Просмотров: 1

Обзор игры: NOBUNAGA’S AMBITION: AWAKENING

Обзор игры: NOBUNAGA’S AMBITION: AWAKENING

Снова в эпоху Сэнгоку

Nobunaga’s Ambition была одной из первых игр на NES, которая в детстве по-настоящему меня озадачила. По большей части, игры ассоциировались у меня с отдыхом, азартом и разнообразными впечатлениями. Возможность бегать и прыгать по платформам, бесконечно стрелять по появляющимся на экране врагам, или даже просто двигать кучку пикселей, притворяясь Ларри Бёрдом. Но тут появилась игра, требовавшая от восьмилетнего меня читать невероятное количество текста, вникать в стратегию и хитросплетения, а потом реализовывать все это, не имея ни малейшего понятия ни о политических интригах, ни об истории Японии. Излишне говорить, что обратный путь до FuncoLand был быстрым, а продавец отнесся с полным пониманием, когда я обменял игру на The Uncanny X-Men (кстати, отличный обмен).

Однако то, что игра не понравилась мне до достижения десятилетнего возраста, не положило конец ни моему любопытству, ни серии. Пока я открывал для себя Civilization и подобные игры, серия Nobunaga’s Ambition продолжала развиваться, переосмысливать себя и искать новые пути, чтобы порадовать фанатов. Игра претерпела множество изменений и итераций, и именно кроссовер Pokémon Conquest привлек мое внимание и вернул меня в этот мир. С акцентом на пошаговые битвы с знакомыми монстрами, я смог немного расслабиться и насладиться игрой, при этом оставаясь вовлеченным в идеологию эпохи Сэнгоку, пусть и пропущенную через призму Пикачу и его команды. Это было весело, и я рекомендую игру всем, кого хотя бы отдаленно интригует эта концепция.


Теперь, с выходом Nobunaga’s Ambition: Awakening, это мое первое знакомство с серией за последние десять лет и первая по-настоящему серьезная попытка с тех пор, как я был совсем маленьким. Суть остается прежней – и это, пожалуй, главная особенность серии. Несмотря на множество версий, вы всегда воспроизводите исторические события бурного прошлого Японии, внося небольшие изменения в ход времени. В каждом сценарии у вас есть возможность, по сути, изменить ход истории и достичь конечной цели — объединить Японию под одним правителем — начиная с разных отправных точек. Вы можете взять на себя роль самого Нобунаги или стать одним из сорока с лишним других феодальных лордов, управлявших разными территориями разделенной страны.

Взгляд новичка

Пожалуйста, выберите историческое событие, в которое вы собираетесь неуклюже влезть и все испортить собственной бездарностью.

Я оказался в удивительно странном положении, потому что, пропустив несколько версий игры (а точнее, почти все), у меня нет возможности по достоинству оценить, что именно в Nobunaga’s Ambition: Awakening отличается, уникально, ново или необычно. Краткий обзор подсказывает, что каждая игра вносит новый подход к интерфейсу и детализации, из-за чего у фанатов есть разные любимые части серии. Наверное, это и есть плюс, когда твоя стратегическая игра жестко привязана к определенному историческому периоду: по мере развития технологий меняются ожидания, появляются новые возможности, но основная канва никогда не сдвинется с места. Это также означает, что я идеальный игрок для Koei Tecmo: новый фанат, у которого нет длинного списка претензий по поводу того, что включено или не включено в эту версию.

Визуальное великолепие и управление

К чести игры, Awakening выглядит просто великолепно, и я впечатлен тем, как она нагружает Nintendo Switch. Карта Японии детализирована изумительно, а удерживание камеры на конкретных областях позволяет сохранять прорисовку и общую детализацию, не перегружая процессор или экран. Каждый портрет уникален: более двух тысяч персонажей имеют собственные имена, ранги, роли и даже характеры. Насколько я могу судить, все упомянутые персонажи — реальные исторические личности, и я восхищаюсь такой преданностью делу при создании игрового мира, который одновременно служит исторической декорацией.


Стиль феодальной Японии.

Кроме того, Nintendo Switch кажется идеальной платформой для этой части серии. Большинство опций меню и переключателей полностью доступны как с помощью кнопок, так и сенсорного экрана, что идеально подходит для гибридного геймплея и возможности взять свою кампанию с собой. Да, экран немного тесноват, но это далеко не худший случай с точки зрения читаемости. Поиграв в Disco Elysium и Knights of the Old Republic на Switch, я не новичок в чтении потоков текста на экране размером с игральную карту. Игрокам, не готовым полностью полагаться на управление кнопками, стоит приобрести хороший стилус, чтобы удобнее пользоваться интерфейсом игры. Механика времени в игре делает это жизнеспособным вариантом, что подводит нас к самому геймплею.

Обучение и звуки войны

Nobunaga’s Ambition: Awakening, похоже, понимает, что игроки за пределами Японии давно не видели игр серии, и к тому же это первая часть на Switch. В результате, здесь есть очень подробное, очень внимательное обучение, которое вводит игрока в курс дела с самого начала. Вы быстро усваиваете основные принципы игры: нужно развивать свои владения, чтобы сделать их процветающими и прибыльными, налаживать связи и заключать союзы с соседними землями/лордами, и готовиться к переменам, пока история разворачивается в реальном времени. Сколько бы вы ни планировали мир и дружбу, вокруг буквально десятки других лидеров, действующих одновременно и выстраивающих свои собственные планы, которые будут мешать вашим. Кроме того, будут происходить реальные исторические события, прерывающие даже самые продуманные планы, и вы узнаете обо всем.

Такеда-сан будет многократно размышлять над ошибками, которые он совершает по ходу игры.

К сожалению, обо всем вы будете узнавать только через текст, поскольку озадачивающее решение убрать японские голоса из западного релиза Awakening потрясло меня до глубины души. Мало того, что нет японской озвучки, так еще и вставлены невероятно безликие и неуместные английские голоса, создающие ощущение локализации времен PS1 с ограничениями звукового чипа SNES. Эти монументальные исторические фигуры, которые пленяют воображение людей, произносят ультра-утилитарные реплики вроде «Я готов служить!» или «Я принесу честь нашему клану!» Это простота уровня Warcraft, и в итоге я просто играл с выключенным звуком. Музыка неплохая, но от этих отрывистых реплик сегунов и самураев, звучащих как рядовые орки из Орды, у меня заболела голова.

История или игра?

Это увлекательная игра с точки зрения наблюдателя, и видеть, как даже самые безобидные на первый взгляд события (например, смена имени феодалом) оказывают значительное влияние на общий ход истории — невероятно круто. Эти сцены представлены в виде портретов на статичном фоне, лишь изредка масштабные события сопровождаются отличной анимацией. Большая часть хорошей анимации приходится на ключевые боевые столкновения, которые случаются не так уж часто. Дело не в том, что боев мало (это ведь эпоха Сэнгоку!), но чтобы дойти до этих моментов и поучаствовать в них, нужно одно из трех: либо вы фантастический игрок с острым умом и стратегическим чутьем; либо вы быстро прошерстили Википедию по знаменитым событиям и выбрали ключевого участника; либо вы отредактировали своего персонажа, чтобы он жил как можно дольше, потому что сейчас так модно.

В отличие от Civilization, хотя бы не нужно беспокоиться, что в Кагосиме появятся ядерные бомбы.

Я не знаю, стандартно ли это для серии Nobunaga’s Ambition, но был шокирован, когда заглянул в меню и обнаружил, что можно просто улучшить все и пополнить казну в любой момент. Я понимаю, что никто не обязан этим пользоваться, но сам факт наличия такой опции озадачил. Если смысл игры в преодолении трудностей и применении хитрости, разве не подрывает его возможность нажать "IDKFA" в любой момент? Если феодал может щелкнуть пальцами, и вдруг казна ломится от золота, а в каждой провинции полный набор удобств, что тогда будет поддерживать напряжение и интерес игроков? Конечно, я еле держусь на плаву, но может, лучше спасательный жилет, а не скоростной катер?

Я мог бы поработать над стратегией и геймплеем… Или нажать эту кнопку. Дилемма…

Примерно в этот момент я понял: Nobunaga’s Ambition: Awakening, похоже, все равно, играете вы в нее или нет. Вы и так балансируете множество направлений концентрации и планирования, которые нужно последовательно выполнять, но о которых все равно приходится думать. Вам приходят курьеры, рассказывающие обо всех горячих сплетнях по стране. Вы видите, как меняются времена года и проходят буквально годы, пока вы пытаетесь собрать свои войска. Но это все в некотором роде предопределено. Даже если вы выберете что-то анахроничное, вроде правителя Осима (южный Хоккайдо), а затем завоюете всю страну, ничего в игре не изменится. Вы увидите экран победы, но это не изменит общее впечатление или саму историю. Это все равно игра Нобунаги, и ему суждено стать главным победителем.

Сложность и предопределенность

Это не значит, что вы не можете полностью и без остатка погрузиться в игру. Здесь так много деталей, касающихся назначений, ролей и оценки рисков/выгод, что я поражен, что давние фанаты считают Awakening «упрощенной», чтобы сделать ее более доступной для новичков. Я просто не могу представить, как игра могла бы быть сложнее, и редко нахожу проект, о котором могу сказать, без иронии, что нужно потратить не меньше десяти часов, прежде чем все станет интереснее.

Велика вероятность, что без изменения своего клана через меню вы смертельно заскучаете от медленного, постепенного прогресса, который достигается при попытке сделать значимой любую фигуру, кроме ключевого участника исторического события. Если вы запустите сценарий «Битва при Микатагахаре» и выберете кого-то, кроме Такеды Сингэна или Токугавы Иэясу, в итоге вы, конечно, вступите в бой, но это займет немало времени.

Я все равно проиграл столько битв, даже с включенными читами. Похоже, из меня никудышный полководец.

В целом, я воспринимаю Nobunaga’s Ambition: Awakening как попытку поучаствовать в реконструкции Гражданской войны. У вас есть куча людей, которые смертельно серьезно относятся к отыгрышу исторической личности, какой бы маленькой ни была роль, и главная идея — идеально воспроизвести ключевые моменты. Если вы отходите от сценария, люди будут обходить вас стороной, стараясь вернуть «лодку» на курс, а некоторые даже попытаются «убить» вас за импровизацию вместо того, чтобы просто упасть с моста, как положено. Конечно, как видеоигра, она далеко не настолько жесткая, но ощущение такое же: «Я все делаю правильно? Я никого не расстрою?»

Лично я не вернусь к этой игре, даже если им удастся добавить японскую озвучку, чтобы она не звучала как дубляж фильмов про кунг-фу из 70-х. Объем деталей колоссальный, кампании невероятно долгие, а исключительные анимированные сцены встречаются редко по сравнению с простым разглядыванием маленькой карты и еще более маленьких меню для выполнения множества задач. Эта игра определенно для кого-то своего, и, если вас хотя бы отдаленно интересует история Японии, это невероятное достижение. Но она требует слишком многого за слишком малое вознаграждение. Я оставлю историю истории.

Рейтинги:

Графика: 6.0

Надежный дизайн в анимированных сценах и высокодетализированные портреты персонажей, вынужденное ограничение пространства экрана не позволяет полностью насладиться видом, но это может также помочь улучшить производительность.

Геймплей: 6.0

Принимайте множество решений о распределении средств, передвижении отрядов, улучшениях, торговле, переговорах и многом другом, затем снимите игру с паузы и наблюдайте, как все разворачивается. Жестокое количество выборов, которые, к счастью, можно сделать, не под давлением неумолимого хода времени.

Звук: 2.0

Варварство, как обошлись с этой игрой. Английские актеры озвучания, кажется, получили лишь смутные указания типа «сражения в Азии» и ничего больше. Никаких полноценных реплик, только звуковые отрывки, вставленные там, где должна быть сюжетная речь. Позор.

Удовольствие: 6.0

Как только игра набирает обороты, вы можете полностью погрузиться в кампанию и часами наблюдать за ее развитием, интересуясь судьбами других персонажей почти больше, чем своей собственной. Однако, когда «поездка» заканчивается, трудно найти в себе силы, чтобы вернуться.

Итоговая оценка: 5.5

Nobunaga’s Ambition: Awakening доступна на PS4, PS5, PC и Switch.

Рецензия написана по версии для Nintendo Switch.

Копия Nobunaga’s Ambition: Awakening была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив