Просмотров: 0

Обзор игры: SPRAWL

Обзор игры: SPRAWL

Как однажды сказал мудрец по имени DJ Khaled: "еще один". Услышав о SPRAWL, я едва не закатил глаза, готовый списать игру как очередной ретро-шутер от первого лица (или "бумер-шутер" — термин, который я терпеть не могу), шестую или седьмую игру в этом стиле, которую мне предстояло пройти в этом году. Как же я рад, что ошибся. SPRAWL, без сомнения, черпает вдохновение из шутеров старой школы, но это не просто очередной клон DOOM или Quake. В этой странной маленькой игре скрывается гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, и она стала одним из самых уникальных шутеров, в которые я играл в этом году.

Зажмите кнопку адреналина, чтобы подсветить слабые места врагов. А затем просто уничтожьте их.

Вы знаете тот момент, когда я понял, что это не просто тупая FPS-мясорубка с кровью, расчлененкой, металом и пулями? Это произошло спустя несколько секунд после запуска, когда меня встретил хор, напевающий жуткую мелодию в странном, но очень знакомом тоне. Затем я начал рассматривать окружение. В этот момент все встало на свои места: "Чувак, я играю в игру по мотивам "Призрака в доспехах"". Это был именно тот хор, который звучал в начале фильма. Та же самая киберпанк-атмосфера. Мрачная футуристическая картинка, размышления о человечности и ИИ, жестокое правительство, которое охотится за вами. Это был не просто "эджлордский" шутер про истребление адских тварей с пышным бюстом из "томми-гана".

Я также заметил, что дизайн уровней не совсем соответствует старой школе. Это не лабиринты. Они довольно линейны, с лишь небольшим количеством разветвлений тут и там. Здесь много платформенных загадок, благодаря возможности совершать ограниченное количество прыжков от стен, и есть секреты, которые нужно найти, но по большей части уровни гораздо менее открыты, чем в других ретро-шутерах. Заметьте, это не недостаток: учитывая, что SPRAWL сильно ориентирован на сюжет и разделен на главы, небольшая линейность не является проблемой. Арены для боев при этом остаются огромными. Вы не будете сражаться в тесных коридорах, как в Call of Duty.

Хороший шутер позволяет превратить каждого врага в пиньяту с бонусами.


Суть игры сосредоточена на движении и бое. Как уже упоминалось, прыжки от стен — огромная часть дизайна уровней SPRAWL, позволяющая легко перепрыгивать через уступы и достигать новых областей. Вы также можете использовать их, чтобы избежать некоторых столкновений. С другой стороны, зачем вам это делать, когда бои настолько вкусные? По большому счету, это стандартный "мясной" шутер (без прицеливания через мушку, без перезарядки и прочего), но с изюминкой: замедлением времени.

Это не такое замедление времени, как в Max Payne или Enter the Matrix (молчите, я люблю эту дрянь), но вы поняли суть. Нажав правую кнопку мыши, вы можете временно замедлить всех вокруг. Кроме того, вы можете подсвечивать слабые места врагов, например, голову или рюкзак, удобно набитый горючими жидкостями. Это также позволяет уклоняться от их атак с большей точностью. Более того, устранение врага в этом дзэн-подобном состоянии часто дает больше подбираемых предметов, включая дополнительный адреналин, который можно использовать для дальнейшего поддержания режима замедления времени.

Выглядит немного ретро, но постэффекты вполне современные.

Оружия не так много, но это не стало проблемой. На самом деле, я в основном пользовался парой пистолетов, выданных в самом начале игры, так как в большинстве боевых ситуаций точность выстрелов имела большее значение, чем просто бездумное истребление всего подряд. Патроны не сказать чтобы дефицит, но без замедления времени обойма расходуется очень быстро, поэтому осторожное прицеливание и выстрелы в голову казались более уместными. К тому же это просто чертовски круто.

Визуальный стиль SPRAWL на первый взгляд довольно странный, но при этом очень классный. Сначала его картинка отталкивает: игра использует иногда низкополигональные модели и текстуры старой школы, но в очень современном окружении. Я до сих пор не знаю, был ли акцент сделан на том, чтобы игра выглядела как часть определенной эпохи шутеров (в данном случае, начала 2000-х), или это было техническое решение, позволяющее добиться безумной частоты кадров.

Черт тебя подери, SPRAWL. Ты пощекотал мое чувство упущенной выгоды и заставил воспользоваться сканером QR-кодов на телефоне...

Однако освещение и постэффекты ощущались совершенно современными. Поначалу было странно вглядываться в картинку, но я не могу отрицать, что у SPRAWL сильное художественное оформление. Его точно нельзя назвать ленивым. Как ни странно, я не думаю, что SPRAWL пытался угодить ностальгирующей аудитории, несмотря на визуал. Вы движетесь так быстро, что со временем все начинает превращаться в гигантское размытое пятно.


Главная звезда шоу, однако, — это звуковое сопровождение. И дело не только в хорах в духе "Призрака в доспехах", хотя именно они стали большой причиной того, что я почти мгновенно влюбился в эту игру. Саундтрек также состоит из быстрого, агрессивного электроники, которая идеально подходит для экшен-сцен в киберпанк-сеттинге. Здесь также довольно много озвучки от "голоса внутри вашей головы", и она тоже весьма хороша. В целом, к звуковой части особо придраться не к чему. SPRAWL не пытался тратить мое время на просто так врубленный громкий метал или чрезмерно громкие звуковые эффекты. Все было там по делу.

Дробовики должны быть по-настоящему убойными. Этот именно такой. Ох, да, точно такой.

Я не ожидал многого от SPRAWL из-за чрезмерного количества выходящих сейчас ретро-шутеров, но я рад, что дал этой игре шанс. Она не пытается быть просто приманкой для ностальгии или ультранасильственным шутером ради самого насилия. Она хорошо написана, хорошо спроектирована, умна и звучит невероятно. Это идеальное сочетание слегка ретро-графики, помещенной в футуристический сеттинг в духе "Призрака в доспехах", со всеми постэффектами и фишками более современной игры, и сочными боевыми секциями, которые порадуют как любителей адреналина, так и тех, кто ищет более методичный подход к жанру.

Графика: 7.5
Немного ретро-графика, смешанная с реалистичными эффектами освещения. Некоторые решения показались немного странными, честно говоря, но художественное оформление, безусловно, сильное.

Геймплей: 8.5
Быстрые перестрелки в ретро-стиле с упором на движение и замедление времени. Не особенно революционно, но достаточно инновационно (и отзывчиво).

Звук: 9.5
Иногда это звучит как типичный (и хороший) быстрый киберпанк-экшен. В другое время игра оглушает вас хором в духе "Призрака в доспехах", от которого пробегают мурашки. Озвучка также была очень хорошей. В общем, звуковая часть определенно выделяется.

Фактор удовольствия: 8.5
В насыщенном море ретро-шутеров от первого лица SPRAWL выделяется тем, что не пытается быть исключительно ностальгической игрой. Сеттинг в духе "Призрака в доспехах" и геймплей, основанный на замедлении времени, стали одними из ее главных преимуществ.

Итоговая оценка: 8.5

SPRAWL уже доступна на ПК.

Обзор проводился на системе: Intel i7-12700H, 16ГБ ОЗУ, RTX 3060 6ГБ.

Копия SPRAWL была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив