позволяет гораздо более широкой аудитории познакомиться с этой нестареющей историей. Хотя у геймплея есть свои проблемы, как и у оригинала, это все равно одна из самых захватывающих историй в видеоиграх всех времен, представленная в совершенно новом и потрясающем хоррор-опыте.

Графика: 10
Жуткая, но захватывающая демонстрация технологий, уважение к оригиналу, художественный стиль и многое другое.

Геймплей: 7.5
Основные геймплейные механики немного однообразны, но сильный дизайн уровней и увлекательные головоломки поднимают оценку.

Звук: 10
Акира Ямаока представляет обновленную версию легендарного саундтрека, а актеры озвучания в целом справляются на отлично.

Фактор удовольствия: 9.5
Верный, но смелый ремейк, который расширяет оригинал, предлагая свежий опыт как новичкам, так и ветеранам.

Финальный вердикт: 9.0

Silent Hill 2 уже доступен на ПК и PlayStation 5.

Обзор выполнен на ПК с RTX 4070, Ryzen 7 7800X3D и 32 ГБ ОЗУ.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив