О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: TAITO MILESTONES 2

<h2>Не нужно любить все подряд</h2>
Согласитесь, нет ничего более раздражающего, чем когда кто-то требует от вас назвать с ходу несколько произведений какого-то артиста или группы. Большинство, наверное, без проблем вспомнят три песни Битлз, но найдутся и те, кто не сможет, и это совершенно нормально. Можно просто наслаждаться "Yesterday", не вдаваясь в то, с какого она альбома или какие еще восемь песен на нем есть. К тому же, это бесит еще и потому, что не все песни Битлз хороши. На каждую "Ticket to Ride" или "Paperback Writer" найдется своя "Another Girl" или "Your Mother Should Know". Можно просто любить то, что нравится, и не обязательно восхищаться ВСЕМ, что сделал тот или иной человек.
В сборнике Taito Milestones 2 знаменитый разработчик и издатель Taito снова копается в своих архивах игр 80-х и начала 90-х, чтобы показать, чем они занимались во времена, когда аркадные автоматы правили миром. Эта коллекция получилась немного странной по сравнению с предыдущим выпуском. Как и в прошлый раз, эти десять игр — здоровая смесь знакомых названий (The Legend of Kage, Darius III) и тех, о которых я буквально никогда не слышал (Liquid Kids, Dinorex). В каждую игру можно играть в чисто аркадном стиле: просто подкидывать цифровые монетки и пробиваться через все напролом. Большинство игр требуют максимум две кнопки и джойстик, а все остальное — простой и понятный геймплей.
Собирай молекулы, стреляй <b>ВО ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ</b>.

<h2>Взгляд в прошлое: Хиты и Промахи</h2>
Продать это может быть непросто из-за трех факторов: истории, ностальгии и современности. Поскольку эти игры относятся к более позднему периоду развития Taito, их качество заметно выше. Большинство графических стилей из этих классических аркад сегодня прекрасно вписались бы в среднестатистическую пиксельную инди-игру, а некоторые вполне соответствуют современным играм определенных жанров. Качество звука тоже на высоте: в Gun Frontier одна из лучших музыкальных дорожек, что я слышал в вертикальных шмапах, она действительно добавляет эмоций в мой, в остальном, довольно однообразный стрелковый марафон.
Кроме того, есть игры, которые <b>очень</b> хорошо сохранились. Darius III, конечно, остается эталоном среди любимых bullet hell'ов, но я был поражен, насколько меня затянула Metal Black — игра, в которую я, к сожалению, никогда раньше не играл. Еще один случай "садись в корабль и стреляй по инопланетным захватчикам", но графика и дизайн уровней были <b>ПОТРЯСАЮЩИМИ</b>. Когда сбитый авианосец оказался панцирем для гигантского краба, у меня челюсть отвисла. Здесь встречаются концепции, которые можно использовать в современных идеях. New Zealand Story — причудливый платформер про птичку киви с луком и стрелами — был настоящей охотой за собирательством: хватал фрукты и предметы как можно быстрее, уворачиваясь от врагов со всех сторон.
<h2>Наследие, которое имеет значение</h2>
Без понятия, насколько это может показаться оскорбительным сегодня, но, учитывая, что игра из Японии 80-х, — скорее всего, есть что-то этакое.
Некоторые игры впервые вышли на Западе, что одновременно и хорошо, и не очень. Упомянутая Liquid Kids — про собаку, которая бросается водой, и иногда вода превращается в реку, способную смыть кучу врагов разом. Несмотря на милоту и интересную задумку, игра сильно тормозит уже через несколько экранов, что приводит к нелепым смертям и многократному повторению и без того монотонной музыки. Ben Bero Beh — это полнейший бардак в жанре пожарного симулятора, который оставил меня в полном недоумении по поводу того, как это вообще выпустили. Есть огонь, но также случайные люди, выбегающие из дверей, иногда урон от падения, и мне не терпелось прекратить в нее играть.
Помните, как мы полагались на супергероев в масках, чтобы тушить пожары и спасать женщин? Нет? Я тоже!
Но вы можете увидеть, как такие игры, как Ben Bero Beh, вдохновили более поздние проекты, например, Bubble Bobble (которой в этой коллекции нет). Исторический аспект, пожалуй, самое важное в этой коллекции. Без Kiki Kaikai у нас никогда не было бы Pocky and Rocky. Да, тануки в этой игре нет, но основные элементы — использование предметов и инструментов, связанных с синтоистскими святилищами, для борьбы с врагами — это важно. The Legend of Kage, хоть и очень однообразная и "воздушная", — прямой предок Demon Sword (отличная игра на NES!) и Ninja Hayate, которая, в свою очередь, проложила дорогу Time Gal. Возможность прикоснуться к ним — это как найти ранние черновики любимых книг или сырые демо-записи музыки, которую вы слушаете каждый день.
Этот босс, бросающийся бобами, определенно вернется в будущих частях.

<h2>Странные Динозавры и Общая Ценность</h2>
Игра, которая действительно заставила меня почесать затылок, — это Dinorex. Она настолько похожа на Primal Rage, что мне пришлось проверять даты выхода. Dinorex — файтинг со стоп-моушен динозаврами, где пещерные люди болеют за вас, пока вы месите друг друга. Это один из тех моментов, когда проигрыватель резко останавливается: видишь, как две компании, не имевшие никакого контакта или влияния друг на друга, смогли создать что-то жутко похожее. Однако Primal Rage до сих пор остается неплохим файтингом, и там есть безумный примат с фаталити мочой. Dinorex управляется как шесть пьяных сусликов, дерущихся за контроллер от Colecovision, и создает соответствующую атмосферу: завораживает, но проводить в ней больше пяти минут совсем не хочется.
<i>Плюс каждая схватка динозавров выглядит как секс на одну ночь между двумя людьми, которые ненавидят друг друга.</i>
Хотя эта коллекция и не станет для меня игрой на каждый день, я искренне восхищаюсь и ценю то, что делает Taito Milestones 2. У Taito такая замечательная история творений, и большинство из них недоступны ни мне, ни подавляющему большинству людей в мире. Возможность посмотреть на эти игры и поиграть в них на современном оборудовании благодаря действительно качественному порту вызывает у меня улыбку. Фанаты, особенно коллекционеры физических копий, захотят заполучить эти реликвии, а просто любители игр захотят увидеть, насколько разнообразные аркадные игры могла создавать Taito. Теперь осталось терпеливо ждать Taito Milestones 3 (подтверждена на 2024 год) и посмотреть, получим ли мы современный способ поиграть в Lufia II…
<h2>Оценки</h2>
<b>Графика:</b> 8.0. В основном пиксельная, много аниме-стиля в японских играх, плюс дикие эксперименты (дизайн динозавров).
<b>Геймплей:</b> 6.5. Многие игры страдают от тормозов в сложные моменты, мерцание может отвлекать. Ультра-простое управление: иногда очень весело, иногда невероятно скучно.
<b>Звук:</b> 7.5. Сильно различается от игры к игре. Звук в Liquid Kids и Ben Bero Beh не понравился совсем, но в Gun Frontier и Metal Black потрясающие звуковые ландшафты, особенно для той эпохи.
<b>Удовольствие от игры:</b> 7.5. Возможность быстро переключаться между десятью неплохими аркадами с бесконечными монетками очень сильно бьет по внутреннему ребенку. Не все игры из сборника мои любимые, но они отлично передают то, что делало мое детство прекрасным.
<h2>Итоговая оценка: 7.5</h2>
Taito Milestones 2 уже доступна на Nintendo Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.