Просмотров: 0

Обзор игры: MARVEL VS. CAPCOM: INFINITE

Обзор игры: MARVEL VS. CAPCOM: INFINITE

На старте и Новые Правила

Еще совсем недавно будущее серии Marvel vs. Capcom висело в воздухе. У Capcom закончилась лицензия на использование персонажей Marvel, а предыдущие части, в частности Ultimate Marvel vs. Capcom 3 и Marvel vs. Capcom 2, исчезли из цифровых магазинов. Казалось, новой части придется ждать очень долго. Но к всеобщему удивлению, после множества слухов, на конференции Playstation Experience в 2016 году анонсировали совершенно новую игру. Путь к релизу для Capcom оказался тернистым, но вот Marvel vs. Capcom: Infinite вышла и продемонстрировала как лучшее, так и худшее, что компания может предложить в жанре файтингов за последние годы.

На старте Marvel Infinite предлагает ростер из 30 бойцов. Само по себе число нормальное, но вот состав оставляет желать лучшего. Большая часть персонажей вернулась из Ultimate Marvel vs Capcom 3, но некоторые заметно отсутствуют. Особенно ощущается нехватка героев из X-Men и Fantastic Four. Это те персонажи, отсутствие которых замечаешь только тогда, когда их реально нет. Очень странно не видеть Росомаху или Доктора Дума на экране выбора бойцов. Сторона Capcom также страдает от сомнительного выбора вернувшихся персонажей. Например, как Спенсер, Артур и Фрэнк Вест попали в игру вместо такой классики, как Капитан Коммандо или Джин Саотоме? Еще одна проблема ростера — из 30 персонажей только 6 совершенно новых для серии Vs. Разочаровывающе мало.

Сама игра вернулась к формату «два на два», как в оригинальной Marvel vs. Capcom. Система ассистов ушла, но ее заменили совершенно новые Камни Бесконечности (Infinity Stones). Вы выбираете один из шести Камней Бесконечности, и каждый из них дает вам способность «Рывок Бесконечности» (Infinity Surge) и «Шторм Бесконечности» (Infinity Storm), которые можно использовать во время матча. Рывок Бесконечности — это базовая атака Камня, которую можно использовать любое количество раз. Использование Рывка (а также получение урона) накапливает шкалу Бесконечности, позволяя обрушить Шторм Бесконечности. Шторм — это своего рода механика «камбэка» в Marvel vs. Capcom: Infinite, но она и близко не является такой кнопкой «мгновенной победы», какой многие считали X-Factor в MvC 3. Шторм по-прежнему очень силен и, безусловно, иногда ощущается как нечестный прием. Но это ведь Marvel vs. Capcom, разве без чего-то такого было бы по-настоящему весело?



Сила Камней, Визуал и Сюжет

Прелесть Камней Бесконечности в том, насколько сильно каждый из них может повлиять на команду, за которую вы играете. Каждый Рывок дает новую опцию для каждого персонажа, добавляя дополнительный слой в их арсенал приемов. Рывок Камня Реальности — это медленный самонаводящийся снаряд, за которым можно следовать, чтобы занять выгодную позицию. Камень Времени дает рывок, отличный для ухода от атаки и добавляющий мобильности медленным персонажам. Или вы можете строить игру вокруг конкретного Шторма Бесконечности, например, Шторма Камня Души, который не только позволяет управлять обоими персонажами вашей команды одновременно, но и может воскресить павшего напарника. Шторм Камня Пространства также сильный вариант, поскольку он заключает вашего противника в коробку, ограничивая его передвижение по экрану. Все Камни поощряют эксперименты в поиске оптимальных комбинаций с разными командами.

Еще одно изменение в Marvel vs. Capcom: Infinite к лучшему — это совершенно новая механика Активного Переключения (Active Switch). Теперь у вас есть возможность переключаться между напарниками в любой момент боя. Подчеркну: в любой момент. Это открывает астрономическое количество возможностей для создания комбо. В любой момент вы можете организовать команду так, чтобы продолжить комбо, которые раньше были невозможны. Теперь вы можете переключиться в тот момент, когда ваш персонаж мог бы поплатиться за рискованный прием, и продолжить давить на противника вторым бойцом. Неудачные переключения по-прежнему опасны, поскольку ваш неактивный персонаж остается на экране на несколько секунд. Постоянные переключения поощряются, но чтобы контролировать ход матча, нужно атаковать с умом, заставляя противника гадать и ставя его в ситуации, когда блокировать становится крайне сложно. Эта геймплейная находка затягивает и составляет основу веселья в Marvel Infinite.

Хотя геймплей всегда был королем в жанре файтингов, нельзя отрицать важность хорошего визуала, художественного стиля и презентации. Именно эти вещи привлекают внимание зрителей и вызывают интерес, заставляя их обратить внимание на новую игру. Первые впечатления всегда важны. Если вы видели, как выглядит Marvel vs. Capcom: Infinite, то можете догадаться, почему я об этом говорю. Нельзя обойти стороной: художественный стиль и визуал настолько посредственны, что отпугнули многих даже от второго взгляда на игру. Поразительное сходство с мобильной игрой Contest of Champions только усиливает впечатление посредственности.

Такой визуал напрямую отразился на дизайне персонажей, где гораздо больше промахов, чем попаданий. Есть удачные примеры, вроде Джеды или Страйдера, которые отлично анимированы и круто выглядят в движении. Но таких, как Капитан Америка, напоминающий Клеща, или Немезис, словно сделанный из пластика, куда больше. Неудивительно, что новые персонажи в ростере (за исключением вернувшегося Страйдера) выглядят лучше всего. Над новыми бойцами явно постарались, вдохнув в них жизнь. Жаль только, что их так мало, и не все анимированы на таком уровне.

Музыка всегда была сильной стороной файтингов Capcom, но Marvel Infinite — одно из их слабых звеньев. Многие треки просто незапоминающиеся, и я пока не нашел ни одного, который бы мне по-настоящему понравился, кроме темы главного меню. Еще одна странность музыки в том, что во время матчей темы тонут в звуках боя, и их плохо слышно. Возможно, я просто еще не услышал тот самый трек, к которому мог бы привязаться, но в целом музыка в Infinite меня не особенно впечатлила. Что касается озвучки, то все актеры постарались. Реплики отыграны на должном уровне, даже если сам сценарий слабоват. Игра актеров приемлема, за исключением Морриган, которая, кажется, никак не может решить, стоит ли ей сохранять шотландский акцент или нет.

Впервые в истории серии Marvel vs. Capcom представляет полноценный Сюжетный режим, как во многих современных файтингах. И Capcom, учась на прошлых ошибках, включила Сюжетный режим прямо на релизе. Сюжет повествует о злодеях Альтроне (Marvel) и Сигме (Capcom), которые слились в одно целое и используют Камни Реальности и Пространства для уничтожения органической жизни в обоих мирах. Новый антагонист, названный Ультраном Сигмой, планирует править всем, заполучив все шесть Камней Бесконечности. История очень похожа на то, что Capcom делала в Street Fighter V, — то есть, довольно «сырная» и пафосная. Что касается сюжетов в файтингах, студия NetherRealm с их Mortal Kombat и Injustice по-прежнему вне конкуренции.



Контент для Одного Игрока, Онлайн и Итог

После прохождения Сюжетного режима доступны режимы для одного игрока: Аркада, Режим Миссий, Бой с ИИ и Бой на двоих. Аркада состоит из 7 боев, включая босса, но при этом нет персональных концовок для каждого бойца. Довольно странное решение. Режим Миссий включает базовый набор туториалов, обучающих всем механикам игры, а также 10 конкретных комбо-испытаний для каждого персонажа. Эти комбо становятся довольно сложными и требуют четкого тайминга для выполнения, так что тем, кто захочет пройти их все, будет чем заняться надолго. Эти миссии также дают отличную возможность увидеть, на какую синергию способен каждый персонаж, поскольку включают выполнение комбо с переключениями Active Switch и использованием Камней Бесконечности. Также доступен полноценный Режим Тренировки, где можно вдоволь экспериментировать с комбинациями персонажей и Камней.

Онлайн-режимы включают стандартные Рейтинговые и Казуальные матчи, а также полноценный Режим Лобби с множеством настраиваемых правил. Новое добавление в этот раз — Лига Новичков. Место, где подбираются игроки только определенного ранга, чтобы обе стороны были теми, кто еще учится игре. Так оба игрока могут наслаждаться игбоей, не опасаясь быть полностью уничтоженными кем-то, кто освоил игру быстрее и уже играет хорошо. И это не единственный способ, которым Capcom помогает новым игрокам. Авто-комбо позволяют выполнять базовую последовательность нажатием одной кнопки, а Легкое Гипер-комбо дает возможность использовать супер-приемы персонажей также одним нажатием. Эти упрощения не позволяют нанести максимальный урон (поскольку это просто простые комбо), но они дают новым игрокам почувствовать вкус Marvel vs. Capcom: Infinite. И их можно отключить, если вы не хотите ими пользоваться.

Рад сообщить, что сетевой код (неткод) игры — просто фантастический и, пожалуй, лучший из того, что Capcom делала за многие годы. Проблемы предыдущих частей устранены, а время ожидания между матчами короткое. Соединение ощущается почти как локальная игра, что делает Marvel Infinite еще более приятной, чем она уже есть. Приятно играть в новый файтинг от Capcom с таким качественным онлайном. Благодаря этому победы становятся еще радостнее, а поражения переносятся легче.

Marvel vs. Capcom: Infinite оказалась в странном и досадном положении. С одной стороны, это один из самых увлекательных файтингов 2017 года. Геймплей предлагает такую творческую свободу, что новые секреты будут открываться еще годами. Но с другой стороны, блеклый визуал и невыразительный ростер создают барьер для входа, которого можно было легко избежать. Это проблемы, которых не должно было быть, даже если бы релиз Marvel Infinite пришлось перенести ближе к 2018 году. Хотя это и не идеальное решение, но похоже, что шесть будущих DLC-персонажей вдохнут столь необходимую жизнь в ростер. В конечном счете, Marvel vs. Capcom: Infinite — один из лучших файтингов Capcom за многие годы, и на нее стоит обратить внимание когда-нибудь в будущем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив