Просмотров: 0

Обзор игры: FOR A VAST FUTURE

Обзор игры: FOR A VAST FUTURE

РПГ: Слишком долгое удовольствие?

В последнее время жанр ролевых игр, особенно японских, вызывает немало споров из-за порога входа. Всегда требующие значительных временных затрат и эмоциональных вложений, игры, которые продолжают нас увлекать и радовать, превратились в настоящих монстров по объему необходимого времени. Xenoblade Chronicles, Persona, Trails и Tales… эти саги теперь занимают минимум сорок часов на одну часть. Это просто слишком много, и говорить человеку, глядя ему прямо в глаза, «Настоящее веселье начинается часов этак через двадцать», выглядит дико абсурдно. Представьте, что вы едите, а вам говорят, что блюдо становится по-настоящему вкусным только на седьмом курсе. Вы совершенно справедливо встанете и уйдете из этого ресторана, предпочтя попить речной воды. Или, может, это только я так поступаю, когда забываю оплатить счет в "Олив Гардене" – не уверен, что реакция универсальна.

Но что, если вам нравится сама идея – сюжет, прокачка персонажей, пошаговые бои и исследование мира – но вы бы предпочли это в более компактной упаковке? KEMCO, например, неплохо справлялись с созданием небольших, проработанных RPG, хотя в последние годы их игры стали разнообразнее и, как следствие, объёмнее. Так что весьма кстати, что появились такие студии, как RedDeerGames, предлагающие проекты, которые не на слуху. Последняя из таких находок – это признание в любви к Game Boy от Retreaux Games под названием For A Vast Future. Эта конкретная игра призвана утолить стандартную жажду RPG без необходимости тратить на неё несколько месяцев, хотя, честно говоря, около десяти часов она всё же займет.

А протагонист, который с самого начала ведет себя как последний подонок? Интригует, черт возьми!


Путешествие с мерзавкой

For A Vast Future – это прямолинейная антиутопическая RPG, где вы по большей части играете за Чел (Chel), нашу протагонистку, которая поначалу кажется совершенно безобидной. Живя в небольшой деревне с другими сиротами, Чел по ночам собирает мусор, чтобы заработать несколько монет, кое-как сводя концы с концами и, конечно, надеясь поскорее сбежать из деревни. Вскоре Чел находит Дарра (Darr), андроида, оставшегося от прежнего режима, и решает, что это её золотой билет, планируя продать его тому, кто предложит больше всех. Поскольку ни у кого рядом с деревней нет таких денег, Чел и Дарр отправляются в путь, быстро собирая вокруг себя разношерстную группу выживших, которые хотят объединиться с ней, чтобы свергнуть теневое правительство, контролирующее остатки мира. И, полагаю, мы будем это делать, потому что почему бы и нет.

Если вам нравится погружаться в постапокалиптический мир с пассивным повествованием и обилием статичной информации, то For A Vast Future – это то, что вам нужно. С самого начала Чел и её товарищи либо общаются очень короткими фразами, либо исключительно длинными блоками текста, раскрывая детали и идеи, о которых вы даже не спрашивали бы. Целый раздел в доме культистов позволяет прочитать одну из версий того, что произошло «до», а антагонисты, на которых вы случайно натыкаетесь, дадут больше деталей о «настоящем». Редко встретишь RPG, где можно потенциально избежать изучения истории, но при этом закончить игру, но вот мы здесь.

Честно говоря, всё, что вы нам рассказали, это то, что мир за Силосом мертв, но продолжайте, королева.


Механики и их недостатки

Такая же быстрота распространяется на общий подход к самой игре. Все враги видны на карте, что дает вам выбор: вступить в бой или избежать его, исходя из вашего стиля игры. Бой пошаговый с активной временной шкалой, позволяющей видеть, кто следующим будет действовать, в зависимости от скорости. Прокачка происходит прямо на поле, а получаемые в боях SP можно распределять между характеристиками персонажа где угодно. Таким образом, теоретически, вы можете увеличивать ловкость, удачу, броню или другие параметры от битвы к битве, и даже сбрасывать очки навыков в любой момент.

Теоретически, это должно ускорить игру и обеспечить гибкость в билдах. В конце концов, вложить все SP, скажем, в уклонение и ловкость против определенных врагов, а затем быстро перераспределить их в броню и атаку для битв с боссами, кажется очень логичным. Растущая «цена» характеристик означает, что невозможно просто максимизировать всё подряд каждый раз, но возможностей, особенно на поздних этапах игры, перестроить группу под любые конфигурации, почти без подготовки, более чем достаточно. Короче говоря, вы можете постоянно стирать свой лист персонажа и переписывать его так, как считаете нужным.

Вложите всё в харизму и соблазните дракона! Сделайте это!

Однако предполагаемая универсальность является и одним из недостатков игры. Все в вашей группе используют разные виды огнестрельного оружия, но патроны берутся из общего запаса. Враги обычно сбрасывают базовые патроны, а на точках сохранения их можно переработать в другие виды боеприпасов (замораживающие, огненные и т.д.). Но базовые патроны — единственные, которые все могут использовать одновременно. Если Чел решит использовать пробивные патроны (хороши против брони), то Дарру и остальным придется выбрать что-то другое, что не имеет смысла, когда у вас есть враг, который особенно слаб к определенному элементу.

Да, потратьте ценные патроны на двух птичек и собаку! Где опция "пнуть"?

Более того, это относится и к Снаряжению (Wargear) — причудливому названию для предметов. Всё Снаряжение нужно создавать из найденных на поле материалов, но из одного и того же "лома" можно сделать аптечки, гранаты и буквально воду (плеснуть водой во врага, чтобы сделать его уязвимым к электричеству). Хотя враги изредка могут сбрасывать готовое Снаряжение, вы обычно получаете больше сырья, что означает необходимость принимать решения о том, что крафтить. Вероятно, у вас должна быть куча аптечек, но атакующее Снаряжение помогает двигаться по игре быстрее, не заставляя вас гриндить и тратить время на раздумья, чем бить врага.

Поскольку враги сбрасывают базовые патроны в конце боя, в начале For A Vast Future кажется, что припасов в изобилии. Однако всего через два часа вы внезапно начинаете страдать от "голода" в плане вооружения и чувствуете, что нужно тратить ценное Снаряжение и специальные патроны, потому что стандартные закончились. Решение, по мнению некоторых, в том, чтобы вложить все SP в удачу для получения лучшего лута, но это вряд ли хороший выход. Вторая идея – "гриндить в более легких зонах" – тоже бессмысленна, потому что патроны нужно тратить в любом случае: вы не можете просто забить слабых мобов кулаками и считать день законченным. Здесь нет бензопилы.

Это в самом начале, но можно проиграть "огню", если быть невнимательным.

Кроме того, в плане сюжета нет никакого выбора или развития идей по ходу игры. Чел — это своего рода антигероиня, которую у вас нет выбора, кроме как поддерживать, а затем "восторгаться", как она узнаёт больше о войне Сералии (мира, где вы находитесь) и о том, как сейчас всё, на удивление, плохо. Думаю, есть моменты, которые хоть немного увлекательны (Тарн (Tarn) – персонаж, с которым можно себя соотнести, хоть и плоский), но большая часть игры, кажется, ожидает, что вы просто будете идти вперед и довольствоваться тем, что вам говорят "это хорошо, это плохо".

Снова и снова кажется, что разработчики хотели предоставить игрокам много выбора в плане прохождения, но в итоге это создает ощущение бесцельности простого существования в игре. Например, возможность в любой момент сменить палитру и играть в классическом зеленом стиле Game Boy или в мутном черно-белом, очень крута, но она также отнимает часть индивидуальности, которую ожидаешь от RPG. Если цвета в конечном итоге не важны, зачем вообще предоставлять выбор? Вы ждете от RPG, что она расскажет вам историю, и если рассказчик говорит "у них была одежда, наверное, какая-то там, неважно", вы не станете сосредотачиваться или пытаться установить связь с этим повествованием. Включение качественных пиксельных портретов показывает, каким мог бы быть визуал, но мы постоянно возвращаемся к простым спрайтам в духе Final Fantasy Adventures.

Это вся уверенность, что мне нужна. Найки и Flavor-Aid, пожалуйста!

Вот к чему вы постоянно возвращаетесь с For A Vast Future. В игре нет ничего откровенно плохого: чиптюн-саундтрек приличный, но ощущается заметное отсутствие звуковых эффектов, которые могли бы сделать бои, встречи или даже взаимодействия более захватывающими. Ощущение линейности в перемещении есть, и это хорошо, а также есть места с секретами, которые обязательно нужно найти, чтобы добиться успеха. Механика "прокачки" оружия странная и поверхностная: нужно тащиться обратно в город с единственной найденной пушкой, чтобы персонаж выбрал одно из двух улучшений (выше шанс крита или выше точность, НЕ ОБА). Игра так сильно пытается угодить всем и сразу, что для меня она оказалась какой-то безликой.

И всё же, когда мне хочется чизбургер ради чизбургера, я не задаюсь вопросом, какой лук в нем — испанский или Уолла-Уолла. Мне просто нужно, чтобы ужасный выбор заполнил пустоту в животе. Возможно, когда мне просто хочется простенького сюжета с кучей пошаговых боев, я возьму короткую RPG, постреляю в мутировавших животных и культистов судного дня и на этом закончу. Возможно, когда я этого захочу, For A Vast Future окажется именно тем перекусом, который мне нужен. К сожалению, сегодня я искал что-то более сытное, и эта игра оставила меня слегка неудовлетворенным.

Графика: 5.0
Приличное пиксельное исполнение с четкими аватарами врагов, особенно боссов. Многое сливается в мутной цветовой гамме, вызывая больше разочарования, чем ностальгии.

Геймплей: 5.5
Система навыков интуитивно понятна и универсальна, в Снаряжении слишком много бесполезных предметов, почти нет загадок, а пошаговые бои сильно зависят от статусов для перелома хода битвы.

Звук: 5.5
Некоторые чиптюн-треки отличные, но многие очень повторяются. Отсутствие звуковых эффектов делает игру очень пустой, до такой степени, что я задаюсь вопросом, не ошибка ли это порта.

Фактор веселья: 5.0
Отличное начало, сразу же переходящее в тягомотину, становится всё более плоским, а затем на последней минуте буквально вкатывается в ангар, чтобы не взорваться на взлетной полосе. Это определенно RPG, но не совсем то, на что я надеялся.

Итоговый вердикт: 5.0

For A Vast Future доступна на ПК и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Nintendo Switch.
Копия игры For A Vast Future была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив