О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: PGA TOUR 2K23

Скажу честно, на PGA Tour 2K23 я возлагал большие надежды, особенно после того, как разработчики решили пропустить год и вернуть Тайгера Вудса на обложку. Казалось, HB Studios и 2K выложатся по полной и подарят нам нечто по-настоящему особенное в жанре симуляторов гольфа. К сожалению, я с таким же успехом мог бы просто выложить сюда обзор PGA Tour 2K21, потому что, помимо пары изменений и дополнений, по сути, это та же самая игра, и многие мои претензии так и остались без ответа. Я не буду вдаваться здесь в мельчайшие подробности, поскольку геймплей остался прежним, но расскажу о небольших доработках.
Что добавили и что изменилось?
Главное нововведение PGA Tour 2K23 — разработчикам удалось получить права на куда большее количество профессиональных игроков. Конечно, по-прежнему не всех, но довольно солидная часть теперь представлена. Самое важное изменение по сравнению с предыдущей частью — теперь вы можете играть *за* профессионалов, а не только *против* них. Также добавили больше лицензированных полей, что, конечно, здорово. Повторюсь, это шаг вперед, но учитывая возможности 2K в мире спортивных симуляторов, особенно на примере их игры про NBA, это все еще выглядит как самый минимум по сравнению с тем, чего можно было бы ожидать.
Система модификации клюшек (Fittings) — неплохой способ их улучшить, но вы получаете их недостаточно часто, и хотелось бы иметь возможность выполнять определенные испытания, чтобы получать модификации именно для тех клюшек, которые вы хотите использовать.

Спорные решения в карьере и прокачке
Изменения в режиме «Моя карьера» не выглядят удачной заменой или улучшением того, что у нас было раньше. Как и раньше, одежда никак не влияет на характеристики, но теперь и клюшки тоже. Вместо этого вам нужно будет разблокировать модификации (Fittings), которые крепятся к головке, шафту и рукоятке клюшки для увеличения характеристик, а также специальные чехлы для мячей, меняющие параметры удара. Каждая модификация имеет свои плюсы и минусы, но это единственный способ изменить ваши характеристики.
Характеристики самого игрока также нельзя повысить; все, что вы можете сделать, это выбрать один из предложенных архетипов. Архетипы: «Мастер патта» (Greenspan) фокусируется на патте, «Силовик» (Powerhouse) — на силе для максимальной дальности, «Лесник» (Woodsman) — на восстановлении из сложных позиций, «Ритм» (Rhythm) помогает с таймингом свинга, а «Скульптор» (Sculptor) — с приданием формы ударам и контролем дистанции. Вы не можете распределять очки самостоятельно, что делает эту систему очень ограниченной.
Также появилась обширная система перков, на которые можно тратить очки перков после повышения уровня. Дерево перков есть для каждой основной части вашей игры, например, для драйвов, патта, ударов вудами, айронами и т.д. Однако большинство из них кажутся бесполезными и просто добавлены, чтобы придать игре больший «ролевой» оттенок. Перки устроены так, что дают бонус, если вы играете плохо, а следующий уровень — бонус, если играете хорошо, и так по кругу через несколько уровней. Например, чтобы активировать перк «FIR Finder», который дает «буст к приданию формы обычным ударам с ти», вам нужно три раза попасть на фервей по правилам. Если вы промахиваетесь мимо фервея после активации, перк отключается, пока вы снова не выполните условия. Перки не сообщают, насколько велик бонус, поэтому невозможно понять, как именно это повлияет на вашу игру.
Система перков призвана давать бонусы как за хорошую, так и за плохую игру, но я ни разу не заметил разницы, когда они активировались. Было бы полезнее, если бы игра показывала, насколько именно увеличивается характеристика.
Спонсоры: стало только хуже
Еще одна система, которую переработали, и, на мой взгляд, стало только хуже — это спонсорские контракты. Как и в предыдущей игре, по мере прохождения вам будут предлагать различные сделки. Здесь вы можете выбрать конкретного спонсора для одежды, клюшек и мячей. Так что если хотите клюшки или одежду от Callaway, убедитесь, что приняли контракт спонсора именно на тот тип предметов, который хотите получить. У каждого спонсора есть несколько уровней наград, за достижение которых вы получаете одежду, модификации для клюшек и мячи независимо от типа контракта.
Однако самое большое изменение заключается в том, что вы больше не можете выбирать сложность мини-испытаний от спонсоров. Раньше можно было выбирать Легкий, Средний и Сложный уровень, и награды зависели от сложности испытаний. Теперь вы просто зарабатываете опыт за матчи, который идет в счет спонсорского контракта, и заполняете шкалу уровня, пока что-то не разблокируете. Теперь вы ограничены небольшим количеством внутриигровых испытаний, что делает процесс гораздо менее увлекательным, тем более что на некоторых лунках бонусов просто нет.

Новые режимы и почему они не спасают
Единственным реальным дополнением к геймплею стало добавление системы удара «тремя кликами», где вам больше не нужно использовать правый стик для отвода и проведения клюшки. Теперь вы просто удерживаете кнопку «X» для набора силы, затем снова нажимаете «X», когда линия достигает верхнего маркера, и еще раз нажимаете «X», когда она доходит до нижнего. Идея в том, чтобы обе линии оказались точно на 12 и 6 часах для максимальной точности. Если нажать слишком рано или слишком поздно, удар получится с фейдом или дроу, и вы можете потерять в силе. Помимо этого, геймплей остался практически без изменений.
Удерживайте X, пока кольцо не достигнет белого круга, а после отпускания будьте готовы к быстрым нажатиям, чтобы попасть в идеальные зоны для верхнего и нижнего маркеров.
Еще одно добавление — режим Topgolf. Я обожаю Topgolf — ну, настоящий Topgolf, потому что его реализация здесь получилась скучной и пресной. Все веселье настоящего Topgolf заключается в том, чтобы собраться с друзьями, выпить, поесть и поиграть в забавные гольф-мини-игры, которые могут понравиться даже тем, кто не увлекается гольфом. Однако в видеоигре, где всего этого нет, а вы и так играете как профессионал, Topgolf просто неинтересен. К тому же, здесь есть только один режим игры, в отличие от реального Topgolf. Похоже, это скорее рекламная уловка, чем полноценный режим, в который действительно вложили силы.
Где же праздник?
Мои главные претензии к PGA Tour 2K23 те же, что и к версии '21: геймплею просто не хватает фана. Да, есть много настроек, позволяющих сделать игру очень легкой, и мне кажется, разработчики пытаются добавить немного аркадного веселья с помощью систем перков и модификаций, но ничего из этого не меняет ощущения от самой игры. Вы не прокачиваете персонажа до запредельных уровней и не выполняете безумно веселые испытания. Все это по-прежнему ощущается как чистокровный симулятор гольфа, и это здорово, но мне бы хотелось немного «изюминки», какой-то более веселой подачи, но в этом плане игре все еще многого не хватает.
Вот все, что вы видите, когда выигрываете турнир: никакого празднования, просто неловкая поза с трофеем.
Эта претензия распространяется и на визуальное оформление игры: оно выглядит как более скучная версия телевизионных трансляций гольфа. Меньше взаимодействия между игроками, меньше ярких моментов с толпой, и в целом меньше динамики, чем в реальном спорте. Видеоигра могла бы выделиться за счет стиля, но здесь его просто нет. Когда я выполняю мощный удар с идеальной точностью, дайте мне крутые звуковые эффекты и замедленный повтор этого попадания!
Кстати о повторах: явно есть какой-то баг или проблема с системой повторов, потому что она работает только в половине случаев. Слишком часто во время просмотра повтора камера просто остается сфокусированной на игроке и не переключается на мяч, что просто скучно.
Несмотря на недостаток зрелищности, графика полей четкая и чистая, но все равно ощущается пресной, как и в прошлой части. Это обидно, особенно после того ажиотажа, который вызвал турнир WM Open после того удара «хол-ин-ван» в начале этого года, показавшего, насколько возбужденными и безумными могут быть фанаты на таких соревнованиях. Мне просто хочется немного ощутить, что окружение и толпа — живые.
Режим Topgolf выглядит скорее как дешевая рекламная вставка, чем как действительно веселая мини-игра.
Вердикт
PGA Tour 2K23, к сожалению, оказалась просто очередной итерацией, а не той эволюцией, на которую я надеялся. Большинство изменений в «Моей карьере» выглядят как шаг назад или, в лучшем случае, в сторону от того направления, куда, на мой взгляд, игра должна была развиваться. Добавление новых профессионалов и полей — это здорово, но все равно кажется недостаточным по сравнению с другими спортивными играми 2K. У этой серии гольф-симуляторов еще огромный потенциал для роста, но если у вас все еще есть 2K21, то особой необходимости в апгрейде нет, разве что вы очень хотите играть за профессионала, а не только за своего созданного персонажа.
Графика: 7.0
Поля выглядят хорошо отрисованными, но пресно из-за недостатка общей подачи.
Геймплей: 8.5
Надежная механика для гольф-симулятора, но система перков требует доработки.
Звук: 6.0
Саундтрек — это стандартная «музыка для лифта» в загородном клубе. Комментаторы справляются неплохо, но есть неловкие моменты, когда они сначала обращаются к вам, а потом говорят о вас в третьем лице.
Увлекательность: 7.5
Отличная механика для симулятора гольфа, однако отсутствие зрелищности и веселых второстепенных режимов может сделать скучным все, кроме прохождения режима карьеры.
Итоговый вердикт: 7.5
PGA Tour 2K23 доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и PC.
Обзор написан по версии для PS5.
Копия игры PGA Tour 2K23 предоставлена издателем.