Просмотров: 0

Обзор игры: MOLLY MEDUSA: QUEEN OF SPIT

Обзор игры: MOLLY MEDUSA: QUEEN OF SPIT

Грань между амбициями и самоуверенностью тонка, и именно она может как возвысить, так и потопить проект. Прежде чем браться за дело, нужно трезво оценить свои ресурсы – деньги, время, силы команды. Когда я услышал об игре, созданной в одиночку и заявленной как "любовное письмо" к The Legend of Zelda: The Wind Waker, меня одновременно заинтриговало и насторожило. Wind Waker – масштабная игра, размах которой впечатляет даже по меркам 2023 года. Предыдущие работы разработчика были, скажем так, неплохими, но без особого блеска (например, Yono and the Celestial Elephants, еще одно "посвящение" Zelda). Запуская Molly Medusa: Queen of Spit, я не знал, чего ожидать – шедевра или провала. Увы, получилось скорее второе.

Знакомьтесь, Молли

Игра предлагает примерить на себя роль Молиники, или просто Молли для близких, – подмастерье у ворчливого старого скульптора, которая и сама мечтает стать мастером (ну, только без ворчливости и старости). Учитель просит ее сходить за новыми инструментами, ведь он наконец-то мечтает "превращать камень в плоть". Наша не самая умная героиня отвлекается по пути и встречает Цирцею, второстепенную богиню из греческой мифологии и, надо сказать, изрядную обманщицу. Она предлагает Молли любое желание, и эта чертова дуреха просит силу "превращать плоть в камень". Да, это не опечатка. В итоге Молли становится медузой, обращая в статуи всех, кто оказывается поблизости. Теперь она отправляется на поиски способа снять проклятие, хотя по сути получила именно то, что просила. Неблагодарная девчонка.

История подается в самой спешной и невразумительной манере. Получив способности горгоны, Молли не произносит ни слова. Она не испугана, не зла, не удивлена. Я вообще понял, что она твердо решила отправиться в путешествие за снятием проклятия, только когда попал в следующую локацию и увидел катсцену. Она начала разговаривать с камнем (не с окаменевшим человеком, а с буквальным булыжником), вываливая ниоткуда взявшиеся сюжетные детали. В этот момент я также смог украсть песчаную лодку у местного "песко-моряка" (или как там называют того, кто ходит по песку) и начать свое приключение. Глючное, раздражающее, разочаровывающее приключение.


И ты, Брут?

По своей сути, у Molly Medusa: Queen of Spit интересная задумка. Это действительно игра, вдохновленная Wind Waker, но полностью сосредоточенная на решении головоломок, а не на боях. Это звучало интригующе – я ждал, что загадки и подземелья будут наполнены более креативными испытаниями, а не просто комнатами, где нужно убить полдюжины безмозглых мобов. Однако этого не произошло. Да, упор на головоломки приветствуется, но Molly Medusa просто переполнена проблемами. Играть в нее просто не весело. Я даже не знаю, с чего начать перечислять недостатки.

В таком случае, давайте поговорим о плюсах. Мне нравится, что это греческая интерпретация Zelda – такого мы не видели со времен игры про Геркулеса с Кевином Сорбо на Nintendo 64 (она была отстойной, но забавной, не спорьте). Визуальный стиль довольно милый, а звуковое оформление справляется со своей задачей. В игре много озвучки, и хотя качество записи оставляет желать лучшего, сами актерские исполнения довольно приличные. Музыка тоже неплохая, с мелодиями, где гитара смешивается с редкими древними инструментами. Так что в плане художественного оформления Molly Medusa получает проходной балл. К сожалению, на этом похвалы заканчиваются. Теперь давайте взглянем на ее многочисленные проблемы.

Начнем с производительности. Несмотря на то, что игра эксклюзивна для Switch, то есть разрабатывалась под одну конкретную платформу, Molly Medusa работает плохо. Явная цель – 30 кадров в секунду, но она редко их достигает даже внутри подземелий, где очевидно, что каждая комната загружается отдельно, чтобы разгрузить ограниченную оперативную память Switch. Долгие загрузки и дерганая анимация также очень заметны.


Плавание по песчаным морям. Которые грубые. И шершавые. И они повсюду.

Главная проблема, однако, кроется в геймплее. Проще говоря, это бардак. Обнаружение столкновений ужасно дерганое, напоминает ранние 3D-игры, где понятие движения и коллизии еще только формировалось. Порой Молли могла перепрыгнуть через выступ, как заправский маг. В другой раз, используя тот же разбег и высоту, ничего не происходило. Иногда я получал урон от факела в метре от себя. В другой раз мог коснуться шипа и остаться невредимым. По моим наблюдениям, за этим не стояло никакой логики, кроме глюков.

Управление камерой – одно из худших, что я видел с 90-х. Свободное управление камерой по умолчанию недоступно. Нужно выполнить определенную команду на правом аналоговом стике, чтобы она стала свободной. Если совершить любое другое действие – открыть дверь, поговорить с кем-то – камера снова становится фиксированной и неудобной. Не то чтобы свободное управление было идеальным (оно не такое), но необходимость постоянно переключаться на более-менее терпимый режим, чтобы справиться с постоянными проблемами камеры, особенно в тесных комнатах подземелий, была настоящим мучением.

Вздох… да-да, мы поняли, все любят Лесной Храм.

В подземельях ситуация усугубляется из-за другой особенности, которая должна была стать изюминкой – искажения гравитации. Молли может ходить по стенам и потолку, прямо как в клипе Лайонела Ричи. Увы, когда вы это делаете (а делать приходится часто), камера начинает сходить с ума, что приводит к тому, чего я не ожидал испытать в наши дни – тошноте. Серьезно. Большинство VR-игр у меня не вызывают укачивания, но вот вам, пожалуйста – игра для Switch на маленьком экране смогла сделать то, чего не смогла гребаная виртуальная реальность.

Даже не намек

Какое огромное разочарование. Конечно, тот факт, что эта чрезмерно амбициозная игра создана одним разработчиком, заслуживает уважения – размах действительно удивляет. Но в итоге это же стало и ее главной проблемой. Molly Medusa не стоило быть настолько амбициозной, или по крайней мере, ей нужно было еще полежать в печи перед релизом. Она напичкана ужасными геймплейными решениями, слабыми головоломками и камерой, вызывающей тошноту. Даже несмотря на то, что Nintendo наотрез отказывается портировать The Wind Waker на Switch, Molly Medusa, мягко говоря, не является достойной заменой.

Графика: 6.0
Очаровательный художественный стиль, испорченный плохой анимацией и нестабильной частотой кадров.

Геймплей: 3.0
Плохое обнаружение столкновений, глючная частота кадров, странное управление и камера, вызывающая тошноту. Играть в Molly Medusa менее приятно, чем в большинство ранних 3D-игр эпохи Nintendo 64.

Звук: 7.0
Наличие озвучки весьма удивляет, но качество самой записи – полная противоположность. Саундтрек был вполне достойным.

Фактор Удовольствия: 4.0
Между плохо объясненной историей, ужасным управлением и камерой, а также порой раздражающими головоломками, Molly Medusa: Queen of Spit из многообещающего "любовного письма" к Wind Waker быстро превратилась в полное разочарование.

Итоговый Вердикт: 4.5
Molly Medusa: Queen of Spit доступна на Nintendo Switch.

Обзор написан по версии для Nintendo Switch.

Копия Molly Medusa: Queen of Spit предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив