Просмотров: 8

Обзор игры Mato Anomalies

 

 

 Arrowiz, команда разработчиков из Шанхая, стоящая за игрой Hermitage: Strange Case Files, выпущенной в 2021 году, возвращается на Nintendo Switch с решительной попыткой скопировать общий ритм и атмосферу популярной серии игр Persona от Atlus в своей новой игре Mato Anomalies. Это RPG, в которой игроку предлагается огромное количество идей и игровых механик, но, к сожалению, они не смогли собраться воедино из-за неуклюжего сценария, неинтересных боевых механик и повторяющегося дизайна окружающей среды.

 События игры разворачиваются в нео-футуристическом пейзаже Шанхая, вдохновленном фильмом "Бегущий по лезвию", где игроки предположительно играют за двух главных героев: До, жестокого частного детектива, специализирующегося на преодолении своих противников интеллектом, и Грэма, его таинственного помощника-экзорциста, который занимается боевыми действиями. Работая в команде, эти герои начинают расследование серии странных аномалий, влияющих на город, и оказываются лицом к лицу с демоническими сущностями, известными как Bane Tide.

 В ходе исследований герои объединяют усилия с рядом других бунтарей, и в конечном итоге команда состоит из четырех бойцов, участвующих в пошаговых битвах, проходящих в тематических логовах, эквивалентных палатам в Persona 5. Логова соответствуют трудностям и испытаниям персонажей, которых вы пытаетесь спасти или остановить. Например, первое логово имитирует изогнутую фондовую биржу, а позднее уровни демонстрируют борьбу низшего класса или проходят в огромном летающем театре, связанном с замкнутой знаменитостью.



 Игра Mato Anomalies на самом деле пытается включить все, что можно, чтобы привлечь игрока. Сюжет рассказывается с помощью комиксов в виде отрывков, а игровой процесс включает пошаговые бои и сегменты "взлома разума", которые представлены в виде карточной игры. В игре есть интересные идеи, но слишком громоздкий сценарий, наполненный пустой технической болтовней и философствованием, делает путешествие непонятным и заставляет терять интерес. В моменты, когда игра угрожает стать хорошей, сюжет быстро теряет фокус из-за слишком множества тем, персонажей, идей и фракций, из-за чего сложно поддерживать внимание и интерес к происходящему. Также не помогает то, что многочисленные разъяснения вызывают тоску и предпочитают постоянное преувеличение вместо четкого и логичного объяснения.

 Итак, сюжет не зацепил нас, но у нас все еще есть пошаговый бой и элемент карточной игры, верно? Ну, не совсем. К сожалению, боевая система достаточно скучна и проста по сравнению с играми, которые она пытается повторить. Все стандартные элементы пошаговой RPG присутствуют: оружие и деревья навыков, улучшения, специальные способности и так далее, но все это очень однообразно и неудобно. Ваши противники не впечатляют ни внешне, ни своими боевыми способностями, ваши особые атаки слишком медленно восстанавливаются и не впечатляют при активации, а логова, которые вам предстоит пройти, состоят из простых головоломок окружающей среды, которые быстро превращаются в совершенно однообразный монотонный процесс.

 К слову, вам придется пройти через множество логов снова и снова и снова, особенно в первые десять часов игры. Это постоянное повторение усугубляется проблемами с исследованием мира игры. Футуристический Шанхай может выглядеть красиво в некоторых местах, с хорошими задниками тут и там, но многие области крайне маленькие, и вам придется неоднократно возвращаться в них, чтобы выполнять банальные миссии и участвовать в неинтересных разговорах. Мы быстро решили пропустить все побочные квесты и использовать быстрое перемещение, чтобы как можно быстрее пройти через сюжетные моменты и попасть в следующую битву.



 Переходя к секциям с карточными играми, время от времени вам придется использовать свои способности взлома разума, чтобы разгадать упрямого противника или информатора, чтобы продвинуть сюжет, раскрыть секрет или определить местоположение следующего столкновения с Bane Tide. Эти карточные секции — это то, где Mato Anomalies показывает наибольший потенциал. Есть несколько наборов карт для разблокировки, каждый из которых соответствует различному стилю взлома подсознания врага.

 Путем использования атак убеждения вы должны понижать уровень ментальной силы противника до нуля, при этом у вас есть возможность усилить свою защиту или добавить особые эффекты к своей текущей колоде карт. При этом вы должны учитывать несколько случайных аномалий, назойливых восстанавливающихся ошибок, которые появляются во время взломов разума и даруют врагу различные бонусы. Они добавляют дополнительные атаки для защиты, перенаправляют ваши атаки на случайные цели или крадут вашу силу атаки и добавляют ее к силе врага на следующий ход. Чтобы одержать победу, вам нужно уничтожить аномалии, и вы должны разделять свое внимание между ними и вашей основной целью, принимая во внимание, что, разгадав одну аномалию, она вернется через определенное количество ходов.

 На бумаге это вполне прочная основа для карточной игры, и иногда мы действительно вовлекались в эти секции. Однако, как и со всем остальным в игре, они быстро становятся утомительными. Битвы разумов могут часто казаться непреодолимыми из-за различных аномалий, которых вы должны победить, чтобы атаковать врага, что приводит к быстрому чувству раздражения и скуки. Идея хорошая, но ее реализация оставляет желать лучшего.



 Что касается производительности, в течение нашего 20-часового опыта с игрой у нас не возникло слишком много проблем. Есть некоторые сбои кадров там и тут в логовах, которые должны быть исправлены с помощью обновления в день релиза, и мы сталкивались с замираниями и единичными глюками при переходе в новые области или загрузке секций. Но в целом, как в доковом, так и в портативном режимах, Mato Anomalies работает достаточно стабильно.

 Для команды разработчиков, которая ранее создавала VR-игры и бюджетный визуальный роман в стиле Lovecraft, Mato Anomalies представляет собой значительный шаг вперед. Это амбициозная попытка независимых разработчиков сочетать несколько захватывающих игровых механик с научно-фантастическим сюжетом, которое должно было бы быть увлекательным, и мы не можем отрицать их стремление. Здесь есть моменты, когда появляются искры хорошего, и кампания представляет собой значительное предприятие с двумя различными концовками для тех, кто оказывается заинтересованным. Однако нельзя обойти недостатки — бои просто не захватывают, карточные механики вызывают больше раздражения, чем удовольствия, и сюжет борется, лишенный искры и подавленный непомерным числом идей, неудачным письменным стилем и слабыми характерами.


 Вывод

 Mato Anomalies — это амбициозная независимая попытка создать RPG в духе Persona, действие которого разворачивается в нео-футуристическом Шанхае. Здесь не хватает идей, и есть моменты взаимодействия с увлекательными игровыми механиками, включая пошаговые битвы в подземельях, карточные игры и стильные элементы визуального романа. Однако, несмотря на амбиции, игра подводит из-за скучных боевых сражений, повторяющегося дизайна уровней, неудобного исследования и фрустрирующих механик карт.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив