О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ED-0: ZOMBIE UPRISING

В игровом сообществе есть такое словечко – *кусогэ*. Буквально с японского это переводится как "дерьмовая игра". Хотя звучит это грубо и даже оскорбительно, существует целое сообщество, которое буквально боготворит такие "кусогэ", считая их своеобразным источником странного, ни на что не похожего развлечения. Игры вроде Ikki, Takeshi’s Challenge и Onee Chanbara хорошо известны ценителям жанра.
Чтобы получить звание истинного "кусогэ", игра должна обладать рядом характерных черт. Она обязательно должна быть японской, жутко корявой и неотшлифованной, но при этом иметь какую-то странную притягательность, будто разработчики искренне старались и вложили душу, но что-то (обычно, скромный бюджет) пошло не так и загубило конечный продукт. Ed-0: Zombie Uprising – яркий пример такого подхода.
Сражаться с тоннами зомби было бы не так утомительно, если бы они не издавали звуки, будто ваша тетушка пытается изобразить привидение.
У Ed-0: Zombie Uprising есть одно неоспоримое преимущество – ее задумка. Она пытается объединить черты рогалика и полноценного 3D-соулслайка, да еще и в антураже феодальной Японии, с они, ёкаями, сямисэном – в общем, со всем, что мы любим в этой эпохе. По сути, это такой Sekiro-рогалик. На словах звучит круто, правда? Что ж, я бы не стал начинать этот обзор с объяснения японского термина "дерьмовая игра", если бы все было так радужно. Увы, Ed-0: Zombie Uprising – действительно хлам. Но хлам по-своему милый. Такой, который должен был бы бесить меня гораздо сильнее, чем получилось на деле.
Идеи были на поверхности. Ed-0: Zombie Uprising позаимствовала схему управления из классических Souls-игр (плюс кнопка прыжка), но без шкалы выносливости. Ну, почти. Вы можете бездумно закликивать кнопку R1, пока не надоест, и это даже сработает, если врагов немного – ведь тупые зомби на первых порах просто тормозят и легко шатаются от ударов. Кроме того, за один забег можно собрать чудовищное количество талисманов, улучшающих характеристики, и даже прокачать стартовые параметры в лагере после каждой смерти. В вашем распоряжении куча предметов, которые даже можно метать во врагов, чтобы накладывать статусные эффекты.

Братан. Что у тебя с рукой?!
Итак, представьте, как круто было бы играть в игру, которая объединяет геймплей соулслайков, толпы врагов в духе Musou и особенности рогаликов. В теории вы должны быть дико имбовым. На практике – вовсе нет, потому что игра изо всех сил пытается выбесить вас сомнительными дизайнерскими решениями и огромным, просто ГИГАНТСКИМ количеством чистой, неприкрытой корявости.
С чего вообще начать? Ed-0: Zombie Uprising – настолько неряшливая игра, что трудно выделить, что в ней самое ужасное. Как и следовало ожидать от игры, сделанной в Японии с, кажется, небольшим бюджетом, выглядит она… никак. Совсем никак. Между постоянным использованием повторяющихся ассетов и анимациями персонажей, будто сошедших с конвейера по сборке роботов (у персонажей игр для Sega Saturn суставов двигалось больше, чем у играбельного самурая здесь), Ed-0: Zombie Uprising выглядит как среднестатистическая игра с PS2, на которую случайно накинули фильтр современного освещения из Unreal Engine. При этом, надо отдать должное, кадровая частота всегда остается стабильной.
Что ж, наверное, эффекты огня выглядят неплохо. Хотя понятия не имею, почему у моего самурая проблемы со спиной серьезнее, чем у Квазимодо.
Конечно, дешевая и корявая графика была предсказуема. Но я не ожидал, что формула "Souls + рогалик" будет настолько безжалостно загублена. В Ed-0: Zombie Uprising одни из самых корявых систем определения попаданий (хитбоксов) и автонаведения, что я когда-либо видел. Вы можете взять врага в захват цели, но это не значит, что вы *действительно* его захватили; по какой-то странной причине все равно придется выравниваться прямо перед ним, иначе будете махать мечом в пустоту, как полный идиот. Подбор предметов тоже устроен дико: если зажать кнопку "Треугольник", как советует игра, предмет тут же будет использован. Даже если это что-то, что нужно было оставить на потом и метнуть во врага. В таком случае вы даже получите урон. А чтобы просто поднять предмет, нужно всего лишь *быстро* нажать на кнопку.
Наконец, хотя вы вроде как и имбовы в том плане, что можете вечно держать врагов в оглушении своими ударами, ваш главный герой – просто щепка. Играете ли вы за ниндзя, самурая или сумоиста – вы жертва собственной хрупкости. Лечебные предметы попадаются редко, ваша защита в лучшем случае посредственна, и вы, скорее всего, умрете от... голода. Ага, именно так – от голода. Вместо шкалы выносливости в Ed-0: Zombie Uprising есть, блин, шкала голода, которая истощается быстрее, если вы бежите спринтом или совершаете любые действия. Учитывая, что скорость бега по умолчанию далеко не идеальна, вам захочется ускориться. И это приведет к голоду. В итоге вы голодаете, теряете здоровье и умираете. Не потому что вы недостаточно "научились играть" ("git gud"), а потому что не "достали" достаточно рисовых шариков за свой забег.

Сражайтесь против орд врагов... пока не умрете от голода, потому что не смогли найти рисовый шарик.
Ed-0: Zombie Uprising – действительно плохая игра, но в ней есть какая-то странная прелесть. Она корявая, несправедливая, уродливая, звучит отвратительно, но при этом по-своему мила, будто разработчики хотели сделать что-то уникальное и веселое, но лишь (намного) позже осознали, что их игра получилась полной противоположностью. Думаю, фанаты Souls могут найти в ней что-то для себя, поскольку она все-таки не настолько ужасна, как некоторые другие соулслайки (да-да, я смотрю на тебя, Dolmen), но по-настоящему насладиться ей сможет лишь та узкая группа игроков, которая обожает поглощать корявые японские "кусогэ", будто завтра не наступит. Ed-0: Zombie Uprising – это эталон корявой, почти неисправимой, но до странного милой японской "жанкости".
Графика: 4.0
Между повторяющимися ассетами и анимациями персонажей уровня юрского периода, Ed-0: Zombie Uprising выглядит как игра с PS2, на которую случайно накинули фильтр современного освещения из Unreal Engine. Хотя бы кадровая частота остается стабильной.
Геймплей: 5.5
Игра пытается эмулировать схему управления в духе Souls, но сталкивается с чудовищными проблемами корявой камеры и определения попаданий. В ней есть некоторый акцент на избиении толп врагов одновременно, что забавно, но при этом ужасные элементы выживания.
Звук: 4.0
Редкая интересная традиционная японская музыка заглушается плохими звуковыми эффектами и любительской озвучкой.
Веселье: 5.5
Рогалик, вдохновленный Souls, звучит как верный хит, но Ed-0: Zombie Uprising слишком корявая, чтобы быть таковым. Как ни странно, ее любительский уровень "жанкости" делает ее по-своему милой, если вам нравятся игры по принципу "настолько плохо, что даже хорошо". Но, конечно, не за полную цену.
Итоговая оценка: 5.0
Ed-0: Zombie Uprising доступна на PS5, Xbox Series X|S и ПК.
Обзор написан по версии для PS5.
Копия игры Ed-0: Zombie Uprising была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |