О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: FACTORIO (SWITCH)

Вспомните, когда _Skyrim_ впервые вышел на Nintendo Switch? Это был невероятный момент как для Bethesda, так и для Nintendo, и казалось, что все вокруг ликуют по этому поводу. Да, конечно, люди были в бешенстве от того, что пятая часть _Elder Scrolls_ получает ЕЩЕ ОДИН релиз, но это был первый случай, когда игра с таким огромным охватом и огромной фанбазой была перенесена на портативную систему. В течение многих лет, до недавнего вызова Steam Deck, это был единственный способ с комфортом играть в игру на ходу (я знаю, что существуют ноутбуки, но вы понимаете, что я имею в виду).
Порт, конечно, не был идеальным, и недавний выпуск Anniversary Edition доказывает, что ничему не учатся, но факт остается фактом: он постоянно входит в число самых продаваемых игр для Nintendo Switch, особенно когда на него действуют скидки, и люди все еще любят носить его в кармане.
Поэтому вполне логично, что все больше и больше перенесенных с ПК игр произвели фурор: _Witcher 3_, _DOOM_ и франшиза _Civilization_. Но для Wube Software портирование их мощной игры _Factorio_ на Switch было сумасшедшим шагом. В то время как некоторые разработчики известны множеством игр, _Factorio_ - это сольный проект Wube Software, и они вложили в него огромное количество работы за эти годы. Постоянно обновляемая, постоянно улучшаемая, никогда не поставляемая в комплекте и никогда не продаваемая с большими скидками, это игра легенд и мифов. Казалось бы, простая история об астронавте, оказавшемся на враждебной планете, который должен использовать природные ресурсы, чтобы собрать ракету, и фанбаза, сплотившаяся вокруг _Factorio_, - одним словом, фанатична. Если вы позволите игре зацепить вас, вы сразу же присоединитесь к ним.
Наступила ночь, но в мире _Factorio_ мой день только начался.

Первые впечатления и погружение в процесс
Разработчики, похоже, очень уверены в том, что как только вы начнете играть в _Factorio_, вам больше не захочется играть ни во что другое. Время загрузки этой игры невероятно велико по сравнению со многими другими играми, включая другие игры по крафту и даже по сравнению с некоторыми 4X играми. Однако сразу становится очевидным, что время загрузки стоит того. Загрузка сценариев и различных частей обучающих уровней (настоятельно рекомендуется) была безупречной, а возможность одновременно поддерживать огромное количество элементов на экране никогда не приводила к замедлению или сбоям. Хотя бывают моменты тишины, когда игра, кажется, "думает", обычно это происходит при создании новой, огромной, МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ карты. Совершенно очевидно, что огромное количество времени было потрачено на портирование, чтобы сделать этот портативный опыт _Factorio_ наилучшим.
Я и сам не верил в это, пока не увидел поля...
Это действительно невероятная игра. Основываясь на лучших элементах крафта, дизайна и выживания, _Factorio_ предназначена для того, чтобы зацепить игрока и удержать его в процессе. Вы начинаете ни с чем и со временем постепенно строите полноценную ракету, при этом приспосабливаясь к окружающему миру. Как и в любой хорошей стратегии, здесь есть множество переменных, которые необходимо учитывать: ландшафт может иметь карманы ресурсов, расположенные довольно далеко друг от друга, день и ночь ухудшают ваше зрение, а повсюду разбросаны враждебные существа, готовые атаковать и поглотить вас без колебаний. В результате получается балансировка, которая меняет фокус на каждом этапе. Сначала вам приходится выполнять большую часть работы самостоятельно, но по мере того, как игра открывает вам новые элементы, вам нужно понять, как заставить машины выполнять тяжелую работу, пока вы продолжаете внедрять инновации, создавать и расширяться.
О, круто, еще одна игра, где меня убивают в темноте. Справедливости ради: это полностью моя вина.
Сложности освоения и геймплей
_Factorio_ - это определенно медленный огонь. Мне потребовались буквально часы, чтобы разобраться в некоторых простых идеях, таких как быстрые панели, alt-режим, чертежи и даже многое другое. Хотя учебник очень надежный и разбит на пять различных миссий, это все равно фантастическое количество информации для восприятия, не говоря уже о том, чтобы запомнить. Представьте себе, что я изучаю немецкий язык. Не страну или еду, а сам язык, и чтобы разобраться в нем, мне дали немецко-английский словарь и пару забавных ролевых игр, чтобы проверить свои языковые навыки.
Через несколько часов я могу почувствовать себя вполне уверенным в том, что могу общаться... в этих ролевых сценариях. Но если бы меня внезапно бросили торговаться о цене продажи моей почки бывшему хирургу, который теперь заключает сделки в переулках, чтобы удовлетворить свою одержимость миниатюрными пони, я бы по праву почувствовал себя немного не в своей тарелке. _Factorio_, безусловно, пытается дать вам много понять на этих учебных уровнях, но факт остается фактом: это сложная, лабиринтоподобная игра, и я имею в виду не только правила.
Итак, я держу три... собираю два дерева.... а потом я могу построить танк? Классно.

Автоматизация и впечатления от Switch версии
Как только вы начинаете разбираться в математике всего этого, над вашей фабрикой может воцариться своего рода дзен-спокойствие. Место для всего и все на своем месте. Иногда машины должны находиться в непосредственной близости друг к другу, чтобы подпитывать друг друга и формировать парасимпатические отношения, иногда достаточно просто существовать, чтобы все получилось. Добывайте уголь, добывайте железо, доставайте воду, рубите деревья, стройте, стройте, СТРОЙТЕ. Когда машины начинают понимать, вы обнаруживаете, что вам нужно сосредоточиться только на одном элементе командной цепочки, а все остальное делается за вас. Переменные, скорее всего, повлияют на ВАС, а не на машины, или, по крайней мере, таков был мой опыт на самой простой сложности. Когда все начинает складываться воедино и автоматизация работает всерьез, удовлетворение становится очень, очень реальным.
Я перевел Switch в спящий режим, а затем ему понадобилось снова загрузить карту для всех изменений. Вкусно.
Следует отметить, что этот опыт с _Factorio_, хотя и абсолютно невероятный, также нужно отличать от ПК-версии. Во-первых, нельзя использовать клавиатуру и мышь. Позвольте мне уточнить: клавиатуру нельзя использовать, мышь можно как бы, вроде бы использовать, но не очень хорошо. Прицел будет исчезать и появляться по своему усмотрению, и вы часто будете использовать фантомный значок, который может быть, а может и не быть там, где вы хотите.
Поскольку порт намеренно разбивает действия между двумя джойстиками и кнопками, мышь здесь не имеет особого смысла. Хотя это вполне понятно, функция клавиатуры, в некоторой степени, была бы полезна для общения с другими игроками во время многопользовательских сессий. Кстати: респект Wube за то, что позволили игрокам Switch присоединяться к ПК-играм. Это было очень круто, совершенно неожиданно и могло бы стать огромным плюсом для существующих игроков, которые хотят сыграть дважды.
Еще один день, еще один доллар, еще одно вращение на конвейерных лентах, которые не предназначены для людей.
Тем не менее, аспект портирования в основном распространяется на элементы управления, потому что все остальное - это полноценный опыт ПК. Это означает, что невероятно подробные меню и подменю с очень мелким текстом довольно трудно читать на портативном экране. Обратите внимание, я сказал "трудно", а не "невозможно". Это не тот путь, по которому пошла Beamdog с _Baldur's Gate_, и это наравне с версией _Disco Elysium_ для Switch. Это означает, что, если вы хотите, это можно разобрать и прочитать, приложив немного решимости и сосредоточенности. Кроме того, с элементами управления, привязанными к различным комбинациям кнопок, в целом игра будет медленнее. Требуется больше времени, чтобы добраться из точки А в точку Б, и существует огромная кривая обучения с переключением между меню и запоминанием того, что можно делать одновременно, а что нельзя.
Ммм, да, хорошо, я вижу это... эээ.... о, хорошо, английский!
Кроме того, будучи полноценным портом с ПК, это означает, что он поставляется со всеми прибамбасами. _Factorio_ таит в себе невероятное количество перспектив как в одиночной игре для длинных карт и сценариев, так и в аспекте крафта для тех, кто хочет проектировать карты. Саундтрек, эмбиентный, одинокий саундтрек, идеально погружает вас в мир и концепцию необходимости выжить, найти правильные комбинации, чтобы покинуть эту враждебную скалу и вернуться туда, где находится дом. Графика превосходно проработана не только в плане обеспечения производительности, но и в плане хорошего внешнего вида при широком диапазоне масштабирования.
Вы можете опуститься до макроуровня и увидеть, как выглядит каждая машина, или подняться до микроуровня и наблюдать за своей муравьиной колонией за работой, когда несколько, десятки, сотни машин в унисон гудят, чтобы разрыть мир вокруг вас. Это должно быть какой-то темный параллелизм с капитализмом, но вместо этого это баланс стресса и давления, чтобы найти решение, и серьезное удовлетворение, которое приходит с его решением. Это не моя обычная игровая тема, но вызывающие привыкание свойства реальны, и это отчасти связано с таким вниманием к деталям и производительности.
Это все, что стоит между мной и хаосом. Ну, и стена. И много других турелей. И мой собственный пистолет.
Люди, которые глубоко любят/ненавидят _Factorio_, уже должны были принять решение, но если вы этого еще не сделали, купите ее. К интерфейсу нужно немного привыкнуть, но он становится второй натурой и имеет смысл после короткого периода времени. Новичкам стоит серьезно задуматься о том, что это за игра и какой вы хотите, чтобы она была. Если вы искренне хотите получить полноценный опыт, _Factorio_ на Switch даст вам 80% этого, но я не могу себе представить, чтобы чат или клавиатуру можно было поместить в версию для Switch. Тем не менее, здесь есть все важное, и этого должно быть более чем достаточно, чтобы цикл продолжался. Машины должны расти, а вы будете их фермером.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.