Просмотров: 0

Обзор игры: PERSONA 4 ARENA ULTIMAX (SWITCH)

Обзор игры: PERSONA 4 ARENA ULTIMAX (SWITCH)

Иногда прямо диву даешься наглости Atlus, как они обращаются с серией Persona. Конечно, все игры Persona поначалу — это отличные JRPG, за которыми следует расширенное издание с еще большим контентом. Но просто нельзя не уважать это безумное решение канонически продолжать их игры музыкальными, Musou или файтингами. Так случилось и с Persona 4 Arena Ultimax, сиквелом файтинга Persona 4 Arena, который, в свою очередь, был разработан как каноническое и официальное продолжение феноменальной Persona 4. Игра наконец-то перевыпущена для современных платформ, включая Switch (платформу, где, к слову, нельзя поиграть в оригинальную P4). Давайте посмотрим, насколько гладким получился этот переход.

Без обид, подруга.

Заслуженный разработчик

Прежде чем углубляться непосредственно в Persona 4 Arena Ultimax, стоит поговорить о студии, стоящей за ее разработкой. Arc System Works — без сомнения, мой любимый разработчик файтингов. Именно они создали BlazBlue, Dragon Ball FighterZ и, конечно же, франшизу Guilty Gear. Фактически, Persona 4 Arena Ultimax, кажется, работает на том же движке, что и BlazBlue, демонстрируя похожий визуал, управление (хотя и упрощенное, чтобы быть доступнее для RPG-ориентированной аудитории Persona) и режимы. Доверить создание сиквела Persona лучшим в индустрии разработчикам файтингов было одновременно смелым и умным решением. Результат налицо — игра просто огонь.

Несмотря на схожесть с BlazBlue, это не просто ее клон. Persona 4 Arena Ultimax предлагает собственную боевую систему, которую довольно легко освоить, но сложно стать мастером. Персонажи могут атаковать обычным оружием, а затем призывать свои Персоны для нанесения дополнительного урона и продления комбо. Управление отзывчивое, кнопок используется не так много. Как всегда, лучше использовать Pro Controller или сторонние Joy-Con с нормальным аналогом и крестовиной. Пытаться выполнять приемы на стандартных Joy-Con — это проверка на терпение и мазохизм.

То, что Ю может говорить в Persona 4 Arena Ultimax — доказательство, что немые протагонисты скучны.

Стиль и атмосфера

Визуально игра — это не просто 'клон BlazBlue с персонажами из Persona'. Она сохранила тот же феноменальный саундтрек и озвучку из оригинальной P4. Художественный стиль меню словно взят напрямую из жемчужины с Vita/PS2. Наконец, каждый сюжетный сегмент в одиночных режимах использует высококачественные портреты персонажей из Persona 4. Есть даже полноценные анимированные катсцены, и они великолепны.



Сюжет — главное достоинство

Причина такого количества диалоговых сцен и озвучки кроется в главной особенности Persona 4 Arena Ultimax — двух сюжетных режимах. Они являются каноническим продолжением Persona 4 и, как и следовало ожидать, предлагают тот же безупречный уровень повествования с любимыми персонажами. Да, значительная часть этих кампаний построена как визуальная новелла, но мне ни разу не было скучно. Добавьте сюда тот факт, что протагонист Persona 4, Ю, наконец-то заговорил — и вы получите еще более захватывающую историю.

Ну, как можно отказаться от бойца, который приводит на драку сиба-ину?

Вторая кампания — прямое продолжение первой, действие происходит буквально через день после ее завершения. Главная фишка этой части — появление множества знакомых персонажей из Persona 3. Как следствие, в Persona 4 Arena Ultimax также куча играбельных бойцов из Persona 3, что делает игру почти сиквелом сразу к обеим играм и настоящим фанатским признанием в любви к поклонникам обеих частей.

Ложка дегтя: сетевой режим

Однако у меня есть одна серьезная претензия к игре — к ее мультиплееру. Он не то чтобы совсем плох, проблема в том, что его онлайн-инфраструктура НЕ поддерживает откатный неткод (rollback netcode). Из-за этого он ощущается немного устаревшим и неуклюжим по сравнению с большинством современных файтингов. В итоге я настоятельно рекомендую брать Persona 4 Arena Ultimax в первую очередь ради одиночного контента. Честно говоря, не думаю, что у этой игры есть будущее как у соревновательной дисциплины, несмотря на классную задумку и управление.



Управлять персонажем и одновременно призывать Персону оказалось гораздо интуитивнее, чем можно было ожидать.

Несмотря на недостатки, Persona 4 Arena Ultimax мне очень понравилась. Я восхищаюсь Atlus за выпуск файтинга как продолжения, на мой взгляд, лучшей игры серии Persona. У нее точное управление, приятная графика и, самое главное, фантастическая история, которая порадует абсолютно каждого фаната Persona, будь то любитель файтингов или нет. Даже если основная игра недоступна на Switch (и на этом этапе я даже не знаю, появится ли она когда-нибудь), иметь этот файтинг-хит под рукой стоит своих денег. А теперь, может быть, сделаете и файтинг по Persona 5?

Оценки

Графика: 8.0

Даже если спрайтам порой не хватает нескольких кадров анимации, выглядит игра все равно хорошо, особенно в портативном режиме. Сюжетный режим представлен сценами в духе визуальной новеллы, которые сохраняют высококачественные иллюстрации из Persona 4. Тут никаких нареканий.

Геймплей: 8.5

Persona 4 Arena Ultimax предлагает боевую систему, вдохновленную BlazBlue, но немного упрощенную и гораздо более интуитивную. Она доступна для новичков, но очень сложна в освоении. Как всегда, есть небольшие трудности из-за неудачного дизайна Joy-Con, но игра справляется со своими ограничениями на удивление хорошо.

Звук: 10

Любимый саундтрек из Persona 4 и тонны великолепной озвучки. Ну как тут можно поставить что-то кроме десятки?

Фактор удовольствия: 9.0

Не самый лучший файтинг с точки зрения мультиплеера, но об этом легко забыть, когда в игре так много одиночного контента. В конце концов, это продолжение потрясающей Persona 4. И сама по себе чертовски классный файтинг.

Итоговая оценка: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив