Просмотров: 0

Обзор игры: MELATONIN

Обзор игры: MELATONIN

Ритм-игры – это тот сложный жанр, где очень важен баланс. С одной стороны, большинство игроков хотят видеть основные элементы: хороший саундтрек, отточенную механику и адекватную кривую сложности. Не зря же Pop'n Music до сих пор популярна – благодаря фантастическому сочетанию музыки и рефлексов. Все это отлично подходит для аркадных автоматов, но консольные ритм-игры должны уделять внимание тому, что делает их привлекательными в долгосрочной перспективе.

Такие аспекты, как сюжет, персонажи или стимул к повторному прохождению, должны быть чем-то большим, чем просто "потому что они есть". Я не собираюсь бросать монетки в свой Nintendo Switch, поэтому попытки заставить меня гриндить ради результатов снова и снова (как это может вдохновить Deemo) не особо радуют. Мне нравится чувствовать себя победителем, но моя таблица лидеров существует только в офлайне, и мне это нравится. К счастью, Melatonin находит другие способы удовлетворить это желание.


"Отлично, здорово, рад, что ты так себя чувствуешь. А теперь можно перейти к игре, которую мы обозреваем?"

В Melatonin команда разработчиков из Half Asleep проделала великолепную работу, умудрившись попасть в яблочко и при этом охватить множество аспектов. Действие происходит на фоне попыток человека просто заснуть, и игроку предстоит пройти через четыре ночи различных снов, которые его осаждают. Каждый сценарий сна включает в себя свой набор кнопок, которые нужно нажимать, но все сводится к кнопкам L/R, кнопке A или всем трем сразу.

Здесь нет состояния проигрыша: вы просто плывете по течению сна и пытаетесь вовремя повторить свои действия, получая результаты "рано", "поздно" или "идеально". Пройдите сон один раз в режиме практики, чтобы разблокировать обычный режим, и пройдите обычный режим, чтобы разблокировать сложный режим. Получайте звезды в обычном режиме (от одной до трех) в качестве рейтинга и наберите определенное количество звезд, чтобы разблокировать "ремикс" – финальный сон этапа. Пройдите ремикс, перейдите к следующей ночи... вы поняли.

Во снах меня не только насильно кормят пиццей, но и говорят, какой я в этом совершенный!

Прежде всего, люди должны знать, что Melatonin – чрезвычайно короткая игра. После четырех ночей и одного утра (который представляет собой расширенный ремикс-этап) игра заканчивается. Есть несколько достижений, над которыми можно поработать, но большинство из них довольно очевидны (получить 100% очков, получить три звезды во всех снах и т. д.). Сейчас середина праздничного сезона, у моих детей выходные, поэтому я провожу с ними много времени, и все же мне удалось пройти эту игру за несколько поездок на работу. Если вы ищете что-то, что сравнится с вашей библиотекой Taiko no Tatsujin, то вы очень далеки от цели. Скорее, поймите, что Melatonin имеет меньше общего с Voez и больше с такими играми, как Rhythm Heaven.


Если вы не в курсе, Rhythm Heaven была и остается одной из лучших причудливых ритм-игр, с итерациями на GBA, Nintendo Wii и 3DS, и я буду поражен, если Half Asleep хотя бы не знала об этих играх. Melatonin продвигается вперед на волне вайба, который кажется невероятно мультяшным и расслабляющим, несмотря на напряженные моменты концентрации и некоторые мрачные элементы истории. Даже когда вы сжигаете фотографии прошлых воспоминаний или тренируетесь против неправдоподобно мускулистой идеализации себя, игра поддерживает постоянную атмосферу грува. Вместо того чтобы зацикливаться на возможности добиться точного выравнивания и синхронизации, вы больше сосредоточены на том, чтобы качать головой в такт битам, чувствуя связь между отстрелом инопланетян, поеданием пончиков и запуском ракет в космос.

Или уничтожаете воспоминания, которые преследуют и мучают ваше прошлое! Ну, в здоровой, веселой форме!

Саундтрек абсолютно идеален для той эстетики, к которой стремится игра. Все в Melatonin стремится соответствовать low-fi ощущениям, которые стали популярными в последние несколько лет, и вы не можете не наслаждаться этой идеей. Кажется, что нет ни одной одинаковой песни, так как мы смешиваем чиптюн, эмбиентную электронику и элементы классической/стандартной инструментальной музыки. И все же каждый трек каждой ночи поддерживает заданную центральную тему. Если вы пытаетесь медитировать, чтобы заснуть, музыкальный выбор более ориентирован на природу и эфирность. Если вы пытаетесь бодрствовать с помощью энергетических напитков и терпите неудачу, стресс от вашего химического дисбаланса проявляется в треках, которые раздражающим и требовательным образом терзают вашу психику. Звуковой ландшафт исключительно тщательно культивирован, и ему удается сделать атмосферу каждого трека именно такой, какой она должна быть.

Правда, не каждое взаимодействие – хит. Хотя некоторым удается создать мастерское сочетание звука и реакции, есть и пара треков Melatonin, которые работают хуже других. Кран-машина – самый вопиющий пример, в котором очень мало звуковых индикаций между первой и второй последовательностью, и вам нужно мгновенно отреагировать на одну или другую. К счастью, другие игры этой ночи (упомянутая выше зажигалка и вдохновленный "Звездными войнами" бегун по траншеям) компенсируют это, так что ночь не превращается в сплошной стресс.

Почему большинство моих снов о еде? Ах, да...

Тем не менее, именно мелкие недостатки не позволяют этой игре стать платиновой звездой, а вместо этого отправляют ее на золотую. Есть визуальные настройки, которые должны помочь, когда вам нужна помощь с таймингом реакции, но нет возможности переключить игру со стерео на моно, что немного разочаровывает. Хотя я понимаю, что Half Asleep хотела сохранить чистое видение Melatonin, факт остается фактом: я совершенно глух на правое ухо.

Поэтому мне было трудно с определенными треками, приходилось запоминать паттерны и ориентироваться на темп, а не на звуковые сигналы, что несколько портит удовольствие от игры. Есть простые решения: я мог бы играть с колонками вместо собственных наушников или включить визуальную помощь, чтобы узнать об этом. Но я хотел попробовать поиграть в игру как можно ближе к задуманной версии, поэтому это немного разочаровало.

Тем не менее, я получил абсолютное удовольствие от Melatonin. Дизайн уровней был очень умным, и мне очень понравилось, как прогрессия иногда дурачила вас. Я думал, что уровень с бейсболом уже был сложным из-за исчезновений и появлений мяча в стиле Portal, но когда камера отдалилась, и я оказался во фрактале своей собственной игры, я практически захихикал от восторга. То, как телефон постоянно наклонялся на уровне, напоминающем Tinder, было гениально, и мне было еще веселее, потому что игра пыталась сбить меня с толку или расстроить. Ремиксы в конце каждой ночи были образцовыми, настоящим вдохновением для переплетения механик разных песен в совершенно новый трек, и становилось только лучше, когда вы добирались до финального ремикса.

Новый год, новый ты. В буквальном смысле. Мы нашли этого нового парня, чтобы заменить тебя. До свидания.

Есть веская причина, по которой Nintendo's House of Indies представила Melatonin, и она источает все то, что делает игру Nintendo игрой Nintendo. Она взяла простую идею и оттачивала ее до тех пор, пока она не смогла расщепить атомы, а затем поместила ее в визуально заметную упаковку. Вы могли бы взять Melatonin и перенести ее на все мыслимые платформы, но я в восторге от того, что она существует только на PC и Switch, самом приятном сочетании выбора и доступности. Если у вас есть хоть какое-то чувство ритма и вы хотите перекусить, напрячься, по факсу и пролететь через бурный мир сновидений, то вам обязательно стоит попробовать Melatonin.

Графика: 7.5
Кремовые цвета и округлые персонажи немного заезжены, но они отлично подходят для бессознательного состояния мира игры.

Геймплей: 8.0
Простой интерфейс и короткие объяснения делают песни увлекательными и захватывающими, с небольшими заминками, вызванными техническими и личными недостатками.

Звук: 9.0
Великолепная и плавная, музыка перетекает между этапами и мирами, захватывая ощущение попытки заснуть, когда в голове слишком много мыслей и много чего нужно рассортировать.

Фактор веселья: 8.0
Несмотря на незначительные раздражающие факторы, я так повеселился с Melatonin, что мои жалобы сводятся к тому, что "этого недостаточно", поэтому я не могу оценить уровень своего веселья еще выше. Дайте мне еще одну ночь DLC!

Финальный вердикт: 8.0
Melatonin уже доступна на PC и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Nintendo Switch.
Копия Melatonin предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив