Просмотров: 1

Обзор игры: KINGDOM EIGHTIES

Обзор игры: KINGDOM EIGHTIES

Одно из самых странных и ужасных событий в игровой индустрии – это когда Angry Birds убедили Билли Джо Армстронга, что ему не хватает денег и что он может стать хорошей птичкой. Серьезно, как, черт возьми, Green Day стали одним из "вкусов" мобильной игры, популярность которой на тот момент уже шла на спад, когда это нелепое сотрудничество состоялось? Ответ до смешного прост: деньги и возможность заработать. Если кто-то где-то способен достаточно гладко говорить, чтобы убедить нужных людей, что на этом определенно можно сделать деньги, тогда любой артист, любая интеллектуальная собственность и даже целый жанр – все идет под нож ради выгоды.

Kingdom была одной из тех игр, о которых я почувствовал себя невероятно везучим узнать еще в 2015 году, когда я работал в игровой индустрии и все еще не превратилось в живой кошмар благодаря злому немцу (разве не у всех был такой путь?). Это была симуляция, требовавшая больше воображения, чем просто пережеванная и положенная в рот информация. Ты становился королем в разоренном маленьком владении и постепенно превращал его во что-то величественное благодаря чувству времени, терпению и чуточке стратегии.

Действительно крутая концепция, отлично работавшая с боковым скроллингом, постепенным развитием и пиксельной графикой. И мое имя не стоит рядом с ней, потому что "аудитория не увидит в этом изюминки". Это реальная цитата, объясняющая, почему у одного инди-издателя нет прав на издание Kingdom и ее сиквелов на Востоке. Можем над этим поразмышлять.

Кстати о реальных цитатах, которые не очень хорошо состарились...


Но мы же не можем просто оставить все как есть, верно? В то время как сиквелы и ремейки заполонили 2023 год, Kingdom тоже присоединяется к ним с игрой Kingdom Eighties: Summer of Greed. Вы играете за какого-то пацана по имени Вожатый (The Leader), ведь в 80-е, видимо, было нормой называть своих детей именами суперзлодеев и надеяться на лучшее. Итак, вы пытаетесь руководить летним лагерем, но тут вторгается немыслимое зло, и они крадут ваше каноэ. Они вроде как тоже хотят вас убить, но это, кажется, менее приоритетно, чем "быть просто пакостниками в темноте". Вам нужно понять, как выбраться в реальный мир за пределами лагеря, который, спойлер, тоже захвачен космическим злом, а затем уже оттуда разбираться со злодеями и спасать положение. Как? Капитализмом!

Вкладывайте деньги сюда! Мы просто обязаны не пустить этих бедных монстров-людей!

Точно так же, Kingdom Eighties полностью построена на том, что вы платите детям в лагере найденными деньгами, чтобы они становились солдатами и рабочими, расширяя лагерь с единственной целью — спасти вашу жалкую шкуру. Да, вы находите других, более старших ребят, которые присоединяются к вашему крестовому походу, но они просто катаются с вами и иногда толкают мусорные баки или атакуют врагов. Однако большую часть работы выполняют спрайты, выглядящие на шесть-десять лет, которые готовы умереть за вашу тупую задницу только потому, что вы носите корону. Почему монстры вторгаются в лагерь и нападают на вас? Может, лагерь посягает на их естественную среду обитания, и НА САМОМ ДЕЛЕ злодеи — это МЫ? К счастью, это "восьмидесятые", так что никому не нужно беспокоиться о последствиях облагораживания земель каких-то там коренных существ.

Этот портал не вписывается в мою эстетику лагеря! Уничтожить его!

Когда сводишь все к костному бульону, нужно убедиться, что то, что у тебя в кастрюле, действительно играет. И в Kingdom Eighties есть элементы, которые прямо-таки оперные. При всей моей обычной восторженности пиксельной графикой, здесь есть такой уровень и насыщенность, что меня захватывает, словно я выхожу в совершенно новый мир. Есть игры вроде Owlboy и CrossCode, которые творят чудеса с пиксельной графикой, и эта игра на той же волне, хоть и с другими результатами. Это подход с крупными пикселями, как и в предыдущих частях Kingdom, но фоны и эффекты переднего плана невероятны. Блик на воде, течение времени, даже такие глупые мелочи, как осторожные дикие животные или газонокосилка с сиденьем, которой я заплатил какому-то пацану, чтобы он на ней ездил, — все это выглядит фантастически.

Вдобавок, синтвейв-саундтрек помогает настроиться на нужный лад. Я знаю, что тренд на использование современной электроники для имитации и передачи атмосферы прошлого уже всем надоел, но его все еще можно оценить, когда он сделан хорошо, и Андреас Хальд сделал его искренне фантастически. Легко собрать несколько завываний на синтезаторе и пару соло на кейтаре и назвать это саундтреком. Совсем другое дело — создать звуковой ландшафт, который формирует мир, к которому стремится игра. Атмосфера позволила мне погрузиться в игровой "поток", который на самом деле ощущался как эпоха восьмидесятых, а не просто "это девяностые, но мы носим подплечники".

Серьезно, когда это выглядит так, я могу часами залипать, просто наслаждаясь картинкой и наблюдая, как дети работают за копейки.


Однако, в отличие от других игр серии Kingdom, ролевой элемент в Kingdom Eighties будто отошел на второй план. Легкие ролевые элементы имели больше смысла, когда я пытался строить свою империю на буквальных болотах, возводя цитадель в небо, в то время как враги осаждали меня со всех сторон. Но здесь я просто плачу детям монеты, чтобы расширить свое влияние в стереотипных декорациях 80-х.

Сделайте летний лагерь больше и крепче. Укрепите школу от захватчиков. Сделайте скейтпарк еще более радикальным, просто потому что. Здесь не хватает риска или вовлеченности, что не дает игре стать полноценной RPG, твердо помещая ее в атмосферу почти казуальной игры. Я понимаю, что они пытаются сделать своего рода намек на двойственные фракции, но в итоге это лишь сводит на нет важность обеих.

Он говорит о монстрах или о пробуждающейся сексуальности? Узнайте больше!

То, что слегка утомляет, это тот факт, что пройдя первый эпизод игры, вы уже увидели почти все, что она может предложить. Да, фоны и декорации меняются, и замечательно видеть все эти разные биомы и "тропные" уровни, где разворачиваются ключевые события игры. Как любитель красивой картинки, я этим доволен.

Но как игрок, я быстро устаю, и у меня нет ощущения, что я куда-то продвигаюсь. Поскольку мы движемся вперед, а не остаемся на месте, улучшения и апгрейды кажутся временными и как будто пустой тратой денег. Зачем вообще что-то улучшать по максимуму, если я все равно это оставлю, как только выполню условия для перехода на следующую локацию? Это как быть ребенком военного: знаешь, что скоро придется расстаться с друзьями, поэтому привязываться нет смысла.

"В конце лета Джонни переехал и исчез. Я слышал, он теперь в Канаде, скрывается от экстрадиции."

Kingdom Eighties стремится быть самостоятельной игрой как для новичков, так и для давних фанатов, и отчасти ей это удается. Она красива, звучит потрясающе, а анимированные катсцены и архетипы персонажей идеально соответствуют духу 80-х. С другой стороны, мне все время казалось, что причин "двигаться дальше" должно быть больше. Более высокие сложности, конечно, требуют лучшей стратегии, но мне хотелось чувствовать вдохновение делать более смелые шаги, а не просто выбирать между "сосредоточиться только на этих заборах и расширяться медленно" или "действовать нагло". Интересно, конечно, но этого недостаточно, чтобы я сказал: "Вот это именно то, что было нужно". Неплохой вариант для фанатов "Очень странных дел", которым интересно только слушать музыку и кататься туда-сюда на велике.

Графика: 10
Одна из моих любимых пиксельных графических работ за многие годы, и выглядит она фантастически даже на моем "картофельном" ПК. Если выглядит хорошо здесь, будет выглядеть хорошо везде, а выглядит она ПОТРЯСАЮЩЕ.

Геймплей: 6.5
Идешь влево. Тратишь монеты. Идешь вправо. Тратишь монеты. Смотришь, как стайка детей убивает оленя. Собираешь монеты. Подкупаешь детей, чтобы они присоединились к твоему делу. Гуглишь "Kony 2012". Тратишь монеты.

Звук: 9.5
Шикарный саундтрек с продуманными нотками предчувствия беды, расслабляющими вайбами и увлекательным синтом. Его можно и нужно слушать как самостоятельное произведение, чтобы любая часть вашего дня стала значительно круче.

Фактор веселья: 7.0
Когда я был в игре и что-то происходило (конец эпизодов, нахождение новых вещей), это было захватывающе и увлекательно. В остальное 85% времени я просто смотрел, сколько всего успею сделать, прежде чем моему персонажу понадобится "Гейторейд".

Итоговая оценка: 8.0

Kingdom Eighties уже доступна на ПК, Xbox Series X|S, Nintendo Switch и PS5.

Обзор проводился на ПК.

Копия игры Kingdom Eighties была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив