О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: STARFIELD

Звездные обещания и суровая реальность: Обзор Starfield
Игры вроде No Man’s Sky, Elite: Dangerous и вечно «почти готовой» Star Citizen сулили нам целые галактики-песочницы, где мы сможем исследовать и делать что угодно, выбирая себе роль по вкусу. Увы, зачастую всё сводилось либо к изучению бескрайней пустоты, либо к банальной доставке грузов из точки А в точку Б. Не то чтобы это было совсем плохо, когда в распоряжении такая огромная карта, но всё же это не совсем то космическое приключение, которое нам обещали. The Outer Worlds подобралась чертовски близко, предложив потрясающий геймплей, проработанный мир и отличную историю, хоть и в куда меньшем масштабе. Казалось, вот-вот.
И тут появляется Starfield. Игра от Тодда Говарда, известного умением знатно перегревать ожидания (только вспомните Fallout 76 с его «в шестнадцать раз большей детализацией», что бы это ни значило). Игра от внутренней студии Bethesda, прославленной своими амбициозными, но до ужаса забагованными проектами. Сможет ли Bethesda оправдать заоблачные надежды фанатов и свои собственные? Будет ли игра вообще играбельна на релизе? Где вылезут проблемы, ведь их, само собой, должно быть навалом? Что ж, налейте себе стаканчик синтетического виски, загрузите звездолет и отправимся в путешествие.
Добро пожаловать в Новую Атлантиду, где ваша видеокарта покажет всё, на что способна с DLSS.
Старт Starfield получился максимально неуклюжим и скомканным, что сразу вызвало у меня скепсис ко всей игре. Буквально за десять минут мы спускаемся в шахту, находим мистический артефакт, ловим приход от психоделических видений прямиком из «Космической одиссеи 2001 года», проходим редактор персонажа, убиваем каких-то пиратов, а затем встречаем парня, который просто объявляет меня избранным и вручает целый ЗВЕЗДОЛЕТ, как будто это конфетка. Серьезно, спасибо за щедрость, но у меня есть пара вопросов. В лучших традициях Destiny, где «у тебя, может, много вопросов, но сейчас не время», тебя отправляют на соседнюю планету встречаться с кучкой бюрократов.

Чем дольше тянулось это вступление, тем сильнее росла моя растерянность. На секунду даже сердце ёкнуло, когда робот-спутник обратился ко мне «Капитан ЛЕО», полностью проговаривая имя. Но быстро пришел в себя, недоумевая, почему, черт возьми, шахтера вдруг называют капитаном?
Лишь после встречи с членами космического исследовательского общества под названием «Созвездие» я наконец получил хоть какие-то ответы на происходящее. Мистические инопланетные артефакты. Исследование новых миров. Раскрытие тайн вселенной. Всякий эзотерический бред, который мог бы нести хиппи после принятия кислоты. На этом этапе мне выдали напарника, пару заданий и смутное предложение либо следовать им, либо просто исследовать вселенную, как мне захочется. Наконец-то я становился тем самым космическим искателем приключений, которого мистер Говард обещал мне последние годы.
Вот Марс. И где какодемоны, Bethesda?!
Именно этим я и занялся. Первые часы в Starfield я провел вдали от основного сюжета, просто исследуя ближайшие миры, пытаясь заработать деньжат на исследовательских квестах в духе No Man’s Sky (очень расплывчатых и скучных), нападая на пиратские базы и пытаясь разобраться с плохо объясненными механиками. Но я был там, создавал свое собственное приключение среди звезд, довольно захватывающе. И самое шокирующее: никаких глюков. Вы правильно прочитали, никаких вылетов, багов или чего-то подобного – в игре от Bethesda, на релизе.
Понимаю, что хвалить игру за выполнение абсолютного минимума не стоит, но я боялся, что Starfield заставит мой компьютер взорваться. Помните релиз Fallout 76? Вот чего я опасался. Было несколько мелких проблем с графикой, но в целом игра работала на удивление хорошо. Благодаря динамическому разрешению и FSR Starfield постоянно подстраивала картинку, чтобы обеспечить стабильные, чаще всего, 60 кадров в секунду. Иногда это приводило к резким падениям разрешения, порой до уровня Nintendo Switch, но взамен мы получали плавный геймплей. При этом очень сильный художественный стиль всё равно спасал положение.

Мне кажется, отсутствие возможности ограничить частоту кадров было ошибкой. Это не та игра, где нужно больше 60 FPS, так что опция зафиксировать кадры, например, на 60, помогла бы избежать скачков плавности. Впрочем, производительность, время загрузки, поле зрения, дальность прорисовки – всё работало достаточно хорошо, намного лучше, чем я мог ожидать от игры Bethesda. И заметьте, вопреки здравому смыслу для игры такого жанра, я играл в Starfield без единого мода, улучшающего производительность или исправляющего баги. Это лишь доказывает, что уже сейчас она довольно хороша.
Бой и исследование, когда вы находитесь на земле, тоже получились удачными. Боевая система больше напоминает The Outer Worlds, чем, скажем, Fallout – это прямолинейный шутер от первого лица с RPG-элементами. Ничего особо запутанного, если не считать необязательного количества плохо подписанных типов боеприпасов, которые нужно запоминать, чтобы знать, что покупать в оружейной. В данном случае, думаю, менее детальная проработка мира не стала бы проблемой. Я бы предпочел иметь дело с глупыми названиями вроде «Патроны для дробовика», «Лазерные патроны» и «Патроны для винтовки», чем с их странной нумерацией.
Вот Нептун. Вы можете посетить и Уран. Нептун исследовать (зондами) нельзя. Как и Уран.
За исключением нескольких предопределенных зон, география каждого мира генерируется процедурно, но так, что это почти кажется естественным. Нет ощущения излишней искусственности, роботоподобности, как в No Man’s Sky. Конечно, вы всё равно можете найти практически все образцы фауны и флоры планеты в радиусе 1 км, но опять же, это меня не напрягает. Иногда практичность важнее чрезмерного погружения. Что мне не понравилось в этой системе исследования – отсутствие миникарты на экране, которая очень бы помогла при перемещении по этим просторам.
Ощущаются ли планеты однообразными через некоторое время? Ну, да. На наземной планете не так уж много всего можно делать. Рейдить пиратские крепости, грабить заброшенные базы, играть в забавную, хоть и недоработанную версию Sim City, сканировать всё подряд в стиле гибрида No Man’s Sky и Metroid Prime, строить корабли, словно в более отточенной версии Tears of the Kingdom; в Starfield много занятий, но не ждите, что все они будут очень глубокими. Тем не менее, вы можете потратить огромное количество времени на побочные занятия, которые легко увлекут вас от основного сюжета на буквально сотни часов.
Кто бы мог подумать? Starfield – неплохой шутер от первого лица.
Дело не в том, что сюжет плох или основная линия разочаровывает, просто это... ну, это то повествование, которое ожидаешь от RPG от Bethesda. Очень хорошая (смею сказать, отличная) озвучка, иногда попадаются фантастические варианты диалогов, но сам основной сюжет... нормальный. Я не буду проводить прямое сравнение, так как одна игра несравненно лучше другой, но вспомните Tears of the Kingdom: вы могли просто пройти подземелья и следовать сюжету до самого конца, но это составило бы около 5% от вашего общего времени игры. Остальное вы потратили бы на исследование и баловство. То же самое и в Starfield, с той разницей, что исследовать вам нужно не просто страну, а целую галактику.
Несмотря на то, что большая часть Starfield процедурно генерируется, на многих планетах есть что раскрыть. Вы можете обыскать заброшенные пиратские руины на одной планете, чтобы узнать местоположение скрытого сокровища на другой. Побочный квест, который казался бы совершенно рутинным, скажем, на Марсе, мог отправить меня на другой конец галактики только потому, что я наткнулся на какой-то случайный аудиожурнал, который открыл другое задание где-то еще. Вы можете укреплять связи с десятками напарников, которых можно нанять. Вы можете посещать музеи о прошлом человечества (то есть, о нашем настоящем) в одной из колоний. Черт возьми, вы можете исследовать Плутон, который в Starfield считается планетой! Вот тебе, Нил Деграсс Тайсон. К сожалению, исследовать Уран (зондами) нельзя. Поверьте, я пытался.
Два свирепых динозавра против какого-то хмыря со старой Береттой. Да уж, шансы явно в мою пользу.
Эта игра – смертный приговор для тех, у кого внимание, как у золотистого ретривера в парке. Однажды я просто занимался своими делами на пышной зеленой планете, где мне поручили исследовать ее фауну и флору. Вскоре я забил на этот квест и нашел заброшенную лабораторию с кучей мертвых ученых. Я подумал: «Пираты». Но нет. Их убили динозавры, которые затем попытались сожрать меня. А еще был случай, когда я отбросил гордость и попытался вступить в полицию в колонии в смутной надежде получить гражданство этой планеты, а затем иметь возможность купить роскошные апартаменты.
В другом случае я отвлекся от охоты за головой, когда нашел подходящее место для создания аванпоста, где можно было бы без проблем добывать уран. Или тот раз, когда какой-то идиот пытался обмануть меня, впаривая страховку на корабль, а я просто включил внутреннего Мэла Рейнольдса и уничтожил его корабль в процессе. Однажды я потратил два часа, просто балуясь с готовкой, не потому что еда была полезной, а просто потому, что мог приготовить чертову пасту в научно-фантастической игре. В этой игре так много всего можно делать, это почти ошеломляет. Но никогда не повторяется.
Вы можете найти случайную планету и спокойно сканировать ее на наличие жизни, слушая подкаст.
В большинстве своем я не нашел никаких серьезных проблем со Starfield. Так было, пока я не добрался до единственного момента, который меня по-настоящему разочаровал: космические корабли. Одно из немногих вещей, на которые я действительно обращал внимание до релиза игры, было то, что корабли можно строить, как LEGO. Это значит, что да, вы можете воссоздать «Серенити» из «Светлячка», «Тысячелетнего сокола», «Бибопа» и даже «Энтерпрайз» из «Звездного пути». Проблема возникла, когда мне пришлось пилотировать эти чертовы посудины.
Основная трудность заключалась в управлении кораблем с клавиатуры. На геймпаде, я полагаю, перераспределение энергии между системами корабля (щиты, двигатели, оружие и т.д.) можно легко делать с помощью крестовины. На клавиатуре для этого нужно зажать Alt и использовать WASD, что при этом временно отключает возможность ускоряться или делать бочки. Это существенное неудобство во время боя.
Я видел слишком много фильмов про Чужих, чтобы знать, что это не к добру.
Корабельный бой также медленный, однообразный, неуклюжий и, честно говоря, довольно раздражающий. Я постоянно попадал в петли, где оба корабля пытались перекувырнуться друг через друга, что приводило к бесконечному кругу скуки. Я думал, что меня ждут высокооктановые догфайты в космосе, но в итоге просто пропускал эти битвы при любой возможности. Учитывая, насколько дорогие детали для кораблей в игре (будь то ремонтные части или просто модули для апгрейда или постройки нового судна), я старался экономить то немногое, что у меня было. Лучше летать на развалюхе, чем, ну, совсем без ничего.
Можно сказать: «Ну, используй геймпад». Вы не ошибетесь, но остальная часть игры прекрасно работает с клавиатуры. Подключать геймпад только ради того, чтобы поиграть в «Star Wars: Squadrons для бедных» по несколько минут за раз, не стоило хлопот. Есть еще и тот факт, что в большинстве случаев вы можете вообще избежать нахождения в своем корабле.
Привет, я только что встретил тебя. И это безумие. Но вот тебе мой чертов корабль. Так что лети куда хочешь, может быть.
Вы можете получить доступ к звездной карте в любой момент игры, кроме а) во время боя или б) когда у вас слишком много груза за спиной. Затем вы можете автоматически переместиться на другую планету оттуда, по сути, делая корабельные секции почти бесполезными в определенные моменты. Это почти как иметь телепорт, который использовал бы Скотти в «Звездном пути»: просто ставите игру на паузу, открываете звездную карту, и если вы уже бывали в системе, бум – можете переместиться мгновенно, не беспокоясь о пиратах или ком-либо еще. Что касается новых систем, ну, может, придется еще пару раз заглянуть в звездную карту в меню паузы, но суть та же. Это совсем не иммерсивно, я знаю, но, как и в случае с названиями боеприпасов, удобство берет верх.
Словно попал во «Светлячок». Перестань играть на моих чувствах, Bethesda.
Как видите, за исключением одного момента, ни одна из моих претензий к Starfield не является критичной. Это по-прежнему очень впечатляющая игра, несомненно, самый амбициозный и отточенный проект Bethesda на сегодняшний день. Его просто тормозит целый грузовой отсек мелких, но сомнительных дизайнерских решений, которые снизили оценку на несколько пунктов. Тем не менее, я считаю, что им удалось справиться довольно изящно. Это игра, в которой вы легко сможете провести сотни, возможно, тысячи часов, и при этом пройти лишь десятую часть всего, что она предлагает. Она может быть лихим приключением, следующей большой космической RPG после The Outer Worlds, симулятором космического торговца или даже просто расслабляющим исследованием, в которое можно играть, слушая подкаст. Выбор за вами. Добро пожаловать в космос. Наслаждайтесь пребыванием.
Графика: 8.0
Сильный художественный стиль контрастирует с иногда устаревшими моделями персонажей и ассетами. Однако световые эффекты впечатляют. Игра работала на удивление хорошо, но ценой динамического разрешения, снижающего количество пикселей до уровня Switch.
Геймплей: 8.5
Наземные исследования и бой фантастичны. Кастомизация персонажа глубока. Основные недостатки – крайне underwhelming система движения и боя кораблей, а также отсутствие миникарты, которая была бы спасением при исследовании планет.
Звук: 9.5
Отличный саундтрек (оркестровая вступительная тема – изюминка) и еще лучшая озвучка. Если повезет, робот назовет вас по имени.
Фановый фактор: 8.5
Теоретически в нее можно играть бесконечно, так как количество занятий, путей и т.д. просто ошеломляет. Это происходит за счет снижения глубины каждой из этих активностей. Есть также целый список мелких проблем, которые раздражали меня во время прохождения, хотя я всё равно безоговорочно рекомендую ее.
Итоговый вердикт: 8.5
Starfield доступна на Xbox Series X|S и ПК.
Обзор выполнен на Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ.
Копия Starfield предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |